Джокер бьёт туза

Николай Василевский
                Глава 22. Джокер бьёт туза.
Город Эдесса. Греческая Македония. Июнь 9-го года нашей эры

   Когда мы молоды, считаем, что мир принадлежит нам, и он нам должен. И должен много. И деньги и власть и прочее. И, конечно это очень важно. Но более всего нам интересно управлять и другим человеком. Другого пола, не по статусу, а потому мы так потрясающи и необыкновенны! Потому что мы очень умны! Умны настолько, что человек принял нашу позицию.
 – Есть колода карт, – говорил мой друг. – Ты её знаешь, и ты уже знаешь, как какая называется.  Но знаешь ли ты в чём отличие игры в карты, например, дурака от жизни?
Я растерянно посмотрел на его, как на сумасшедшего. Мой друг, уже не единожды поражал меня. С тех пор как ушёл из жизни Квинтус, у меня так и не появился настоящий друг, к которому я бы прикипел душой. Я по-настоящему боялся подружиться. Практически все, к кому я прилипал душой, к кому я так начинал верить умирали. И поэтому я погрузился в этот мир полный грусти и страдания.
Отчаяньем не возвратить потерь,*
Отныне будет так, а не иначе.
И надо как-то жить
Здесь и Теперь
Среди беззвучно оглушающего плача
   Поэтому я просто не желал чего-то делать. Не стремился к дружбе. Как-то совершенно непонятно ко мне прилип этот человек. И так уж получилось, что, когда возникла ситуация, я позвал его. Я даже не знал зачем. И этот его вопрос застал меня врасплох.
– Не знаю…– просто ответил я.
– Вся жизнь игра и мы в ней карты! – несколько поучительно ответил он. Только в зависимости от ситуации что-то козырь. И самый большой козырь – это туз козырный! Что бьёт туза козырного?
Я в растерянности молчал.
– Ничего! – наконец выдавил я.
– А вот и нет! – бросил он, и хлопнул по попе девушку из бара. В ответ на её возмущённо-притворный взгляд сказал:
– Ещё вина нам!
– Хорошо! – ответила она. И… улыбнулась настолько благожелательно, будто готова была отдаться ему сию же минуту. Меня злили эти люди. Меня злили мужчины, которым всё удавалось. На них всегда было облачко аура, которая с первого их взгляда, нагловатого, довольного, оценивающего с лёгким цинизмом. И именно на них западали девушки. Я же маленький, и ставший угрюмым был не интересен. И ничего не помогало, ни умение разговаривать, ни романтичность… точнее романтичность они воспринимали за желание, и тут же выставляли счёт. Я готова за такую сумму! И сразу же я откатывался на обратные позиции. Но последние события как-то подтолкнули к общению. Проблему не мог решить…
– Вино за твои пенёнзы! – объявил жизнерадостно мой собутыльник. На мой удивлённый взгляд ответил непринужденно, – ты ведь хочешь узнать, как решить твою проблему?
– Ну да, но как?
– Кстати, девочку часть оплатишь тоже мне. Не всю сумму! Часть! Это твоя жертва в решении вопроса.
– Жертва? – переспросил я.
– Ну, конечно! – самодовольно ответил он.
Злость… жадность…обуяла мною и…тут же отступила. Мне хотелось больше всего на свете сказать нет! Поэтому я сказал: хорошо. Что-то остановило. Да, я принесу жертву. Да я не верю в то, что он мне поможет, но…я был в тупике. И… нужно было принести жертву.
– Кстати не одну. Я хочу, чтобы ты взял на ночь себе девушку.
– Но… – попытался возразить я.
– Наш разговор просто не существенен! Только взяв её, ты решишь проблему. Я твой учитель!
   В растерянности я смотрел на мужчину. Точнее парня. Он был всего на пару лет старше меня. Он чем-то напоминал мне Квинтуса и в то же время отличался от него.
– Твой вопрос решится! – уверенно ответил он мне. Мне претила такая уверенность. Более того, я уже привык, что меня ждала дома Хайли с её несколько надоедливой услужливостью, к которой я уже стал привыкать.
– Как? – не скрывая раздражения, спросил я. Я уже рассказал ему, что на меня претендуют две матроны. И одной отказать нельзя, она хорошая знакомая жены моего начальника, и второй, она дочь одного из знатнейших римлян.  Если выбрать одну из них – проблемы. Выбрать другую – тоже будут неприятности. Опрокинуть обоих, вообще сверхпроблема! Ситуация безвыходная!
– Проблем у тебя нет! – уверенно ответил мне Маргаритт,* – ты просто боишься идти! Ты просто забыл, что, когда на небе тучи, рано или поздно они рассеются, и появится солнце. Если ты будешь думать, что темно, то так и будет темно! И ты никогда не увидишь солнца!
   Да, в логистике мой собеседник был силён. Только проблему он не решал. Он только говорил какие-то выходы… общего порядка. Я злился. Он же, подозвал какую-то женщину и сказал:
– Ты пойдёшь с этой! Заплати!
– Но я не простая девочка, я дорого стою! – запротестовала шлюха, и назвала цену. Было такое чувство, будто мы были не в кабаке, а я снимал элитную…
– Заплати! Именно эту! – грубо сказал мой друг, увидев мои колебания.
Я несколько озадаченно посмотрел на него.
– Или больше не обращайся ко мне за советом!
Это был аргумент. Я выложил деньги и повёл довольную девушку в комнату. Она лучилась от счастья. Я – от гнева! Всё что делал мой друг, было анти логично! Оное выходило за рамки моего уклада жизни. Внутренне я уже решил, что побуду немного с ней и потом пойду домой. Посмотрю, что друг занят своей подругой. Я уже видел, как он подзывал одну из грудастых женщин.
Продолжение следует.
Отчаяньем не возвратить потерь,* стих Дмитрия Юртаева
 Маргаритт* – римское имя. Значение имени – драгоценный, как жемчуг