счастье это усилие над собой

Уменяимянету Этоправопоэта
Мойра Вейгель (на фото), 32-х летняя кандидат литературоведения изучила сотни статей с 1800-го года относительно добрачных отношений между мужчинами и женщинами.

Результатом трудов Мойры стала книга «Труд любви», а сама Мойра стала признанным экспертом по истории ухаживаний.

За 200 последних лет Мойра выделяет две неизменные черты романтических отношений.

1. Всегда и везде пожилые люди уверены, что молодёжь ухаживает неправильно, что красота и чувственность на грани исчезновения.

2. Способ, которым люди знакомятся, встречаются и ухаживают, есть прямое продолжение трудовых отношений в обществе.

Ухаживание в его современном виде появилось у «низших классов» в индустриальную эпоху, когда женщины стали массово переезжать в города и работать на городских фабриках.

Широкое распространение кафе порождено спросом на свободное общение пар.

Изобретение кинематографа внесло в ухаживание дополнительные краски.

Городская жизнь создала современное добрачное поведение, а ухаживание в свою очередь повлияло на облик городов с их злачными местами.

Во времена, когда люди работали с 9-00 до 17-00, романтические отношения развивались в вечернее время, но в последнее годы заполняемость кафе и кинотеатров в утренние и дневные часы растёт в связи с увеличением количества людей, работающих по гибкому графику.

Утренние и дневные ухаживания отличаются от вечерних, – считает Мойра, – и выглядят менее чувственными, но отсутствие необходимости провожать девушку домой ничего, по сути, не меняет и не должно беспокоить хранителей традиций, наблюдающих живое кино чужой любви.

В начале индустриальной эпохи женская зарплата была настолько мала, что девушка могла нормально питаться, только имея ухажёра, а лучше нескольких. То же с посещением кинотеатров.

До 1920-х годов любая девушка в общественном месте с мужчиной воспринималась неоднозначно.

Окончательно равенство полов в городах в его современном виде оформилось к концу 50-х годов, чему способствовал рост ВВП на душу населения, производительности труда и заработной платы.

Но с дальнейшим ростом женских доходов ситуация стала меняться – многие женщины, заводя детей, предпочитают обходиться без мужей.

Широко представленное в городах добрачное поведение рабочего класса повлияло на высшие слои общества, которые во многом восприняли его, отказавшись от своих ритуалов – салонов, званых вечеров и смотрин.

Браки по принуждению родителей жениха и невесты стали редкостью.

Девушки теперь самостоятельно могут «всё рассчитать», а классовые барьеры разрушены.

Возвращаясь к внебрачным детям, нужно отметить, что общество стало терпимо к рождению детей вне брака и до брака. Дети стали заметной чертой добрачного поведения.

В США – законодателе моды – средний возраст материнства 25 лет, а возраст вступления женщины в брак 27 лет.

Интересно было бы увидеть данные по различным расам и религиозным общинам, но Мойра их не приводит.

Социологи и экономисты часто описывают добрачное поведение в рыночных терминах – спрос, предложение, рынок женихов и невест, дефицит «товара» и его излишек.

Мойра Вейгель отдаёт должное рыночному подходу в браке, считает его возможным, но ограниченным и не объясняющем стремление человека к счастью.

Счастье – пишет Мойра, атакуя экономистов их же оружием – есть редкое благо, борьба за которое не может быть прагматичным поиском выгоды.

«Любовь это глагол, а не существительное. Любовь это процесс, а счастье есть усилие над собой», – напоминает Мойра.

От пресловутого вопроса о том, кто должен оплачивать счёт в кафе, Мойра уклонилась самым примитивным образом, но отметила, что стоимость ухаживания растёт и препятствует счастью людей.

Я бы ей доктора присудил не задумываясь!