Бедная Аннушка

Бувакин Сергей Владимирович
БЕДНАЯ АННУШКА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

ПРОЛОГ.

РАССВЕТ. ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ РАЗЛУКИ.

Золотая рожь в поле колосилась, в предрассветный час разлуки; она в дымке рассветной растворилась, и безмолвно унесла печальные лета звуки. Там, где виднелась даль парохода, в рубиновых лучах восхода, над чудесной поляной лесной, проснулась летняя природа, и за сиреневой далью тайги, по нежной кромке небосвода, словно мелодия небесной любви затаился багровый луч зари.

В прохладе берёзовых аллей месяц лодочкой проплывал. В туманной тени старых тополей, тоскливо соловушка серенады напевал, и бедная Аннушка, вблизи родника любви в перламутрах небесной зари бродила в долине родных полей, и кормила стаю сизых голубей. Её печальные глаза, словно осени грустная слеза, устремилась в безоблачную высь, она тоскливо молила небеса - милый только вернись.

В безмолвной тишине святой, одурманенной прелестной звездой, словно весенний гром звучал зов души больной, и в последний раз, в предрассветный горький час, моя бедная Аннушка, пришла ко мне в мой тёплый дом:

"Аннушка, Вы только не забудьте, и в предрассветный горький час, Вы со мной напоследок побудьте! Аннушка, Вы только не забудьте, той неповторимой красоты свидания, той небесной чистоты очарования, те были дни и ночи до рассвета! Вы только милая не забудьте!

Аннушка, Вы только посмотрите, как  вдали за родной избушкой рас-стелилась даль голубая! Аннушка, Вы только посмотрите, как она сегодня над горизонтом горевала, в звездном облаке ночном. Аннушка, Вы только послушайте, как вдали за деревушкой, одиноко запела кукушка, как она в ветвях калины алой на рассвете сладко дремала, и как на озере устало, белокрылая лебедь тосковала в летнем воздухе немом. Аннушка, милая, родная! Вы только любимая не грустите, и печаль свою навеки отпустите. Вы меня на мгновение у разлуки украдите, и счастья миг мне подарите. Аннушка, любимая, побудьте со мной, и тёплой рукой к моим губам Вы ласково прикоснитесь, и напоследок мне радостно улыбнитесь!

Наступил июльский рассвет, звёздная ночь была выпита до дна, и там, где догорел тусклый свет, рассеялся седой клубистый дым. Как жаль, Вы навеки останетесь одна. Как жаль, я умру здесь молодым".

БЕДНАЯ АННУШКА. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ПРОЛОГ.

РАССВЕТ. ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ РАЗЛУКИ.

Золотое солнце в небе колосилось, в предрассветный час разлуки, оно лучом света растворилось, и безмолвно унесло печальные лета звуки. В лун-ном чудесном сиянии, в звёздном прелестном мерцании в болотной глуши серебрился одинокий сельский пруд, и терпкий запах полыни, посреди русской равнины, словно горькое алое вино, дуновением ветра доносился в распахнутое настежь окно, и ароматом бережно стелился на скошенный луг.

В туманной тени берёзовых аллей, рассвет в лодочке проплывал, и в изумрудной листве старых тополей, тоскливо соловушка серенады напевал. Бедный Алёшенька, в одиночестве осин, в раздумье дремал один. Его печальные глаза слезами, грустью сдавили грудь. Он тоскливо молил небеса - милая, Вы только придите меня проводить в последний путь.

В безмолвной тишине святой, одурманенной прелестной звездой, словно весенний гром звучал зов души больной, и в последний раз, в предрассветный горький час, моя бедная Аннушка, пришла ко мне в тёплый дом:

"Алёшенька, я Вас не забуду, и в предрассветный горький час, я с Вами напоследок побуду. Алёшенька, милый, я не забуду очарование былых ночей под покровом звёздного неба, как на краю бездонных степей, я была с Вами до рассвета! Алёшенька, Вы только посмотрите, как на лесной опушке осина заплакала слезой! Алёшенька, Вы только посмотрите, как сегодня ночью лес умывался росой, и как речка сияла бирюзой. Алёшенька, Вы только послушайте, как берёзка задремала под грозой, и как прохладная свежесть манила сказочной мечтой, как неповторимая нежность нас пленяла чудесной красотой, как в вечернем саду у костра Вы мне говорил ласковые слова. Слышите, я не забуду, никогда! Алёшенька, милый, родной! Вы только любимый не грустите, и печаль свою Вы навеки отпустите. Я Вас на мгновенье у разлуки украду, и счастья миг Вам подарю. Алёшенька, побудьте со мной, и своей тёплою любимою рукой, к моим губам Вы нежно прикоснитесь, и напоследок мне ласково улыбнитесь". 

Наступил июльский рассвет, звёздная ночь была выпита до дна, и там, где догорел тусклый свет, рассеялся седой клубистый дым. Как жаль, я навеки осталась одна. Как жаль, Вы умерли здесь молодым.