Отражение. По Платонову

Елена Нижний Рейн
Врач — человек, “отдаляющий смерть”. (*)
Впрочем, если перевести с Платонова на рейнский, то и проще: Человек — отдаляющий смерть.
Удивительно и не удивительно — одним из первых псевдонимов Андрея Климентова(Платонова) был Человеков.
 
В рассказе о песчаной учительнице(**)— Мария, отдаляющая смерть.
 
В рассказе, так интересно, песок — главный герой, не учительница, о которой речь. О песке мы узнаем все, об учительнице почти ничего. Мария — словно ангел. Не человек-Кто, а человек-Откуда. Из астраханских песков да в глухие астраханские пески. По распределению.  Увидела мертвое место, мертвых людей, мертвых детей, мертвые души, песок, поедающий жизнь. И собрала людей, и стала сражаться с песками. Возвела сад на пустом месте. Вместе с мертвыми душами. Победила. Отдалила смерть.
 
Женщина, борющаяся с Богом. Мне все время казалось, что она вот-вот начнет прихрамывать. Как Яков. Тот самый, который боролся с Ангелом Исава. (***) Некоторые утверждают, что с самим Богом. Если б Яков не победил, победил бы Исав. Исав-материя, не Яков-дух.
 
Вы “могли бы заведовать целым народом, а не школой”, — скажет Марии начальник. А и вправду, когда прибудут кочевники и сметут песочный Эдем, то селянам песчаная учительница больше не понадобится. Они, познавшие “культуру песков”, сами возьмутся за дело. А песчаная учительница поедет в новые пески, к осевшим кочевникам, которым “культура песков” еще неизвестна. И будет заведовать — строить новый Эдем.
 
Женщина-Дух.
 
Женщина — отдаляющая смерть.   

Человек! 
 
               
                июнь 8,  2017
                елена нижний рейн
                шарлотт, северная каролина

(*) Андрей Платонов «Юшка» : “по-прежнему весь день она лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших.”
 
(**) Андрей Платонов «Песчаная учительница».
 
(***)Однажды во время ночного бдения ему явился Бог в лице ангела, с которым Иаков боролся до рассвета, требуя благословить его. В схватке он повредил своё бедро (стал хромым), но Бог остался удовлетворен его рвением. «...ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» (Быт. 32:27,28)

"Величие Яакова в том, что он не принимает "судьбу", которая исходно выделена ему Свыше, - но, забирая себе предназначенное Эсаву, обретает ещё более высокую миссию" (см.: Полонский П. Библейская динамика. Том 1. Комментарий к Торе - на книгу Бытия. Изд-во "Мосты культуры - Гешарим". Иерусалим. 2016, с. 517).