Роскошная простота Огнева

Елена Сукачёва
Роскошная простота поэтического слова, дозволенная избранным – вот первая мысль, что приходит на ум после прочтения стихов Евгонта.

Иной раз предпочтителен недолгий слог среднерусской степи и долин, то обласканных прохладным ветром разнотравья, то солнцем, то наказанных косыми холодными дождями, потому что в этих степях и долинах всё больше хочется молчать от нескончаемых мыслей, то радостных, то грустных, то потаённых, тех, что эти стихии в тебе пробуждают. Если бы я с Лермонтовым ехала на Кавказ в одной повозке, то прихватила с собой стихи Евгонта. Как же здорово было перекинуть мост из настоящего в прошлое и ещё лучше понять, о чем писал классик и какое наследие получил поэт Евгонт?! Что хочет сказать поэт-современник? Какие тому, кроме поэтического таланта, причины?
Разобраться, как он до этого дошёл совсем не просто, наверно не возможно, тут уже власть других сил. Причины так сложившихся звёзд, всё же нужно оставить, это не моя компетенция. Я просто смогу сказать, что мне близко, а что нет, что нравиться, а что не приемлю. Как печально сказать о поэте, что в нём нет толку, как, в прочем и вреда. В поэзии же Евгонта, есть и толк и вред. Задумывается ли талантливый человек, каковым является мой персонаж статьи, что несёт ту или иную нагрузку – вопрос вопросов?

Все его 77 произведений, что на Стихире, выверены технически до абсолюта, тематически держат лицо до конца – завидное постоянство своему творчеству, что и отпугивает порой, если зациклиться на них. С поэзией некоторых авторов хочется идти рука в руку и ещё подпрыгивать и даже песни напевать. То с поэзией Евгонта не забалуешь, часто от его слова веет холодом «его» правды. «Мерило его праведности и истинности» находится в нём самом, равно как и в его стихах.

Поэт часто созерцателен, констатирует, что видит без малейшего заигрывания с человечеством. Сказал бяку о жизни и прошёл мимо в свою ракушку. Порой безответственно описывает самые несовершенные грани мира, не предлагая альтернативы, выхода, спасения. Его лирика очень мужская, давит своей монархичностью природу женского начала. И тут я искренне не понимаю щенячий восторг поклонниц Евгонта, ну разве, что надо быть латентным мужчиной, чтобы проглотить тлен. Жизнеутверждения мало в его словах, подростка они могут сделать уродом, женщину проституткой, мужчину безвольным телом– антидемография полная или всё же мировоззренческая альтернатива? Поэзия мужика для мужиков, там нет места бабским вытребенькам, стихи его планеты не учитывают женского присутствия. Но и в то же время в его стихах проскальзывает сентиментальность, мальчишеская романтичность, растерянность зрелого человека.

Поэзия Евгонта очень сложное явление. Ценность в ней составляют меткие сравнения, в паре строчек какие сюжеты! Все его встречные образы понятны нам, да мы и сами их не раз в жизни встречали. Стихи его цельны, самодостаточны, хоть и страдают вечном вопросом «кто Я?» и поиском бога.
Поэзия Евгонта отличается монументальностью, эффектом 3D, на фоне плоской поэзии отдельных собратьев.

Оставим его циничные мысли ему самому, унесём с собой его самые прекрасные образы. Порадуемся загадочной личности в поэзии! Затаив дыхание ждём его поэтического пробуждения, нового витка его творчества.

На хорошей ноте закончу заметку словами Евгонта:

«Нет у судьбы двойного дна.
Хоть пахнет жизнь дерьмом и потом,-
Она неистово сильна
И всё желанней с каждым годом.
…………..
И став похожим на росу,
Скользить в траве безликой тенью......

Спасибо, жизнь, что я живу!
Любому радуясь мгновенью.....»


Благодарна модераторам, за то, что сохранили мои мысли.
Они ведь были первозданными и самыми искренними.
Надеюсь, что они больше не уберут это эссе.
Будет мне что почитать на старости.