Берёзовые руны

Марина Царь Волкова -2
Над озером в дымке туманов и снов, где сказка живёт наяву, плету я венок из мелодий и слов (цветы берегу и не рву). И шепчет упрямо дорога: «пора!» А нежность зовёт: «подожди!»

Над лесом шумящим всю ночь до утра грибные плясали дожди. И я улыбалась, и я не спала, всё слушала песни Земли. А может быть, просто кого-то ждала, того – кто остался вдали…

Но смолкли напевы серебряных струн, вновь ясен и чист окоём, и роща в узоре берёзовых рун трепещет, умывшись дождём. И не отвести очарованный взор от листьев – они так нежны!..

Прилежно выводят свирели озёр зелёную песню Весны.


***

Катится сказка клубком по изгибам дорог, гусли поют и звенят меж дерев бубенцы. Тот, кто вчера приходил на Ярилин порог, нынче ушёл, и его не догонят гонцы.
А по-над лесом в златой колеснице Перун мчится и молнии мечет в промоченный дол.
Звонкую россыпь волшебных берёзовых рун я на вечерней заре высыпаю в подол. Дикий цветок будет жить, а садовый – зачах, грусть затаилась в опавших его лепестках… Птицы судьбы вновь незримо сидят на плечах, жребий, как дым, тихо тает в горячих руках.

Странник мой милый! Пока я люблю и дышу, время не вышло, и песня не стихла во мгле. Руны зовут, но гадать о тебе не спешу - вольным ходи по уставшей от стужи Земле.
Жаждет Земля испокон добрых рук и тепла - в Макошье травы об этом поведали мне.
Будет дорога по силам и песня светла, будешь идти, улыбаясь спешащей Весне.
Но лишь зайдёт огорчённое Солнце за лес, не опалив на прощанье ни рук, ни очей, тут же закроются ставни бездонных небес, и не отыщешь от этого мира ключей.

Будет жить тот, кто смелее, кто звуки возьмёт у камышей и у ветра, что реет меж скал. Волны не бьются, застыв на заре в крепкий лёд. Ты не найдёшь здесь уже ничего, что искал. Выжжены травы, огонь слишком сильно горел, даже семян не оставив на будущий год. Небо над морем в зигзагах Перуновых стрел, чертит из рун неизменное слово «вперёд!»

Катится сказка клубком по изгибам дорог, жаждет Земля, как всегда, – добрых рук и тепла. Если однажды взойдёшь на Ярилин порог, вспомнишь, как долго и верно тебя я ждала.


***

Зелёный день уже спешит к закату,
Всё тише, тише песня родника.
А жизнь – как миг. Мы все уйдём когда-то,
Чуть улыбаясь и грустя слегка.
Не угадать, зачем судьба нас сводит,
Зачем бросаем дом родной и тыл.
Здесь каждый ждёт того, кто не приходит,
И забывает тех, кто рядом был.
Ползёт над полем марево тумана,
Светла берёз застенчивая речь,
Их ветви чертят доброе: «Berkana»,
Как обещанье радости и встреч.