режим присутствия

А-Ля Жесть
Двигайся

Где-то приглушенно раздались автоматные очереди. Они вибрацией прошлись по стенам, от чего человек, сидевший на полу, очнулся. В голове гудело. Неудачное приземление, пронеслась мысль. На лице появилась гримаса боли, зубы стиснуты, а губы открыты и напряжены, после попытки хоть как-то подняться. Уходя от погони, он выбирал сложные маршруты. Ловкость и сила рук, тренированные прыжками ноги - это было главным превосходством в каменных трущобах. Паркур спасал жизнь. Помогал добывать пропитание. Был надеждой для жителей режима присутствия.

Когда только начали ограждать солидные учреждения, школы, правительственные здания, все радовались, что их защищают. Потом оградили парки, вход по пропускам, в строго отведенное время. Потом начали строить верхний город.

Надстройка домов над старыми зданиями. На крепком скелете основы по специальной инновационной технологии теперь можно было построить новое жилье в перенаселенном городе. Чтобы не уничтожать природу, построить вавилонскую башню мегаполиса. Черту города обнесли также оградой. Фермерские хозяйства были в ведомстве города. Чем выше надстроен дом, тем дороже жилье. Нижний город постепенно превратился в трущобы, куда строго дозировано поставлялась провизия, и где спасал только паркур.

Сверху периодически спускали собак зачищать территорию. Команды ревизионеров были реже, когда голод спускался холодом в подземелье и охотники, как городские скалолазы, лезли по стенам на верх за едой. Вылазки были всегда удачные, поэтому следовали ревизии.

Мастерству паркура, как священным практикам востока ранее, уделялось особое место и большая часть времени для обучения с юного возраста забытых небом граждан нижнего уровня. Философия паркура - двигаться, чтобы жить, владела умами жителей подвала цивилизации.

Книги-свет.

Одно из любимейших видов отдыха от постоянных перебежек, вылазок, уходов от погонь было чтение книг. У жителей верхнего города были электронные книги, при заселении они не посчитали нужным забрать с собой наследия мировой культуры. Кроме того, они считали, что строят новую жизнь и новую культуру. Зачем им были ветхие, пахнущие прошлым бумажные издания.

Выбор книг в заброшенной городской публичной библиотеке был велик. Правда, от сырости в нижнем городе многое пропадало. Не исключением были и экземпляры из храма литературы. Постепенно жители подземелья растаскивали этот клад. Кто-то обменивался друг с другом после прочтения. Кто-то любимые произведения носил всегда с собой, в кармане широких штанов или за плечами в рюкзаке. Охотниками были разложены в секретных местах мини библиотеки по всему городу, в местах, где не громоздились новые дома верхнего города, где свет пробивался на заброшенные крыши или улицы совести прошлого, где даже еще росли деревья и травой порос асфальт. Где на привале они могли расслабиться ненадолго и почитать. Носить с собой было часто не удобно. Мешало двигаться.

Сильно открытые солнцу места патрулировали сверху ревизионеры. Охотники каменных джунглей составляли карты с местами для отдыха и чтения и привалами наименьшей опасности. Застроенные части города были не доступны для света и были своеобразными спальными районами подвала верхнего города.

Серж, однако, любил испытывать судьбу на прочность. Он выходил на самые охраняемые участки города и садился читать. Любимое место летом – крыша старого дома далеких эпох возле выжившего сквера. Деревья хранили тайну его присутствия большими раскидистыми ветками. Сквозь ветви проникал солнечный свет игривыми пятнами. А проходившие по периметру охранники видели лишь редкие танцы листвы древесных исполинов.

Читал все подряд: как художественные книги, так и о технике. Особенно его занимало электричество. То, как его вернуть в свой город. Старый электрик, который работал на городской электростанции, пытался объяснить хотя бы азы. Картни был, что называется, старожилом старого города, но оазисам застроенных трущоб он предпочитал лоно заброшенных энергоблоков. Но о том, чтобы запустить станцию, седой пожилой мужчина уже не мечтал. Из еще рабочих деталей и запчастей они вместе собирали генераторы. Только аккумуляторов у них не было. Потенциальный свет был просто грудой металла.