ПОЯСНЫЕ ПОРТРЕТЫ
АКАДЕМИК
Стоял он у истоков мысли,
Соединив, как коромысло
Соединяет два ведра,
Век нынешний и век минувший,
А потому, слегка прилгнувши,
Оповещает мемуарно, с пометкой:
«Ждать, пока умру»!,
Что был достоин лучшей доли,
Но гордость — не его конёк,
А потому согласен, чтобы
Был прославляем как пророк.
АКТЁР НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Играл Шекспира он и Скриба,
Порой натужно и со скрипом,
Порой легко, как мотылёк,
Нёс в зал длиннющий монолог.
Его боялось закулисье.
Случалось, что с проворством лисьим,
Он обходил своих коллег,
Когда обком делил успех.
Исчез обком, как об пол ком,
Рассыпав глину и опилки,
Пророки всесоюзной «спилки»
Уже не видят проку в нём.
Иные времена и пьесы —
Сюжет и образ Красной Пресни
Не пробуждают в сердце жар,
Жюри спешат, как на пожар,
Иных провозгласить победы.
А он, с упорством надоеды,
Идёт по кругу в сотый раз:
«Послушайте, я свой запас
Не исчерпал со смертью темы,
Хотите, претворюсь в богему,
Как некогда — в рабочий класс»?
Ну что ж, у каждого свой путь:
Один, чтоб шею не свернуть,
Ждёт указания начальства,
Другой — отменное канальство —
Свою же повторяет суть.
А наш герой — всё так же мнимо —
Играет Скриба и Шекспира…
Порой со скрипом и натужно —
Но терпят… Значит, это нужно.
Борис Иоселевич
;