Итак, подведем итоги

Жарасбек Коргамбаев
Итак, подведем итоги и сделаем некоторые выводы. Мир уже слепо перестраивается на основе развития человека, основываясь на деньгах. Но на эу позицию он перешел бессознательно. Об этом свидетельствует всеобщая индивидуализация, происходящая у нас и в мире. С распадом экономических законов, совокупность которых образовывала основу общества, распалась и марксистская теория, а вместе с ней и социалистическая. В процессе распада социально-экономических отношений в советском обществе в скрытом виде происходило формирование владельцев денег — жажда наживы, которой и предстояла разрушить этот мир и завершить эпоху капитализма. И если мы не смогли это осознать, живя в СССР, то в теперешних условиях это необходимо просто для спасения.

Все во внутренней сущности общества было подчинено именно этому процессу и отсюда общество шло к политическому перевороту, с которого устанавливается неограниченное господство владельцев денег и их невиданное до этого насилие. Оно заменило политическое насилие индивидуальным и тем создало невообразимое беспорядочное состояние и беспредел, напоминающие средние века, и произвол и самовластие помещиков и царей, для которых не существовало никаких законов, ограничивающих их действия. Отсюда и хаос.

Вообще, всеобщая деградация складывается как грозная сила, отпугивающая людей и объективно заставляющая их объединяться и бороться за собственную жизнь, противостоять паразитировании общества и потребностей индивидов. Плыть по течению могли только в относительно спокойные времена. Теперь каждый собственными усилиями должен бороться и выходить из трясины. Здесь каждому приходится напрягать все свои усилия, чтобы выживать, возрождать угасшие творческие способности, ум и мышление. С другой стороны, борьба за выживание заставляет искать неординарные пути и ведет к поиску родственных душ, и подготавливает каждого к восприятию всего нового, что появляется в обществе и способствует их возрождению, обостряет их познавательные инстинкты. И все это происходит медленно, во внутренней сущности нашего бытия.

Словом, здесь развивается каждый человек, противодействуя разлагающемуся обществу, борясь с самим собой и с другими. И во всем этом мы видим развития человека, которое принимает личностную форму (сбрасывает вещную форму) и подсознательно толкает индивидов к поиску новых путей и борьбе.

Если эта сторона реальности закрыта от нас и не рассматривается в связи с обществом, то мы навеки застрянем на уровне безжизненных абстракций, созданных предыдущими поколениями, а, следовательно, закрыта вся жизнь. А литература, искусство, кино, поэзия и другие виды культурной деятельности, которые как раз вращаются в этой сфере, не смогли выйти на философский уровень и обобщить собственную продукцию, связав ее с социальными формами и историей и трансформацией жизни. И как таковые они и гаснут, так и не восприняв новый, нарождающийся мир. Взаимодействие между личностью и обществом в его конкретном проявлении реализуется на уровне непосредственных взаимоотношений людей, которые беспрерывно индивидуализируются в рамках «обогащения каждого» и самоликвидации денег, и человеку приходится напрягать свой ум, чтобы не быть жертвой этих слепых сил, стремящихся  его подчас поглотить. И если полагают, что эти процессы сами по себе будут преодолеваться в ходе “экономического процветания” общества, а обстановка стабилизируется на этой основе, то мы в другой форме повторяем стереотипы социализма, а на сознательном уровне хотя от него отмахиваемся руками и ногами. Нам же нужно критическое отношение ко всему, к каждому явлению, с которым мы сталкиваемся, и нужно иметь четкие научные ориентиры, чтобы не заблудиться в многообразии окружающих нас явлений.

"Жить ради самого себя" впервые складывается как способ жизнедеятельности человека, противостоящий общественной форме его существования. Общество раздваивается. И мир, основанный на общественных отношениях, рушится, все переводя на индивидуальные механизмы. В советском обществе стремлению человека к его собственному благу идеологически противопоставлялось другое положение, которое в идеале должно было осуществиться – жить ради других, общества. И это отношение порождало безразличие к людям и отодвигало их личные стремления на второстепенный план. Человек, прежде всего, должен был сложиться общественным существом. И только такой человек был личностью. Но кем он был в действительности и кем должен был стать в будущем, об этом мало кто задумывался, рассматривая человека «сознательным» или «бессознательным» строителем коммунизма.
 Эту ошибку исправляет история и, в конце концов, болезненно создает такие обстоятельства,  при которых интересы личности и общества наконец совпадают и каждый в этих новых условиях живет именно ради самого себя. И эту загадку истории, спрятанную в глубине веков, разгадывает только новое объединение людей.