Времена года

Цветана Шишина
  Фото  Сергея Грищенко (Крым)

Зима отступала нехотя. Ещё лежал в лесу глубокий снег, висел клочками рыхлой ваты на лапах молодых ёлочек и толстых ветках старых деревьев. А на первой проталине у подножья высокой сосны, которая одна отсвечивала своим красноватым стволом, уже проклюнулся острый, как стрела зёлёный росток.  Отчаянно пробивался он к свету сквозь толщу лежалой хвои. Вскоре он уже показывал солнышку свой блестящий молодой листик. За ним появился нежный стебелёк, на тонкой шейке которого качался крошечный бутон подснежника.
 С тёплым чувством наблюдала за ним со своей высоты старая сосна. Когда-то давно летним днём испуганная белка обронила на этом высоком склоне принесённую из дальнего леса сосновую шишку.  Жаркое солнце высушило и расщепило её. Летние дожди обильно поливали просыпавшиеся семена. И проросла она из такого же бледного ростка, с трудом отвоёвывая у высокой травы своё место. Годами тянулась сосна вверх к небу, выше других деревьев разбросала она свою крону. Но так и осталась она одинокая на обрыве, отрытом всем ветрам.  Бывало, в самую лютую стужу прилетал к ней, чтобы полакомиться её шишками единственный друг – клёст. Давно расклевал он своим твёрдым клювом все её шишки и пропал. Не плодоносила она с тех пор, не могла дать потомства. Радовалась сосна даже хитрой грибнице, раскинувшей у её корней свои сети. Грибница питалась влагой, которую доставала сосна из сухой земли. Зато по осени выпускала она сквозь жухлую  хвою отряды молодых маслят. Но с годами та разрослась и увела вдаль молодую поросль.
  Пока старая сосна придавалась воспоминаниями, раскачивая своей поредевшей причёской, внизу уже гордо держал головку резной белый цветок. Он распускался, стараясь явить солнцу мягкие жёлтые тычинки. А рядом выпустил стрелу ещё один новый молодой листок.
  - Вот и весна пришла, - прошелестела старая сосна. – Жизнь продолжается.