Венериада

Валерий Бульковский
           или коллекционирование барабанных перепонок.
               
 


   Утро... оно давно перестало удивлять тебя. Лежа с закрытыми глазами ты силишься вспомнить - когда же это случилось?.. Кем-то забытые запахи, мечущиеся по комнате, тревожат твое больное воображение. Медленно, оскалив гнилые зубы, надвигается картина прошлого в которой нет ничего реального. Это какая-то вязкая масса
приобретающая странные геометрические формы, с гнойными расцветками, с мерзкими звуками... Еще эта белая постель, с нависшей над головой сухой веткой, которая постоянно скрипит. Когда ты открываешь глаза она протягивает свои скрюченные от жажды пальцы и приобретает вид саксаула, на котором взгромоздилось что-то огромное, черное, с выдранными клочьями шерсти - то ли иноземная птица, то ли
плюшевый медвежонок из твоего детства?..
Я проснулась! - говоришь ты себе и удобно устраиваешься в постели, словно самурай приготовившийся к харакири. Почему бы не харакири?.. хара - кири... кири - хара... кира - хари... мата - хари... Интересно, Матахари смогла бы сделать себе харакири?...
мата - хари... кира - хари... хара - кири... - что-то близкое в этих звуках...
Но тут ты вспоминаешь, что надо бросить в шляпную коробку очередную барабанную перепонку.
Твоя шляпная коробка... она уже доверху набита барабанными перепонками. Ты давно не перевязываешь ее бантом, как раньше, когда в тебе еще бродило детство. Все это сентименты, теперь ты стала походить на выдержанное вино, одного глотка которого хватает на то, чтобы пополнить свою коллекцию еще одной барабанной перепонкой.
- Но все-таки, это просто чудо, сидя на белой простыне смотреть как из разрезанного живота хлещет кровь, и простыня под тобой приобретает приятный алый цвет! - с восхищением рассказывала бы ты своим подруга по работе.
Обвисшие стрелки настенных часов напоминают, что пора собираться на работу. Ты встаешь с постели, твое перламутровое тело еще не потеряло привлекательности, Венера Ада. Кто дал тебе это имя, и почему все твои предки носили его?.. Босыми ногами ступая по ковру, который огрызается бутылочными осколками, ты направляешься к зеркалу. Рядом с ним стоит старая шляпная коробка. Осторожно, чтобы не потревожить свою находку, ты открываешь ладонь - какая необычная форма!.. подносишь к свету... но что это? такого ты еще не видела: багровые спирали, с отштампованными пломбами треугольников, с силой сжимают голубой глаз. Вот он лопается и из трещин выползает липкая бумага для ловли мух. Тебя пронизывает страх, с мерзким чувством ты бросаешь очередную барабанную перепонку в шляпную коробку.
И тут, ты замечаешь в зеркале изуродованное лицо знакомой женщины... - Здравствуй, Венера Ада, - слышится вкрадчивый сиплый шепот. Со страхом всматриваешься в пыльное зеркало, но кроме себя в нем никого не видишь. И вдруг из него на тебя начинают выплывать картины твоего детства, которые превращаются в оберточную бумагу с фирменной надписью "ЦУМ". Ты заворачиваешь в нее остатки своей юности и прячешь в туалетный столик. Успокоившись, вытираешь пыль с зеркала, берешь баночку с кремом для лица, которую подарил тебе обладатель предпоследней барабанной перепонки.
Как она выглядела... кажется мохнатое, пятнистое яблоко, ты даже пыталась его надкусить, но оно стало расплываться и... превратилось в ржавую шестеренку от часового механизма. Ее зубцы впились в твою ладонь - она хотела закрасить свою ржавую душу твоей кровью. Неприятное воспоминание и ты о нем почти забыла.
Правда осталась эта баночка с кремом, но и она скоро станет жертвой ненасытного мусоропровода.
Ты погружаешь дрожащие пальцы в вязкую массу и, взглянув на себя в зеркало, начинаешь замазывать естественный цвет своего лица. Когда же это случилось...
Тебе не хватало залов, твои туфли изнашивались вместе с твоими партнерами - нельзя же было появляться в обществе в одних и тех же колготках?!. и тебе очень часто приходилось менять обувь. Танцевальный зал был квадратным кругом твоих мыслей.
Что бы не потерять привлекательности и не упустить первенства в своей среде, ты не разменивала свободной время на колючую проволоку театральных лож. Все так бы и продолжалось, если бы не та ночь...
Он шептал тебе непонятные, непривычные твоему слуху слова. Они притягивали, пропитывали твой мозг, вызывали дрожь, которая перекатывалась по всему телу. Ты до сих пор удивляешься - как могла противостоять этому болоту и не завязнуть  в его любовной трясине!..
В твое комнате валялась пустая шляпная коробка, единственное воспоминание о детстве, в нее ты складывала любимые игрушки, а в то утро положила свою первую барабанную перепонку. Тебя еще не интересовала ее форма, ее краски - хотелось поскорее все забыть. Тогда ты еще не была настоящим коллекционером.
Со временем накапливался опыт и появлялась страсть коллекционирования. Как настоящий коллекционер ты старалась быстрее пополнить свою коллекцию. Не думая о последствиях стремилась заполучить как можно больше барабанных перепонок.
Каждое утро ты с трепетом несла свою добычу, подсаживалась к зеркалу и, когда она начинала извиваться в твоей ладони, со страхом бросала ее в шляпную коробку.
Тебе постоянно не везло, вся эта беззвучная мерзость приводила в ужас. Эти маленькие вампирчики только и думали, как бы напиться твоей крови. Но отчаяние сменялось надеждой - что придет утро и в твоей ладони появится нежный, пушистый зверек, который не будет жаждать твоей крови, не будет пугать тебя мерзкими окрасками, а самое главное - тебе не придется бросать его в шляпную коробку!..
Что случилось, Венера Ада?.. коллекционер не должен желать этого. Раньше ты никогда не вдавалась в воспоминания, все шло так как ты хотела. Отвлекись, пойди на кухню, съешь окровавленный бифштекс, выкури сигарету и ты опять станешь коллекционером барабанных перепонок. И вообще, что странного в этой коллекции -коллекционирование барабанных перепонок равносильно коллекционированию магнитофонных записей. Единственная их разница в том, что барабанные перепонки не воспроизведут того состояния души которое когда-то было ими услышано...
Тебя не зря посетила мысль о харакири - после того, как ты бросишь в шляпную коробку последнюю барабанную перепонку, тебе останется только вспоминать свою жизнь, но эти воспоминания будут напоминать немой фильм и тебе придется коллекционировать харакири!
Зеркало устало разглаживать твои морщины. Впиваясь окровавленными ногтями в закрашенные волосы ты смотришь на шляпную коробку набитую барабанными перепонками... Тебе хочется чуда... ты думаешь она зазвучит?.. и в какофонии звуков ты, вдруг, услышишь те первые слова, которые лежат на самом дне?..

               
                Ставрополь.               
                1987 г.