Мой ТОП-10 на Чемпионате Балтии по русской поэзии

http://stihi.lv/imho-club/442-sadok-sydej/35081-top10.html

ТОП-10... Честно говоря, сказать что-то более того, что сказано в этих стихах — я не могу.
Хорошие стихи не нуждаются ни в комментариях, ни в менторском разборе, тем более в критике.
Они нуждаются только в читателе.
Настоящие стихи — это портал для входа в мир, его коммуникационный и энергетический канал, через который обратной связью льётся невозможное и объединяющее мир понимание.
И, как в любой философской матрице — они являются для читателя абсолютно индивидуальным ключом для открытия мира.
Отобранные мною в ТОП стихи ограничены числом 10, хотя на конкурсе моя связка стихов—ключей куда тяжелее.
Но, может так и лучше.
Странным образом тут проявилась моя склонность к стихам, написанным женщинами. И это при том, что ничего преднамеренного при отборе не было, да и нельзя назвать эти стихи женскими в тривиальном смысле этого слова.
Я, вообще при отборе мало обращаю внимания на автора — так, мазну взглядом по лицу и тут же забуду о нём. А вот стихи — это иное дело. Они притягивают и манят своей силой или отталкивают, как отталкивает гладкая и пустая плоскость всё, что на неё попадает — взгляд, мысль, чувство.
На конкурсе мне показалось, что авторы—женщины копают жизнь глубже, более страстно и заинтересованно. Ну, собственно, как им и положено по жизни.

И, ярчайшим примером такого проникновения в суть вещей стала для меня подборка Виктории Кольцевой.
Накалом библейской силы тянет от её слов, лежащих тихо на белой поверхности листа, на шершавом листке мироздания. И человеческая история, со всеми её воскресениями и проклятиями —это лишь строки бесконечного повествования, из которого стихи Виктории вычитывают смысл.

Ключ Дмитрия Близнюка открывает дверь в мир бурлящих чувств такой густоты, что читаю его затаив дыхание, забывая вдохнуть воздух и вот эта безвоздушная лёгкость даёт ощущение полёта до последней строки и точки.
Иногда оказывается, что это падение.
Но, ведь и падение даёт ощущение полёта).

Я люблю деревья какой-то языческой, древней любовью и, наверное,
Галина Ицкович полностью разделяет мою любовь.
В лесу есть несколько великанов, с которыми я здороваюсь, подхожу к необъятным стволам и, закинув голову наверх, смотрю, как они протягивают ветки к небу. То ли они его держат на своих плечах, то ли отдают ему свою силу.
Наверное деревья нас одомашнили в давние-предавние времена. И мы чувствуем эту связь по сию пору. Нам с ними легче разговаривать, чем с людьми, ведь они молча слушают и не возражают).
Стихи Галины Ицкович не об одиночестве человека в окружении людей.
Они о понимании и сочувствии к чужой жизни, даже если её представитель безмолвствует. И пусть им будет дерево —наш древний и вечный спутник, на которого мы всегда можем положиться.

Как горошина под кучей пуховых перин, так и стихи Анны Михайловой не дают уснуть, успокоить совесть, перестать думать о —войне, ненависти, кличке Рекс и о всём другом, что проходит мимо или льётся прямо на голову.
Нерв стиха настолько крепок, что выдержит напряжение сотен читателей, чью—то злость или страх, а может любовь и восхищение. Ведь всё имеет свой вес, а добро или зло должны быть равновесны.
Мне показалось, что Анна внесла в это равновесие свою долю и чаши весов успокоились. Может и не расплещется жизнь попусту, не прольётся туда, где не примет её пустыня души, не возродив дальше и не вынянчив.

И, вот, наконец-то стихи—ассоциации, загадки, неуловимая улыбка Чеширского Кота!
Читатель, понимай, как можешь, как сумел, как прожил жизнь, как она заправила тебя в штаны).
Как же я люблю такие китайские головоломки образов и смыслов, что позволяют мне достраивать, перестраивать, перебеливать или очернять всё по своему хотению и желанию.
Стихотворный портал Дмитрия Балашова искрит и попахивает озоном, а может быть серой. Это кому как, но я обязательно войду туда и поищу свою Белую Королеву.

«Если Господь найдёт нас, то только благодаря ей» — потому что ничего другого нам не остаётся, как осознавать красоту созданного Им и учить Его этому осознанию. И Создатель ищет нас именно с этой целью —чтобы мы назвали и оплодотворили своим поэтическим словом безликую и безъязыкую до тех пор красоту.
Заглядывая в магический шар стихов Александра Ланина, я всегда поражаюсь глубине его философских аксиом.
Собственно, его стихи не нуждаются в моих объяснениях.
Они совершенны своей внутренней, гармоничной красотой.
Вот поэтому —и сказал наш Создатель на шестой день чтения —
«Это хорошо!»))

Мало кто может заглянуть в старость, что идёт к нам навстречу.
Это словно крикнуть в провал и вдруг вместо привычного молодого эха увидеть в наплывающем из глубины тумане своё лицо —неузнаваемое и равнодушное.
Марине Намис удалось узнать это лицо и не отпрянуть от него в испуге.
Никто не умеет стареть, и никто не может научиться этому — отдавать каждую минуту и каждую секунду кусочек жизни, выданной когда-то в кредит. И забыть словосочетание «планировать на год», но потерять счёт времени от утра до вечера и постепенно, дай-то Бог без болезней, возвращаться в элементарное состояние зависимости и немощи.
Все имена, данные герою ему уже безразличны.
Они остаются только нам и только для нас они имеют какую-то цену.

«Мотылёк-однодневка упрямо летит на свет» и в этом невыразимая сила этого полёта.
Это стихи о вечном, которое меняется с каждым взмахом крыл мотылька. Марианна Боровкова поймала мгновение прекрасного перехода и запечатлела его в стихе, словно бабочку в янтаре.
Её строки красивы той гармоничной красотой, что поражает нас в произведениях природы —песчаном пляже с надувами волнистых гребешков у воды, переплетении июньского мака с зелёными столбиками ржи, взгляде младенца —помнящего так много и так быстро забывающего свои воспоминания.
Эти строки прекрасны и горьки своей неуловимой смертностью, мгновенностью, которая может изменить вечность.

И, напоследок сгусток эмоции, где все философствования забыты и только чувства говорят стихами.
Такие привычные женские переживания, высказанные чистым и лёгким языком Евгении Джен Барановой, что хочется перечитать ещё раз, подойти к автору и обнять в утешение.
Не печалься. Эта зима не навечно. А тишина давно говорит твоим голосом.

Елена РЫШКОВА


Рецензии
Спасибо за информацию.Сейчас найду этих авторов.Жаль , что на эту статью не все они откликнулись.
Я рада встрече с Вами, Лена.Я живу в Одессе.

Евлалия Людмила Бодня   11.08.2017 17:21     Заявить о нарушении
Я Вам рада!

Лена Рышкова   12.08.2017 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.