Жизнь уже не ценится сама по себе!

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Жизнь уже не ценится само по себе

Жизнь уже не ценится сама по себе и теряет смысл во многих проявлениях в традиционной семье (и в обществе), основанной на материальных отношениях (деньгах). Каждый это наблюдает вокруг себе.  Когда отношения между людьми стали превращаться в деньги, семья становится неустойчивой и невыносимой. А это корень вопроса. И эту жизнь  ее субъект  поэтому в любой момент может  променять на материальные ценности: жизнь есть некая одухотворенная материя. И сознание описывает ее. Деньги – не внутренний факт, а лишь эквивалент внешнего мира богатства, выработанный исторически (ассоциируется с энергией, накопленной человечеством).
Но суть состоит не в том, чтобы сделать эти отношения разумными, человечными, а, наоборот, как такого факта люди их уже могут сбросить, если вместе подумают. Они, следовательно, уже могут создавать систему межличностных, человеческих отношений.  Вот о чем я размышляю. Отсюда возникает цель, когда мы идем в противоположном направлении: всестороннее развитие личностных  способностей, раскрывающих внутренний мир людей, их личность, не обращает на себя внимание, по-прежнему одни рабы, а другие "господа" на чисто символических основах. Какие же они рабы? Это свободные люди! Ведь раб был рабом, а рабыня — рабыней, крепостной крепостным, а рабочий — рабочим. И они не могли освободиться от кабалы и своих социальных цепей по своему желанию. Их нужно было сломать.
А деньги, денежное рабство? Разве они не символы? И человек, сросшийся с материей, с деньгами и не отделивший себя от них — вещей, предметов, действует не более как дышавшая материя. И не может оторваться от нее. Гегелевская саморазвитие духа, снисходящее до этой материи, есть кульминация исторического процесса.
 В феодальном обществе женщина находилась в полной зависимости от мужчины и подчинялась его воле не в деньгах, а в общественных отношениях, охранявшихся традицией и государством. И женщина не могла сломать их. Больше того, она была слита с ними. Поэтому два века женщину раскрепощают. Ее рабство было обусловлено обществом, функцией семьи и тем, какую роль в ней занимал мужчина. Иначе говоря, господствующее положение мужчины определялось его производственными функциями. А теперь она стала самостоятельной  и стремится к самостоятельному развитию. А мужчине это не понравилось. Больше того, мужчина падает, деградирует.
 
И это в то же время означает, что между ними  вырабатываются новые связи и отношения и соответствующие им новые представления.
 Человеку  вообще надо было освободиться от отношений собственности, в рамках которых женщина принадлежала мужчине  просто по принципу этих отношений? В этом смысле женщина сама являлась собственностью мужчины, вплетенной в него, слитой с ним и потому действовавшей по его велению, не имея собственных стремлений, противостоящих остальному миру. В этом смысле и дети принадлежали родителям и были их собственностью. И было бы наивно в этих отношениях искать «человечность» и «человеческие отношения» и тосковать по ним, если здесь люди принадлежат друг другу в этих  отношениях и не могут их разрывать. И история должна была разбить эти отношения и освободить людей друг от друга, освободив их от этих общественных отношений. И это как раз осуществляется таким образом, что люди стали принадлежать только себе и в силу этого и действовать как свободные друг от друга люди.
А вот осознать свою  свободу,  осознав свое новое положение, им еще и не снится. Люди даже не представляют, какими несчастными они стали в этом мире, став одинокими, и какими счастливыми они будут, вернувшись в лоно семьи!  Свободные люди свободно рассуждают и свободно живут.
 
Любовь — это сильная созидательная энергия, которую природа подарила только человеку как своему высшему творению. Она в нас всегда присутствует и живет и незримыми нитями связывает людей, и так будет, пока живет человек. Вот где скрыта наша подлинная энергия.

Сегодняшний мир по своему существу как никогда зыбок и неустойчив, и расстроены связи и отношения между людьми, ибо впервые нашей основой становятся деньги. Делать деньги, ради того, чтобы использовать силу других людей, ради собственного обогащаться, угнетая других, в то время как уже можно создавать человеческие отношения, устранив их, это уже анахронизм. И люди охвачены страхом в беспрерывном наступлении этого зла. Их постоянно преследует страх потерять работу, страх потерять деньги, лишиться единственного жилья. В разрушающемся мире их по пятам преследует не только страх смерти и страх потерять близких и дорогих людей, но и угроза болезни, обесценение человека, постоянное удорожание жизненных средств, инфляция и т. д. Их преследуют, кредиты кредиты! И если учесть, что банкротства становятся обычным явлением, то и состоятельные люди не менее охвачены этим страхом.

Поэтому деньги мы рассматриваем именно как зыбкую основу современного мира, которая человеку не даст успокоиться и подталкивает его только или вперед, к поиску и еще раз поиску, или в пропасть. Те общества, основу которых образовали экономика, труд, производство, культура и т. д и где на первом месте стояло  воспроизводство жизни., были именно постоянной категорией, не нуждающейся в дополнении. Современный же мир обречен на распад уже по своему устройству. А философия бизнеса, превратившаяся в нашей стране в идеологию, рассматривала и рассматривает до сих пор этот мир «процветающим», лишь опираясь на иллюзию «обогащения каждого» и сосредоточившись именно на настоящем и отвернувшись от будущего. Она обожествляет прошлое, пытается раствориться в прошлом, не видя будущего в этом зыбком мире. Денежная психология – это самое удивительное сознание, сознание, еще никогда в истории не существовавшее, а потому уникальное, ибо оно есть, с одной стороны, сознание смерти, а с другой – сознание перерождения человека. Человек как разрушитель – еще никем непонятая фигура. Но он соответствует разрушающемуся миру и является его продуктом.

Тем не менее, способностью к развитию обладают только люди, люди, создающие эти богатства, а не богатство само по себе. И они должны найти и раскрыть себя в этом богатстве, чтобы осуществить себя как людей, отделив себя от этого богатства и еще больше,  общества, нацеленного только на создание этого богатства, на прибыль, на деньги, ради того, чтобы использовать силу других. Богатство человека – это нечто совсем другое, чем богатство внешнего мира. И история идет к величайшему открытию – открытию человека как уникального духовного существа и к освоению внутренней энергии.