Заповедная поляна

Любовь Болестева
     рассказ от первого имени



     Сегодня выдался такой славный денёк. После проливного недельного дождя, наконец-то выглянуло солнышко. Экзамены сданы все на"отлично", комната в общежитии получена, можно немного расслабиться и наконец-то позвонить маме. Она же за меня переживает! Несмотря на всю суровость её характера, сама по себе моя мама очень добрая женщина. Дело в том, что за отличную учёбу в школе, меня наградили путёвкой по "Золотому кольцу". А мама, как всегда, была против этой поездки. Отец настоял. "Пущай поедет- мир посмотрит"- так сказал он и...мама согласилась. И вот, уже при выходе из дома, она буркнула: "Проведай родственников моих в Калинине( ныне город Тверь), а заодно и Волгу посмотришь". Сунула мне адрес и ушла на работу. К родственникам заехала на обратном пути. Встретили хорошо и радушно...И уговорили остаться. И вот я поступила в медучилище.
     Телефонная будка стояла в десяти шагах и я не спеша направилась к ней. Но меня опередили. Какой-то мальчик зашёл и набрал номер, но трубку, видимо, скинули и он быстро вышел. Спросил мимолётом, не знаю ли я случайно, где находится улица Грибоедова? Я махнула головой отрицательно. Да я так же, как и он, была в незнакомом городе.
     Я поговорила с мамой, передала привет от всех родственников, сообщила, что поступила в медучилище. Мама мой выбор не одобрила конечно, сухо попрощалась и положила трубку. Вот и поговорили... Из будки я вышла в подавленном настроении.
     Парнишка меня терпеливо ждал. Объяснил свою ситуацию коротко и ясно. Приехал с Севера поступать на механика( очень нужная профессия в деревне), негде ночевать, а дальний родственник живёт на незнакомой улице, которую нужно найти до сумерек. Я и сама не знала этот город толком, но не бросать же мальчишку на произвол судьбы. Мы шли и болтали, а как известно, время за разговорами летит быстро. Узнала, что его зовут Санькой, ему шестнадцать лет( ого!а по виду не скажешь), приехал из глухой деревушки, со смешным названием Деркачи. И фамилия у него была такая же. Сказал, что лучше него в деревне никто не охотился. На что я не обратила никакого внимания. "Небось хвастается"- подумала я тогда. Но вслух промолчала.
     Наконец-то нашли нужную улицу и дом. Мы расстались, пожав друг другу руки, но вскользь он намекнул, что в выходные будет ждать меня возле той самой телефонной будки.
     Неделя пролетела быстро. В общаге жили семейные пары вперемешку со студентами и вчера была там то ли дискотека, то ли пьяный разгул. Бардак царил везде. На занятия ходила с головной болью и не выспавшаяся. Поэтому, дождавшись выходных, я с удовольствием поспешила на встречу. Благо, телефонная будка была рядом.
     Санька уже ждал меня с мороженым в руке. Так, слово за слово, я и рассказала ему и про общагу и про учёбу. Да и его не больно-то радушно встретили. Неласковым оказался родственник. А что делать? Надо терпеть, если хочешь выучиться и получить нужную профессию. Незаметно мы подружились. Просто и безо всякого выпендрёжа, мы доверяли друг другу свои сокровенные мысли и мечты. Доверяли друг другу во всём и делали свои, как казалось тогда, взрослые выводы.
     На втором курсе, в первое же воскресенье, Санька снова ждал меня на прежнем месте. За лето возмужавший и порядком подросший, он произвёл сильное впечатление на меня, что я бросилась ему на шею, затем покрутила его вокруг себя, хлопая по плечу, приговаривая:"Ну, Санёк, ты даёшь! Как вымахал-то!" Он был всего на полгода младше меня, но сейчас выглядел солидно и старше. А я, по- прежнему, оставалась птичкой-невеличкой. Мы снова проболтали до вечера. Нам уже не надо было уговариваться о встрече, стало необходимостью видеть друг друга и выговориться.
     Однажды Санька взял меня в магазин "Охотник и рыболов". Он мне показывал невероятные вещи для рыбалки и охоты, названия некоторых даже слышала впервые. Как у него тогда сверкали глаза! И это были не те ласковые и добрые глаза, ресницы которых сливались в уголках и тем самым придавали лицу особую красоту. Это были глаза добытчика! Я ровным счётом ничего не понимала ни в охоте, ни в рыбалке, поэтому все его старания увлечь меня, были пустым звоном. И, как мне тогда показалось, он даже немного обиделся. Ну не моё это! Отговоркой послужило моё замечание, что не всем в Думе сидеть, кому-то надо и в поле работать. Саня резонно согласился и уже через пять минут болтал совсем о другом. Нам по-прежнему было легко и просто.
     С некоторых пор в нашем общежитии стал проживать Витёк. Скользкий тип. Да ещё и по свей видимости не случайно получивший кличку-Сыч. Его фамилии никто не знал, скорее криминальные заслуги послужили этой кличке, но его знали все. До мандражки доводил его взгляд- немигающий, пошлый, а бесцветные глаза не выражали вообще никаких эмоций. Сыч, одним словом. И стал этот тип сильно цепляться ко мне. То реплику вослед отпустит, а потом все ржут надо мной, то банановую кожуру под ноги кинет, то окурком перед носом стрельнёт. Все девчонки его боялись, как огня. Он мог запросто подойти к любой и облапать, да ещё спошлить и заржать по-хамски. Фу.....гад одним словом. И вот однажды, Витёк дождался удобного случая и обхватил меня сзади, на ходу пытаясь развернуть. Я среагировала молниеносно. Захват руки, упор ногами, наклон и... Витёк перелетел через меня, всем весом шмякнувшись о землю. Узкие джинсы лопнули по шву на самом интересном месте. А я пошла дальше. Если бы взглядом можно было испепелить...то от меня осталась бы кучка пепла. Я этого не видела, но по спине катился холодный пот. Не подавая виду, шла с гордо поднятой головой. Хотя подсознание мне говорило, что меня ждут крупные неприятности. Громкий мат и пошлости с угрозами были тому подтверждением.
     С тех пор, моя личная жизнь стала борьбой за выживание. Этот гад меня преследовал везде. Вскоре он прознал, что я встречаюсь с Санькой. Этого он простить мне не мог.
     Как-то мы гуляли в парке. Была осень, но заморозков ещё не было и красоту  увядания природы оправдывали лирические строки;"Унылая пора, очей очарованье"...Откуда ни возьмись, нам навстречу вышли трое и среди них, прямо посередине, шёл Сыч, поигрывая финкой. Сворачивать с тротуара никто не собирался. Они подошли вплотную. В следующее мгновение, не успев понять и что-либо сообразить, моим глазам предстала картина: Сыч валялся на земле и без оружия, а двое его друзей стоят, тесно прижавшись лбами, причём руки одного сильно обвили шею другого и эти руки крепко держит Санька одной рукой а в другой - была финка. Сыч попытался встать, но ударом ноги, Саня его вырубил. И за всё время ни единого слова. Развязка получилась неожиданной. Он отпустил руку и двое повалились на Сыча, как подкошенные. Финку Саня метнул в дерево, где она и застряла по самую рукоять. Мы ушли молча. Если честно, я даже испугаться не успела, настолько быстро всё произошло. В этот вечер, Санька спас жизнь обоих. и этот случай подлил ещё масла в огонь.
     С этого момента я стала опасаться каждого шороха. В общежитии входная дверь была давно сорвана с петель и зайти среди ночи постороннему, было делом обычным. И вот, как-то среди ночи, я услышала голос Сыча у себя под дверью. Он о чём-то спорил с вахтёршей. Я оделась за секунды и спустилась по водосточной трубе, которая неожиданно оборвалась и мне пришлось спрыгивать, благо невысоко. Двор был как на ладони и спрятаться мне было негде. До утра было ещё далеко и поэтому я решила попросить помощи у Саньки. Он же друг и не оставит меня в беде. Я бежала, не чуя земли под ногами. Нашла нужный дом. Саня завёл меня молча. Наверное, на моём лице был такой ужас, что расспросы были излишними. Он напоил меня чаем, успокоил и уступил свою кровать, а сам лёг на полу. Я сказала, что так нечестно и что холодно...Он коротко ответил, что в тайге приходилось лежать часами на снегу, выслеживая зверя.
     Ночью мне снились кошмары. Видимо, я ворочалась с боку на бок и коса моя упала на пол. У меня была длинная и очень густая коса. Мать ни разу не разрешила мне даже на сантиметр подрезать волосы.Поэтому было чем гордиться.Мне завидовали все однокурсницы. И вдруг я почувствовала, что мои волосы кто-то трогает и шевелит. Открыв глаза, я увидела сидящего Саньку и заплетавшего мою косу. Я смутилась. И вот тогда, в ту самую ночь, у меня полыхнуло в груди нежностью и ещё что-то в душе произошло...Потому что я взглянула в его глаза с нежностью. Саня не опустил глаз и наши взгляды встретились. Через мгновение он опустил глаза и вышел из комнаты. До утра он так и не появился. Где был- не сказал.
     На занятия в тот день я не пошла, чем переполошила всех преподов. Вахтёрша, наконец-то высказала своё мнение начальству, что этот Сыч достал всех окончательно. А, судя по вчерашним угрозам в мой адрес, возможно, что меня и в живых уже нет. Новость облетела все закоулки медучилища. С ног сбились все. Кто-то жалел обо мне, а кто-то злорадствовал. И в этот момент я заявилась. Устала гулять под дождём, да и проголодалась порядком. Меня тут же вызвали на "ковёр". Вместо того, чтобы защитить меня от этого уголовника, меня же и обвинили в аморальном поведении, причём совершенно необоснованно. И длина моей юбки их не устраивала и попа, и даже моя длинная коса. Я стояла и чувствовала себя полным ничтожеством. Ничего себе! Я же и виноватой оказалась, что пьяный дебил среди ночи ввалился в женское общежитие, устроил дебош, что мне пришлось, рискуя жизнью, прыгать со второго этажа. Я повернулась и тихо вышла. Больше всех распиналась завуч. Татарка по национальности, одинокая старая дева, у которой все вокруг были виноваты. Её побаивались и недолюбливали все.
     Н а следующий день меня исключили из училища. За что? Почему? Я же отличница! Да, выпрыгнула из окна. Но я же спасала свою жизнь... А тут всё было просто... Да просто Сыч был племянником завуча. Вот и вердикт. И куда же мне посреди учебного года? Домой? Так мать не пустит и вообще не поймёт, обвинит похуже завуча. Скорая на руку, ещё и за косу оттаскает. Я просто бесцельно шла на вокзал, в уме прокручивая происходящее. Решила пожить пока у родственников, а там время покажет.
     Он подошёл и сел рядом. Взял мою руку и тихо сказал:"Я тоже бросил училище, поеду домой, а на следующий год уйду в Армию. Но прежде, чем мы расстанемся, я приглашаю тебя в гости. Соглашайся.Тайга лечит". При всём его немногословии, он убедил меня сразу же. Я кивнула головой, давая согласие.
     В поезде Саня часто выходил в тамбур. Видимо его мучила какая-то мысль, но он мне ничего не говорил. Уходил от ответа и всё. А вопросов у меня к нему было ох, как много. Наконец-то мы приехали. От ж/д вокзала до его деревни было ещё порядком далеко. Автобус вёз нас часа четыре, чуть ли не на край света. А от остановки до деревни, мы шли пешком ещё часа три. К вечеру только и добрались.
     Родители у Саньки были очень добрые и гостеприимные. Отец сразу же ушёл топить баньку, мама хлопотала у плиты, ставила на стол закуски. Один за другим односельчане набивались в избу. Стали задавать вопросы. Кто да что и когда наша свадьба? Я краснела и бледнела одновременно. Улучив момент, я вышла в сени. Саня копался в сарае, снаряжая снасти, а рядом стояла девушка и пеняла ему. Дескать, вся деревня знает, что она его невеста, а он с города привёз себе дуру. Ну вот, я теперь ещё и дура! Да за что ж такое-то?! Я-девчонка, девственница, если на то пошло, а меня назвали шалавой в училище. За годы учёбы всегда была отличницей и вот теперь- дура к тому же. Санька заметил меня первый. Он подошёл и сказал, чтобы я не обращала внимания на деревенский трёп. "Всё затихнет скоро, вот увидишь". Все мысли его были на охоте и рыбалке.
     Прошёл месяц. Мама Саньки не могла нарадоваться на меня. Хвалила вслух, чем смущала меня сильно. Дом заблестел чистотой. А так как я тоже любила домашнюю стряпню, то печёное со стола не выходило. С Санькой виделись редко, он всё время пропадал в тайге. То дрова заготавливал, то охотился, а то рыбачил с отцом. Незаметно подкрались холода.
    
                продолжение следует