Княжне Римме Глинской посвящаю...

Надин Лиллиан Глинская
         Бабушке

Над бездной вечности, у края,
Познав всю горечь силы Зла,
Как жертва ктОрот* догорая,
Забыта всеми я былa.

И без сознания лежала
В больничной койке у стены, -
Из забытья, в тумане алом
Крались ко мне цветные сны.

Там, под палаткой кислородной,
Где угасала жизнь моя,
Я становилась вновь свободной,
Отринув низость бытия.

И шалиЯх* в жемчужно-белой,
Рубином сколотой чалме,
Пришёл за мной и море пело,
Сияло солнце на корме.

Потом омылась я в бассейне,
Рабыни вытерли меня,
Надели пеньюар кисейный,
В молчаньи бубнами звеня.

Кротки, потупя очи долу,
Даря забвение Земли,
В льняные волосы до полу
Мне нити жемчуга вплели.

Моя Душа ещё боролась,
Наивно лишь себя виня…
Я вдруг услышала твой голос, –
И ты молилась за меня.

Была мистическая сила
В твоей пророческой тоске,
Ты за меня Творца просила
На шелестящем* языке.

Ведь неспроста нежнейших лилий
На мацевОт* горят цветы, -
Мне кровь не ту, что нужно, влили
Потомки клана ЙегудЫ*.

Рыдали Ангелы в печали,
Лились их слёзы мне в глаза*,
ШофАра* звуки прозвучали,
Закрылась дверь на Небеса.

Очнулась я, привстав в постели, -
Ужасный свет пылал в лицо,
В гейнОме* демоны галдели,
Предвечным прокляты Отцом…



*Жертва КтОрот (ивр.) - жертва благовония, которую приносил первосвященник Коэн ГадОль на малом золотом жертвеннике в Святая Святых в храме (в КОдеш КодошИм).
*ШалиЯх (ивр.) - посланник-ангел, обычно посланный Всевышним. Кстати, НахАш (Первозмей, соблазнивший Хаву-Еву) тоже был посланником, но с “другой стороны”.
*На шелестящем языке... - на древнем иврите.
*МацевОт - (мн.число от мацевА на иврите) - жертвенный или надгробный камень. См. историю Абрахама и его сына Ицхака в Торе (или в Ветхом Завете).
*Клан ЙегудЫ - колено Йегуды (сына Леи и Яакова), из которого вышел царь Давид.
*Лились их слёзы мне в глаза... - мидрашИ говорят, что когда Ицхак лежал в коме на мацевЕ (жертвеннике), ангелы плакали и их слёзы попали ему в глаза, после чего он почти ослеп.
*ШофАр - (ивр.) - Церемониальная труба из бараньего рога, относящаяся к магическим обрядам доеврейской эпохи. ШофАр, т.е. горн/horn (рог) - имеет очень древнюю традицию употребления, восходящую к Моисею и горе Синай (гора ХорЕв). В ТанАхе, а потом в Ветхом Завете упомянуты "трубы йерихонские", от звуков которых якобы пали стены Йерихона. Устная же Тора расказывает историю взятия Йерихона совершенно иначе.
*ГейнОм - (ивр.) - еврейский Ад.