Мусоргский и Покровский

Жанна Заказникова
К постановке «Сорочинской ярмарки» на сцена московского Камерного музыкального театра в 2000 году обратился и великий режиссер Б.А.Покровский. Его первоначальный замысел был необычным: исполнять оперу так, как она написана Мусорским, без всяких вставок, а пропуски восполнить текстом Гоголя. Однако такой «реставраторский» подход, интересный для музея, оказался неестественным для театра, для театрального действия, разрывая ткань музыки и действия. И через несколько месяцев Б.Покровский вернулся к традиционной постановке со вставками Ламма и Шебалина. С тех пор опера на протяжении 12 лет шла на сцене театра в великолепной постановке Покровского, за которую он получил Государственную премию России в 2004 г. 
А вот «Женитьбу» в своём театре Б.Покровский поставил в 1989г. в составе спектакля «Модест», который он поставил совместно с Г.Рождественским и В.Тарнопольским (Женитьба, Слово о Мусорском, По прочтении музыкальных набросков М.Мусоргского).
Разумеется, ставил Б.А.Покровский и монументальные оперы «Бориса Годунова» и «Хованщину» в разных театрах страны и Европы, поэтому хотелось бы особо отметить роль Б.Покровского в популяризации опер Мусоргского. И хотя столетний юбилей Покровского отмечался в прошлом году, великого человека можно вспомнить и без всяких юбилеев. И Мусорского, и Покровского.
Жанна Заказникова

«Просвещение»,№1 ,2013