Просто сожительница

Фатима Шейхи
Залифа уже одиннадцать лет жила одна и растила сына после первого неудачного замужества. Годы шли, но потенциальных новых женихов на горизонте не предвиделось. Однажды в деревне появился Юра, который давно отсутствовал и был ее бывшим хахалем. Юра уехал когда-то в Сибирь, н , видимо, личная жизнь не сложилась и приехал с одним баулом,как выразился его брат: " Как у латыша - хрен да душа. " Юра в молодости был красавцем, рубахой-парнем, жизнерадостным, открытым. Залифе как-то нравился и он ухаживал за ней без наглых манер и спокойно. Но до серьезных отношений не дошло. Залифа не хотела огорчать родителей, которые были истинными мусульманами и желали видеть только зятя- мусульманина и Юра вскоре уехал. И вот он снова появился, пройдя "Рым и Крым",как он сам выразился. Конечно, уже был не тот красавец Юра, но веселая удаль, открытость души в нем осталась та же. И Залифа снова потянулась к нему. Родителей уже не было в живых и бояться было некого. Хотя родственники считали, что она второй раз ошибается. Но теперь протестовала мать Юры. Она тоже была по натуре националисткой и хотела видеть только сноху-христианку. Несмотря на это Залифа с Юрой стали жить вместе в ее квартире. Правда, когда на бабку находило в бессонные ночи,  она могла прийти в четыре часа ночи с палочкой и стучать в окошко, возле которого лежали Залифа с Юрой: " Айда домой!  Нечего тебе тут делать. " Юра для успокоения старухи на другой день шел домой, ночевал там одну ночь и снова возвращался.
   Пролетело несколько лет. Мать у Юры серьезно заболела и ее ударил инсульт из-за высокого давления. У нее парализовало правую руку и правую ногу. У Юры в деревне было еще два брата, которые жили с семьями, с детьми, жили серьезной семейной жизнью и в имели прочное хозяйство. " Один Юра у нас такой ветродуй. В семье не без урода. "- говорила мать. Старшая сноха отказалась ухаживать за бабкой, сказав: " Она была вредная. Я не буду за ней ухаживать." Вторая сказала: " У меня своя мать есть, если на то пошло, да и некогда мне, я работаю. "
   За Анной Федоровной стали ухаживать Юра с Залифой. Бегали к ней домой , топили печь, варили кушать или приносили с собой, кормили из ложки, меняли памперсы, стирали белье. " " Вот видишь , как все обернулось. Кто за тобой ухаживает - на фиг-то ненужная Залифа. А где у твои любимые снохи? Нету их! Никто не хочет говно убирать." - упрекал свою мать Юра . Старуха молчала. Так длилось два года. Перед смертью Анна Федоровна говорила старшим сыновьям: " Этот домик не трогайте. Пусть Юркин будет. Мы вам с дедом помогали строиться, а у Юрки ни кола, ни двора. Тем более , он ухаживает за мной. " Через два года  старуха померла.  , действительно, никто и не претендовал на домик, хотя Юра из-за своей бесшабашности не постарался все это хозяйство на себя оформить. " А никто не отберет. Вон они в каких хоромах живут. Я здесь прописан. " - говорил Юра.
Но через несколько лет у Юры обнаружили рак легких, а курил он много, по две пачки сигарет в день выкуривал. и он умер. Братья тут же прибрали к рукам  домик, Залифе ничего не дали. Сказали: " Ты была просто сожительница. " Он , действительно, по закону была просто сожительница, да и сама не собиралась второй раз делать отметку в паспорте. " Бог им судья. Я за богатством не гонюсь, а жить у меня есть свой угол. "- подумала Залифа.