Первый. Александр Слотин

Музыковед Ирина Нестерова
Чтобы стать первым, нужно обладать лидерскими качествами. Удержать первенство еще труднее. Именно удержание первенства становится целью и смыслом жизни многих Super Star современной мировой музыкальной эстрады. Эстрадный музыкальный небосвод ослепляюще блистателен. Звезды купаются в роскоши, внимании и любви. Хочешь так жить? Стань звездой.

Этот небольшой эпиграф предваряет рассказ о жизни и борьбе за первенство совсем молодых, юных лидеров эстрадного жанра в Рязани. Спешу поделиться своими впечатлениями об одном из музыкальных событий нашего города, такого богатого на музыкальные мероприятия.

Сольный концерт «Все в твоих руках» Александра Слотина, студента первого курса специализации «Музыкальное искусство эстрады» Рязанского музыкального колледжа имени Г. и А. Пироговых, многократного лауреата Всероссийских конкурсов, состоялся в конце мая в ДМШ №1. Если бы студенты специальности «Эстрадное пение» выступали с сольными программами с той же регулярностью, что и студенты академических специальностей, тогда вряд ли заслуживали внимания обстоятельства первопроходности и самой серьезной, долговременной подготовки этого концерта. Преподаватель по специальности  Рязанского музыкального колледжа Вероника Сергеевна Кокорева и педагог первой музыкальной школы Татьяна Ивановна Обцешко поддержали и помогли с организацией и проведением концерта.

Так сложилось, что именно в ДМШ №1 эстрадному жанру стали уделять самое серьезное внимание. Совсем недавно в школе отметили 25-летие Театра песни «Орешки» под руководством Абрамовой И.Б. и Ореховой О.Б. Сейчас трудно себе представить наш город без Детского музыкального театра МКЦ «Созвездие добра», без Международного конкурса «Солнечный зайчик», без студии эстрадного вокала «Шанс» средней школы №47 и многих других, ставших популярными коллективов. Но первопроходец – Первая музыкальная школа.

Конкуренция между коллективами и солистами всегда была высокой, достаточно побывать на Городском открытом конкурсе «Музыкальный фейерверк» МКЦ, на который прослушивания и подготовка начинаются задолго до начала музыкального соревнования. Именно конкурсы нередко становятся отправной точкой для начала профессиональной карьеры эстрадного певца.

Александр Слотин не является исключением из этого правила. За последние три года – рекордное количество эстрадных конкурсов – шестнадцать, из которых, одно Гран-при, один Спец – приз, шесть лауреатств первой степени. Восемь раз конкурсант Александр Слотин получал вторые и третьи места.

18 лет – солидный возраст для эстрадного исполнителя. Александр Слотин три года учился пению в Хоровой капелле мальчиков и юношей «Любомир», занимался вокалом у известных в Рязани педагогов Татьяны Вениаминовны Исаевой, Ольги Анатольевны Фоминой, Ирины Константиновны Жимуляевой, Татьяны Ивановны Обцешко. Для семьи решение Саши получить профессиональное музыкальное образование не стало неожиданным. О такой единодушной семейной поддержке любой студент может только мечтать.

Сольный концерт – первый профессиональный шаг в серьезную творческую жизнь. Выбор сцены играет далеко не последнюю роль. В ДМШ №1 атмосфера торжественного, даже пафосного зала с портретами корифеев классической музыки – Глинки, Мусоргского, Рахманинова всегда располагала к академической серьезности, обязывая выступающих соответствовать месту. Выступление здесь «эстрадника» с сольной программой говорит о том, что времена меняются в сторону расширения музыкального мировосприятия, как музыкантами и педагогами, так и публикой. Стереотипы отступают, оставляя место креативному подходу к обучению.


Этот первый концерт Александра Слотина был задуман и реализован по всем законам музыкального старта: на экране минуты и секунды отсчитывали время, на нулевой секунде оно побежало-потекло, подчиняясь музыкальным ритмам, в согласии с волей исполнителя. Сегодняшнее поколение молодых, рожденных в конце 90-х, иначе чувствует время, обладает сознанием, в корне отличающимся от родительского, а тем более, старших своих современников. На них ворчат, что эстрада заполонила собой все звуковое пространство, что другой музыке в их жизни нет места. А жизненный пульс перестал быть ровным и стабильным, адреналин зашкаливает и потоки убойной по силе воздействия информации сбивают с ног. Нырнуть в мелодические красоты классиков и остаться там навсегда – это один профессиональный выбор, нырнуть в наэлектризованные современными ритмами мегаполисов потоки сегодняшних многоканальных радиостанций и стать одним из голосов сегодняшнего времени – это другой путь. Выбор правильно делается тогда, когда, следуя своей природе, человек обживает время в триединстве: прошлое – настоящее – будущее. При этом конфликт «отцов и детей» не перестает быть актуальным.
На концерте Саши Слотина музыкальный поток захватывал воображение и вовлекал в переживаемое исполнителем и слушателями настоящее, в котором нет мелочей, все подробно и объемно. Музыкальный чувственный стереоскоп – современный эстрадный репертуар. Концертная программа Александра Слотина «Все в твоих руках» состояла из музыкальных композиций Меладзе, Билана, Агутина, Лазарева, Лорак, Барских, Киркорова, Панайотова, Осошника.
На музыкальной эстраде без ощущения временного сгустка под названием «настоящее» делать нечего, поэтому так мимолетны, подчас, карьеры певцов. Эстрада ловит миг, и этим живет: «Есть только миг между прошлым и будущим». Американские горки полетов в своем внутреннем небе, музыкальный серфинг движения по непредсказуемой траектории звукового потока – современная эстрадная композиция. Хороший певец всегда управляет публикой, концентрируясь в своих музыкальных виражах. Это искусство, давнишняя традиция виртуозов всех времен. Подчинить себе звуковой поток, управляя им, растворяя с нем свои эмоции и чувства – задача длиною в творческую жизнь.

Первый сольный концерт Александра Слотина без бэк-вокала, без подтанцовки и сценографического оформления максимально высветил то, ради чего публика приходит в зал «на звезд» — голос и его качества. Имея привычку сравнивать «всех со всеми», зрители судят певца «по одежке» и «по звуковой дорожке»: похож – не похож. Саша Слотин следует старой доброй традиции отечественной музыкальной эстрады — максимально вовлекать зрительный зал в музыкальное действие, «заводить» зрителя, не давать положительным эмоциям угаснуть. Своим наставником в этом считает Диму Билана. Убедительная ясность творческого курса Билана «на долгосрочную Победу» делает его безусловным лидером в своей жанровой номинации и актерском амплуа «неотразимого».
Тяготы бытия затягивают всех, и зрелых, и юных. Музыкальная эстрада требует легкости, искренней искрометности. Где взять столь ценные качества? Ответ прост – на-ра-ба-ты-вать: в учебном классе, на сцене, в общении с трудягами-коллегами. Прошлое тоже заряжено энергией. История российской эстрады разменяла вторую сотню лет, с тех пор, как знаменитый шансонье Александр Вертинский в образе Пьеро оплакал в эмиграции рухнувшую Российскую Империю и затем прожил долгую сценическую жизнь, пройдя через несколько эпох. Российские эстрадные певцы – богатые наследники, но к своим отечественным богатствам, сегодня они могут добавить «капитал» мировой эстрады.
На поле битвы за музыкальный российский эстрадный престол всегда жарко. Музыкальные «поп-короли», «императрицы», «кремлевские монархи» готовы на любые жертвы, лишь бы удержать свой титул. Большая сцена – Большая игра. К этому могу добавить лишь то, что звезды рождаются из энергии, ее количество и качество выстраивает иерархию «звезд».
Кроме многочисленных отечественных конкурсов Александр Слотин побывал в двух столицах мира – Москве и Нью-Йорке на конкурсе «Салют талантов». Пожалуй, первый этап завершается первым сольным концертом на первом курсе в первой музыкальной школе. Но это лишь первый этап.





13 Июль 2016