Светлана Алексеева. Обзор стихов-победителей 250-2

Семь Дней 3
Светлана Алексеева. Страница на Стихи. ру: http://www.stihi.ru/avtor/bratislava


1.Сергей Ясонов "Любовь... Еще раз о философии любви"
http://www.stihi.ru/2017/03/31/12455 
…Не потому, что в тишине
Чуть грустно осень постучала
И сердце сжалось –
больно мне,
Что слов любви наедине
Сказал тебе, наверно, мало.
. . . . . . . . .

Волна вчерашней суеты
Отхлынула. Где море билось –
Янтарный блеск. И слышишь ты
Мои слова – весной цветы
Под солнцем первые раскрылись.

(От автора).

Маме и К.К.

* * *

-1-
Снег таял, лишь рукою тронь.
Уже весенние снежинки
Ловила детская ладонь,
И варежки, что на резинках,

Вращала вихря круговерть.
Уткнувшись в мамины колени,
Как островок, нашел я твердь
В распутицу порой весенней.

«Ты любишь»,- спрашивал: «меня?»
И так хотелось подтвержденья!..
Я был любим в далеких днях,
Где чувств ответных Дни Рожденья.

С годами помнится исток.
Потоки чувств, как реки в Волгу
Слили`сь.
И первый был виток:
Тот первый класс тянулся долго.

-2-
Жизнь закружила карусель.
Ах, белогривые лошадки!..
На них бы вновь присесть. Апрель
И парк, где в памяти закладки.

И то в душе, что сбереглось,
Что не приемлет наслоений.
Любовь… Она как стержень, ось,
Как в детстве мамины колени.

Душевность чувств и Доброта…
Нас по спирали эта тройка
Возносит. Жизни пир в мечтах.
Не просто сладкая прослойка

Любовь.

-3-
Последняя когда
Она в душе,
в одном потоке
Несется в устье рек вода -
Вся сила чувств, что от истоков.

Весенний паводок в душе.
Вершина чувств. Любви круженье.
И там на этом вираже
Дарю, как в детстве подтвержденье

Своей любви. И слышишь ты:
Дождями первыми пролились
Мои слова – весной цветы
В снегу растаявшем раскрылись.


В части первой рекомендовала бы убрать межстрофные интервалы, они создают ненужные паузы, которых по смыслу там нет. Многовато грамматических рифм, сквозная рифмовка 2 и 3 катрена придает монотонности. Финал первой части – ниоткуда, не итожит её и не подводит ко второй зарисовке.
Вторая часть просто ни о чём, простите, автор. Доброта с большой буквы, оторванный от всего «Жизни пир в мечтах» и «не просто сладкая прослойка» любви – вычурная вязь слов.
В третьей части замкнулся круговорот чувств в природе, уже хорошо. Но рифмы пошли уже и однокоренные, ударения смещенные «пролилИсь», а как можно раскрыться в растаявшем снегу – мне представить сложно, лучше уж, как в эпиграфе «под солнцем первые»


2.Иван Грозный О человечности http://www.stihi.ru/2017/04/04/8194 
Нехотя  сыплется будничных дней песок.
Капли дождя теребят листву.
Волнами катится утренних лиц поток,
Медленной рыбой навстречу ему плыву.

Учат держаться течению вопреки
Те, что с рожденья во мне живут:
Яркофонтанный огромный и добрый кит,
Цепкий с пронзительным взглядом философ – спрут.

Напоминают: «от жизни сполна бери,
Сбросив отыгранных дней лузгу»
Белка, что крутит колеса мои внутри,
Дятел, усердно долбящий жуков в мозгу.

Подогревают проснувшийся интерес
К жизни в краю мошкары и стуж
Сокол, глядящий на мир с высоты небес,
Вьющийся возле корней, осторожный уж.

В лица прохожих гляжу много дней подряд.
Вижу: лиса, черепаха, волк…
Слушай, скажи-ка  мне, в чём человечность, брат?
Морщится, думает, что-то бормочет.
                Смолк.

А хорошо! Зримые и говорящие животные ипостаси, философия и самоирония, играющий финал, экспериментальность в исполнении. Удачное стихотворение.

3.Василий Толстоус Прощальная песня осенней травы http://www.stihi.ru/2017/04/01/11746
***
Прощальная песня осенней травы
несётся с позёмкой, у самой земли.
Как было бы здорово, если бы вы
услышать мелодию эту смогли.
А нужно всего лишь нагнуться к траве,
чтоб стволики бились о кожу щеки.
Удастся едва ли, пока – человек,
проведать, зачем эти песни горьки.
И бьются травинки, и грустный напев
рождает на сердце ответную боль.
Быть может, она возвестит о судьбе,
о том, что опасно приблизился сбой.
А, может быть, просто она говорит
о том, что земля чересчур холодна,
и что таковы теперь все ноябри.
и ей неизвестно, чья в этом  вина.   
Но вот вы встаёте, и долго в ушах
на ветер похожая, песня звучит.
Легко, осторожно, свершаете шаг,
хотя для опаски и нету причин.   
Но знаете: там, под ногами у вас
есть нечто, что знает, и с горечью ждёт,
и осенью ветреной, прямо сейчас,
наверное, начат последний отсчёт.

Осеннее, но необычное, этакий взгляд на предзимье от земли, автору хорошо удался этот ракурс. Есть несколько соображений, решила озвучить)
«несётся с позёмкой, у самой земли.» * почему решили отказаться от «кружится с позёмкой», вот как-то не увиделась мне эта негромкая песня несущейся, несётся марш, а эта песня видится мне скорее колыбельной.
«Стволики травы» умилили, но корябнули)
«Удастся едва ли, пока – человек,» * нелегко приходится поэту – вместить философию в размер и ритм) тут вроде улавливаешь, что автор хотел сказать, но уверенности нет) хочется еще хотя бы слово-два, но не вместились.
Филологи утверждает. Что нет слова «нету», пытаюсь им верить)
Общее впечатление скорее положительное – я услышала песню и автора.

4.Якушев Павел. Лампада мала. http://www.stihi.ru/2017/03/09/3254
Масла налить, зажечь
тонкий фитиль коптящий,
в тёмной душевной чаще
услышать прямую речь...
Беречь...
Лампада моя мала,
неярко горит, но всё же,
хочется верить, Боже,
жаждет душа тепла...
Хвала...
Семь миллиардов огней
светят, чадят, мерцают,
любят, воюют, страдают,
но редко помнят о ней...
Теней
по стенам неясная зыбь,
на сердце такая же смута,
как в дальнем углу закута.
Привычки мирские забыть,
молить...
Афон, Печоры, Непал...
В маленьких душных пещерах
скромные символы веры,
связи с Богом канал
пропал?
Сколько таких лампад
нужно зажечь по свету,
чтобы планету эту
сберечь от падения в ад?
А, брат?

Интересная работа – аллегоричная, философская, несколько экспериментальная в плане работы с размером. Из замечаний: иногда укороченные строки смотрятся лишними, некрасивая инверсия «связи с Богом канал», финал проигрывает остальному тексту, но это, наверное, уже из области читательского восприятия)

5.Алена Шарифова http://www.stihi.ru/2017/03/31/10535

Я вижу небеса через прореху
В трухляво-старой крыше сеновала.
Рассыпал август звёзды, как орехи,
Наверно, чтобы я их посчитала.

Плывёт луна серебряным лососем –
То норовит заплыть в дыру на крыше,
То бьётся на ветвях столетних сосен,
Случайно плавниками зацепившись.

Глупа, наверно от того что рыба.
Хотя, изящна в этой чёрной луже...
Срываюсь и лечу огромной глыбой
На небо, в облака из белых кружев.

Рассвет лучом щеки моей коснётся,
Петух вспугнёт восторженный миг рая.
На горизонте маленькое солнце
В сухой траве со спичками играет.

Стихотворение вызывает воспоминания о детстве, хотя и не несёт явных указаний на возраст героини. О нём говорит живое восприятие окружающего, яркие образы, какая-то особая, свойственная детям (и поэтам))) легкость. Мой любимый жанр, поэтому буду придираться)
Глупа, наверно от того что рыба.
Хотя, изящна в этой чёрной луже... * авторская пунктуация имеет право на существование, но видится мне другой:
Глупа, наверно от того что рыба,
Хотя изящна в этой чёрной луже...
Одна из строк финального катрена:
Петух вспугнёт восторженный миг рая. * восторженный миграй неудобоварим, простите автор. Составные рифмы я уважаю, но тут слишком тяжелая, замыленная и бросающая тень на ваш замечательный финал конструкция получилась. Лучше сарай приплетите или небокрай) я уверена, у вас это прекрасно получится. А «миграя» не надо, имхо.
Хвалить тоже буду – прекрасен катрен с лососем! Очень зримое, настоящее поэтическое чудо. Но в начале следующего катрена возник вопрос: «В какой это «этой» черной луже»? ЛГ, по идее, в небо смотрит. В луже неба, тогда хорошо, а если какая-то другая лужа имеется в виду, то странно.
И две финальные строки очень понравились) пусть не ставят жирную точку в конце стиха, но концентрируют его настроение и придают приятное послечтение.

6.Владислав Усов. "Велькро и робот" http://www.stihi.ru/2017/04/12/5341

Истаскал сандалики робот-мальчик старенький,
Крепкие сандалики: nano-tech велькро.
Мир – стальной испариной – новым солнцем жареный,
Болью термоядерной – несколько веков,
Стёк бетоном плавленным, рухнул под окалиной,
Нет живых за мёртвыми у семи ветров...

Получил задание мальчик-робот: здание
Nano-tech компании разыскать и вот –
Видит это здание квестовой компании,
Там же и сандалики, если повезёт!
Роботу неважно: "спорт-шоссе", винтажные,
Главное удобные  – продолжать поход;

...на железном темени времени от времени
Жжёт лучом закатное solar cell на миг.
Мальчику икается, что-то обновляется...

Вздрогнут чипы памяти и замрёт старик.

Нано-песня однако, для нано-акынов (не в обиду автору, а воспринялось так). Не буду врать, есть в ней и незнакомые мне слова) Но пропела я её на несколько популярных мелодий, ложится! Сложно что-то говорит о стилизации или пародии. Нить повествования мне проследить удалось, чуть улыбнулась, чуть засентименталила – наверное, удалось произведение, но не мой любимый жанр, определённо.
Роботу неважно: "спорт-шоссе", винтажные, * сбой ритмы в строке, если это, конечно, не обусловлено неизвестной мне мелодией.
7.Борис Удачин. "мерцающей звезде" http://www.stihi.ru/2017/04/08/4195

дни одиночества
в шумном кругу сослуживцев,
ночи рефлексии,
хлещущей метким бичом,
тщетность попыток
с удачею снова сдружиться,
жажда ладони,
что грела когда-то плечо...

были, как жуткая вечность,
глухие недели.
кончился сплин!
и в душе потеплели слова.
нежность к тебе,
как монахиня в тягостной келье,
стала молить,
чтобы волю я ей даровал.

милую пленницу
выпустил я
из души.

светом неробким
безверье в себе
потуши.

Разбивка озадачивает и превращает первые попытки прочтения – в игру «найди рифму». На мой взгляд, форма должна соответствовать содержанию – запишите так верлибр или жёсткую тонику, не придерусь, а зачем дактиль с цезурой ломать на обрывки строк, мне не понятно. Содержание у вас ближе к классическому, к элегии. Если рассматривать в этом ключе, то напыщенные эпитеты приходятся кстати, а работа с рифмами очень хорошая. Философия финала, правда, меня не убедила и даже озадачила немного. Но, в целом, гармонично, хотя и витиевато.

8.Ольга Светова «Липовое счастье» http://www.stihi.ru/2017/03/19/4499

  Пародия
       "Липовое счастье"

Приходи, мой мил-мудрец,
На еду и ласки.
С брюквой я сварю борщец –
Брюковое счастье.

Яблоньки цветут в саду,
Радужные краски.
Утки крякают в пруду –
Кряковое счастье.

Я винца тебе налью,
Трону за запястье.
Свинки хрюкают в хлеву –
Хрюковое счастье.

Ешь коврижки на меду –
Мёдвяные сласти.
Тихо песню заведу...
Липовое счастье.

Симпатично, улыбнуло. Выпадает из прочих рифмы «налью-хлеву», просится что-то более точное. И прилагательное «мёдвянные» видится какой-то странной мутацией привычного «медвЯные», у тому же тут повтор после «на меду» лишний, другое бы прилагательное найти, усилить юмористическую составляющую.

9.Ольга Домрачева. апрельские обострения http://www.stihi.ru/2017/04/13/5077

ещё цирюльником не тронут,
спросонья мир,
но в нём шмелём витает гений –
Вильям Шекспир.

апрельский ветер юн, как Моцарт,
а воробей –
для милой тщательно выводит:
"...оh, yesterday..."
 
и не даёт проходу кошкам,
но втихаря
исследует законы мира
наш кот Хаям.

за хвост цепляя вдохновенье  –
Басё, держись –
барбос налаивает хокку
про пёсью жизнь.
 
мы, заразившись настроеньем,
шагаем в парк,
а в облаках рисует Беллу
влюбленный Марк.

Славная шутка. Ворчание по разбивке, при желании, можно почитать выше, в комментарии к седьмому стихотворению в подборке, но тут хотя бы не элегия, а милый зоологический аллюзион, что само по себе достаточно свежо, смело и экспериментально. Не всколыхнуло, но немного очаровало.

10.Якушев Павел "Прятать шиповник" - http://www.stihi.ru/2017/04/13/2068

Прорастает нежданный шиповник,
оплетает меня, как вьюнок.
Будто мне сумасшедший садовник
тайной страсти привил черенок.
Я боролся с ростками упорно,
но попытки, по правде, глупы -
у шиповника цепкие корни,
а на ветках густые шипы.
Не унять этой ласковой дрожи,
безрассудных поступков следы
нам не скрыть под чувствительной кожей -
расцветут от тепла и воды
эти нежные петли на шее.
Мы выходим вслепую на край -
не спеши становиться умнее,
сумасшествия не умаляй.

Стихотворение над которым хорошо размышляется. Не очень аллегорично выглядит «сумасшедший садовник с черенком тайной страсти», и межстрофный перенос «эти нежные петли на шее» не укладывается в классическую форму, но авторское видение очень поэтично, неординарно и достойно похвалы. Финал хороший, очень с ним согласна)

11.Ливерий Зачем? http://www.stihi.ru/2017/04/11/250

Мой знакомый не так
И работал и жил,
Вёл себя как чудак,
Всех знакомых смешил,
Ничего не имел
Поменял много мест,
Был в суждениях смел,
Полагаясь на крест,
Верил в солнечный свет.
Как учёный-схоласт,
Отвечал всем в ответ:
«Бог увидит – воздаст».
А воздастся не то,
Говорил без затей:
«Пусть Его решето
Всех решёт  решетей,
Но чрез ту решету,
Как вода через створ,
Всё летит в пустоту
Остаётся лишь сор.
Он  из сора – из глин
Лепит нас чудаков,
Остаётся один
И на веки веков,
Отвергая хаос,
Заполняет эдем».
Остаётся вопрос –
Создаёт нас зачем?

Разговор без пафоса на вечные темы. Легко читается короткая строка, звонко ложатся точные рифмы. Склоняющееся решето искренне порадовало, есть соображение по строке «Но чрез ту решету,», может, «Но сквозь ту решету,», чтоб уйти от устаризма. Финал сам по себе логичен, но не очень понятен контекст: этот вопрос задает ЛГ знакомому, знакомый Богу или просто так рифмы легли? Мне кажется, с ними еще надо поработать, для более плотного их прилегания по смыслу к основному тексту.
12.Василий Толстоус И нам с тобою тоже... http://www.stihi.ru/2017/04/02/13464 
***
И нам с тобою тоже
открылся мир из грёз,
где мы с тобой похожи,
как будто каждый врос
в зелёные просторы
неведомой земли,
вне карт и вне историй,
почти что чистый лист.
Но мы б не возражали
придти сюда и жить:
у пчёл здесь нету жала,
из змей – одни ужи.
Кокосы и бананы
питают круглый год,
летят навстречу сами,
лишь открываешь рот.
А всё случилось просто,
поди теперь исправь:
в огне машины остов –
и вот он, сонный рай.
Дай руку. Мы не дома,
хотя и тёпел бриз.
Здесь нет аэродрома,
дорога – только вниз.
И нет пути наружу,
ни тропки, ни следа.
А дома стынет ужин,
и будет стыть всегда.

Вспомнились всякие фильмы-катастрофы с попаданием на необитаемый остров. Сначала красиво и даже чуть весело, потом тревожно и печально – хорошо считывается эмоциональный фон стихотворения. Пара строк:
придти сюда и жить: * правильно «прийти»
у пчёл здесь нету жала, * хорошее слово «нету», но всё больше верю тем, кто говорит. Что такого слова «нет»)
«Тёпел бриз» - суть понятно, но краткая форма прилагательного не очень поэтична, по звукописи даже. Наверное, можно найти замену без ущерба содержанию) Финал хороший – и открытый, и итожащий, визуализация сильная.

13.Якушев Павел "Город звёзд" - http://www.stihi.ru/2017/03/20/7041

В город звёзд по горной тропе не забраться -
подглядываем в бинокли и телескопы, как папарацци.
Звёзды живут парами, созвездиями и в одиночку,
в пентхаусах и особняках, купленных в рассрочку.
Вечером ходят друг к другу в гости:
медведицы к медведицам, к змеям - змееносцы.
Женщины-звёзды постоянно на углеродной диете,
приглядывают, как на орбитах кружатся дети.
Звёзды-мужчины на закате надираются винами в барах,
бахвалятся кельвинами, треплются о чужих гонорарах,
скандалят, машут протуберанцами, становясь объектом сатиры
жёлтых газет, и сгорают, оставляя чёрные дыры.
Сверхновые - на виду у всех, про других - забыли,
а те говорят, что все гиганты - или красные, или голубые.
Медленно и незаметно светила гаснут, хоть и кажется - нетленны,
но их свет продолжает лететь по вселенной.

А вот хорошо! Эдакая астрономия маленького города или человеческого сообщества. Даже придираться не буду – с большим удовольствием прочитала. Интересные находки почти в каждой строке. Эстетические и интеллектуальные потребности себя, как читателя, считаю удовлетворенными) спасибо, автор!

14.Вера Да Юра Фибровое http://www.stihi.ru/2017/04/08/5626

В огромном  сытом брюхе антресолей
среди солений и компотов разных,
подшивок "Пионера" и "Здоровья"
ютился чемодан, хранящий праздник.
A для меня, балованной не слишком,
он в детстве был, как чемоданчик мага,
а магом - папа, открывавший крышку,
где прятались под ватой и бумагой
нарядные, блестящие игрушки,
мерцающие волшебством и тайной.
Сначала, папа доставал верхушку
с налётом снегa - этот снег не таял,
потом шары, цветной шуршащий  дождик,
гирлянды бус, фонарик из Китая -
я их носила маме осторожно,
но мысленно, от гордости, взлетая.

Года сменялись - новый год за старым,
всё, как у всех - успехи, неудачи.
И если доживу до мемуаров,
то первым словом будет "Чемоданчик".
Знакомая тема) хорошее исполнение. В стихотворении нет глобальных размышлений или явной философии, но за бытовой зарисовкой видится чуть больше, чем автор нарисовал. Автор уверенно владеет стихотворным слогом, находит сюжетные решения для создания композиции, и не чужд самоиронии. Хорошо)

15.Татьяна Шкодина "Сад" http://www.stihi.ru/2017/04/04/7045

  "Грядущие люди, кто вы?
        Вот я - весь боль и ушиб.
        Вам завещаю я сад фруктовый
        моей
        великой дущи. " (В.Маяковский)               

Тишина нарастает, как гул самолета,
Оглушает, и кажется - скоро взорвется,
И закончится жизни звенящая нота,
И погаснет звездой, утонувшей в колодце.

Прорастут сквозь меня непослушные травы,
Зашумят беспокойные ветки деревьев…
И плоды, обещавшие сладость отравы,
Подоспеют для Евы из райской деревни…

И надкусит наивная Ева-простушка
Соблазнительный плод, наливную ранетку,
И слова искушения примет послушно,
Отпуская на волю тяжелую ветку.

Проникая в кого-то безжалостным ядом,
Обрастут мои мысли и плотью и кровью
И когда-нибудь станут бушующим садом,
И ветвями к чужому прильнут изголовью…

Необычное стихотворение на тему творчества, и яблоки автору в помощь. У меня нет замечаний по технике, а по содержанию – авторское видение я не в полной мере принимаю, что не умаляет его достоинств. Интересно было прочитать Танину версию, но не зацепило.

16.Татьяна Вл Демина. Смена сезона. http://www.stihi.ru/2017/03/31/6673

Маленький медленный смерч по двору кружИт,
Голуби ходят по луже и пара чаек.
Смену сезона и март, как другую жизнь,
Сорок четвёртый (нет, тысячный) год встречаю.

Сорок четвёртая неба голубизна
И облаков бело-розовые полоски.
Если сто раз повторяешь "весна, вес-на",
Кажется слово надуманно-идиотским.

Глупо не знать, что черемуха зацветёт,
Туфли в липучках окажутся тополиных,
Ночи скукожатся... Знаю, но каждый год
В марте-апреле излечиваюсь от сплина.

Надо бы стать рассудительнее, но ведь
Влажные, словно муссоны, ветра подули,
Мысли вихрятся, и ладно, начну трезветь
Летом, а если точнее - в конце июля.

Весна, как ощущение, передана замечательно. Мне это состояние показалось близким. По технике нет вопросов. Если бы автор завернула что-то совершенно головокружительное в финале, было бы слишком идеальное стихотворение) и так хорошо)

17.Василий Толстоус Он каждый день с восьми и до пяти... http://www.stihi.ru/2017/04/06/11704 
***
Он каждый день с восьми и до пяти
(когда аврал, то и намного позже),
лицом изображает позитив,
и эту маску впитывает кожа.
Будильник звоном будит в ранний час,
когда охота нежиться в постели.
То холодна, то слишком горяча, –
вода бодрит расслабленное тело.
Он бреется, полузакрыв глаза:
проворными движениями бритва
морщинки плавно двигает назад,
чтоб на лице ни ямочек, ни рытвин
не оставалось. Чай уже согрет,
и на тарелку выложен биточек.
В нём мало пользы: в мясе только вред –
настенный телек знает это точно.
Бухтят под завтрак сводки новостей,
твердят о том, что снова где-то войны.
Четвёртый день не убрана постель
(и что с того, – ведь в мире неспокойно).
Пусть на работу ехать далеко,
но есть метро и рейсовый автобус,
где можно плыть в мечтах меж облаков,
изрисовав маршрутами весь глобус.
Ему себя готовилась отдать
одна из лучших девушек на курсе.
Почти забыл, кто был виной тогда,
и чьи слова: "Она не в нашем вкусе".
Поправил в рамке мамочкин портрет,
вздохнул, почистил мятые штиблеты,
нащупал в брюках пачку сигарет,
и вышел в мир. А в мире снова лето.
Цветёт сирень, как в детстве, как всегда,
и люд спешит, всё мимо, всё куда-то.
Трамвай стучит: "Года, года, года…"
Но не понять ни месяца, ни даты.

Автору удалась эта поэтически-публицистическая работа, на мой взгляд. Очень ровно и логично прочиталось. Какого труда требует эта легкость слога мне известно. Хорошо – композиционно и технически хорошо. Может, не сильно глобально, но вполне жизненно)
Почти забыл, кто был виной тогда,
и чьи слова: "Она не в нашем вкусе". * думаю, что смогла правильно разобраться, кто был виной, но осталось ощущение, что эти две строки надо как-то покрепче вплести в текст.

18.Нина Лёзер «Игра воображения» http://www.stihi.ru/2017/04/23/2666

Хитрость и зло изничтожат шарм,
яблочный яд протечет в сосуды.
Как Белоснежке невмочь дышать,
так же среди волшебства и чуда
падаю долу я – и без чувств,
чуркой бесстрастной очнусь в итоге.
И не слетит с побелевших уст
то, что так дорого было многим.

Беспоцелуйная я очнусь
клоном зеркального отраженья,
где без веселья, без чар, без буйств…
взгляд мой прикован зрачком к мишени.
Страх оттого, что очнусь не та.
Кажется, что не слабей, не крепче,
но нет мне разницы, что топтать,
что полюбить, от чего отречься.

Индифферентно, что день, что ночь.
И если явь взбудоражит память,
в ней я – топтыгин. И всё равно,
что изомну я – бурьян, тюльпан ли.
Пусть восхитят, изумят меня
речи побегов, ветвей молитвы!
Хворост под пятками, смесь огня
и сквозняка. Не пойму, горит ли.

Сложно воспринялось стихотворение. Показалось похожим на свободный поток мыслей, не сложилось в единую картину. Есть ощущение, что не хватает то ли кусочка пазла, то ли ключа от головоломки. Написано красиво, образно, отдельные мысли и метафоры хороши сами по себе. Но не понят стих, не в укор автору, а в укор мне-читателю.

19.Вера Да Юра Еже-вечернее http://www.stihi.ru/2017/04/22/6280

Жизнь строит ёжикам жуткие рожицы,
колется иглами в нежную кожицу.
Ёжатся ёжики, ждут насторожено,
стресс заедая на ужин мороженым.
Опустошают нутро холодильника
всё зажевав  - от поджарки до сырников.
Ряженка вместе с рассыпчатым коржиком -
тоже до ужаса нравится ёжикам,
свежий творог и чаёк с бутербодами...
Спать невозможно ложиться голодными.

Какой милый жужжащий стишок) я, кажется, тоже из этой ежиной породы) мило) замечаний и придирок нет.

20. Иван Грозный Ты прекрасно http://www.stihi.ru/2017/04/30/10569

Его остановить движеньем губ,
Произносящих ключевое  слово,
Звучащее и веско, и сурово
Как древний глас иерихонских труб.

Остановить и замереть в тиши,
Немея от внезапного испуга,
Слегка оттаять от улыбки друга,
Шепнуть чуть слышно: помни и пиши.

Забросить в речку старый телефон,
Вести отсчёт мгновений и событий
И, отойдя от путеводной нити,
Пуститься за бессмертием вдогон.

Не принимать решений сгоряча,
Преодолеть земное тяготенье
И помнить: остановится мгновенье
Лишь  только от удара палача.

Тянет поспорить, но это же субъективно. Стихотворение воспринялось не цельно, но удачной попыткой философских размышлений. Вот с палачом в финале поспорить хочу, но не буду)

21.Борис Удачин нищета http://www.stihi.ru/2017/05/03/7295

вот он - дом -
дворец высоченный
что яркоглазит словно маяк
двор его
раскрывает объятия
длинносалонным саrs
лифты безотказные
развозят бесшумно
отгалстукенных
откутюренных

автоматы игральные
учат их отпрысков
приловчиться-пристреляться
компьютеры ловкие
монстрят и монстрят
в мире бомбёжек
аварий и драк
пока не выдохнутся
полузомбята

жители дома
вкусили лучшие яства
что встретиться могут в мире
не насладились
единственной сладостью -
радостью чтения
были б здесь книги
посмеялись бы гости
над хозяином
задавившим стены
тяжеленною
библиотекой

Как-то внезапно всё оборвалось. Финальный пассаж про библиотеку понравился, но он не итожит стихотворение. Хотя верлибр нарушает многие законы жанра)
А по содержанию – слишком далека я от этого дома, чтоб судить о его обитателях.

22.Татьяна Шкодина "Книжное" http://www.stihi.ru/2017/04/19/12148

...Маячит среди туч проплешина
В дождливом городе неласковом,
Выгуливает сфинкса женщина,
Та, что живет одними сказками.

Она гуляет вдоль по Невскому
И сочиняет вслух истории,
А мы с тобой за занавесками,
Мы на нейтральной территории.

Послушно сфинкс бредет собачкою,
Уже покрылось небо звездами…
Мы наблюдаем за чудачкою,
Хотя мы сами ею созданы.

В одной из книг живем по правилам
Чужой писательской грамматики,
По целой жизни щедро дали нам,
Мы – сочиненные романтики.

Там от любви сносило крыши нам,
Мы жили в счастье и доверии…
И говорили о возвышенном,
Хотя не очень в сказки верили…

И жить еще полжизни с хвостиком
Рукой писательской обещано…
Мы связаны строкой, как мостиком,
И созданы обычной женщиной.

Эта философия творчества мне близка) запоминающееся стихотворение. Интересный ракурс – литературные герои наблюдают за автором, изящные параллели и противопоставления. Очень понравилась строка «Мы связаны строкой, как мостиком». Насчет обычности женщины хочется поспорить) По технике – есть придирки к рифмам. Если будет интересно, могу подробнее. 

23.Светлана Илларионова Пробуждение http://www.stihi.ru/2017/05/02/4186

Туман всплывает лёгкой пеленой,
прочь унося вчерашние заботы.
Во сне не разобраться: где ты, кто ты,
какое время года за стеной.
Но веточка стучит в твоё окно:
вставай, вставай, проспишь весну, засоня!
Откликнешься, пойдёшь на этот звук,
не узнавая ничего вокруг,
светла, тиха, рассветно невесома.

Хорошая туманная зарисовка. Можно по-разному трактовать открытый финал. По технике без придирок)

24.Алена Шарифова "Торгаш" http://www.stihi.ru/2017/04/30/331 

В четыре кучки мелкая тарань –
Отдал бы всю кошатнице-дурёхе
Хоть за червонец, да в такую рань...
Накрапывает дождь – погода дрянь!
"Купи, бабуля, рыбки на жарёху!"

Она глядит: на ящике мальки,
Как по команде, открывают жабры.
Ещё слегка трепещут плавники,
В надежде ощутить волну реки...
"Милок, побойся бога! Что тут жарить?

Ладонь ребёнка больше этих рыб –
Хотя, коту взяла бы, за двадцатку..."
Мужик смекает правила игры:
"Давай бабуля тридцать и бери!"
Старушка думает, но больше для порядку...

Пришлось искать произведение в сети – уж очень сильные были сомнения – целиком ли оно до меня дошло, все-таки последнее в подборке, вдруг потерялся кусочек. Но, кажется, это всё… Мало, не закончено) А начало, все три пятистишия, мне понравилось. Надеюсь, что полную версию все же доведется почитать.

1 место - 16.Татьяна Вл Демина. Смена сезона. http://www.stihi.ru/2017/03/31/6673


2 место - 5.Алена Шарифова http://www.stihi.ru/2017/03/31/10535 и 13.Якушев Павел "Город звёзд" - http://www.stihi.ru/2017/03/20/7041


3 место - 9.Ольга Домрачева. апрельские обострения http://www.stihi.ru/2017/04/13/5077