Каждый день мы совершаем мелкие злодейства

Николай Таранцов
Фильм Жака Дере по одноименному роману Жоржа Сименона «Плюшевый мишка».
Фильм о жизни, о мелочах жизненных, которым мы не всегда придаём значение, но которые, тем не менее, имеют немаловажное значение и в нашей жизни и в жизни близких нам людей.
  Жак Дере, /настоящее имя Жак Десрейо/, французский режиссёр, /снимал в основном остросюжетные детективные и «полицейские» фильмы/. Свою кинокарьеру начинал, как актёр в кино и в театре, потом работал ассистентом режиссёра. В своё время был председателем Каннского кинофестиваля, /в 1981 году/ и президентом Общества кинорежиссёров Франции.
  Жорж Сименон, /полное имя Жорж Жозеф Кристиан Сименон/, бельгийский писатель, /работал в жанре психологического детектива/. Книги Сименона переведены на все основные языки мира и давно считаются классикой жанра.
Начну с того, что роман Сименона и фильм Дере имеют слишком уж много отличий, /изменены и место действия, и сюжет, а так же количество и имена главных героев/. Мало того в фильме, /опять же, в отличие от книги/ сделаны свои выводы, зрителю не оставлен выход, пусть на маленький, но катарсис. Именно по этой причине, я бы рекомендовал начинать с первоисточника.
И ещё, создалось впечатление, /у меня лично/, что Дере немного подустал, /да это и последний его фильм ля большого экрана, дальше были только телефильмы/, и Делон подустал, и тот и тот, что-то хотят сказать важное, но это не вписывается в рамки картины. Так бывает в искусстве, не всегда душа выплёскивается, не всегда мысль чётко прослеживается, простор фантазии не всегда безграничен. И ещё, /это уже напрямую касается предложенной истории/, не всегда, то важное, что важно нам, важно окружающим нас.
Вот  с этого и начнём.
Жан Ривье, /Ален Делон/, успешный врач, гинеколог, /профессор/, владелец частной клиники, обеспеченный и уважаемый в обществе человек. Человек, на первом месте у которого работа, а на вторых местах всё остальное. У него есть жена, взрослая дочь, молодая любовница и устоявшаяся жизнь. Всё рушится в одночасье, когда ему звонит неизвестный и сообщает ему, что его в ближайшее время его убьёт. Потому как по его вине умер человек. Самое интересное в том, что Ривье не знает, смерть какого человека на его  совести, /не догадывается, не помнит/.
Вот так, живёт себе человек на свете и вдруг, бац и жизнь заиграла новыми красками, /отнюдь не весёлыми/, самая что ни есть пикантная ситуация, случившаяся однажды с гинекологом.
Ривье обращается за помощью к друзьям, но. Друзья познаются в беде, они такие же как Ривье, а он друг ненадёжный. Иными словами, не говори мне кто твой друг, лучше подумай, кто ты.
А потом Ривье получает странную посылку, /без обратного адреса/, с плюшевым мишкой. Какое отношение имеет плюшевый мишка к личности человека, смерть которого на совести профессора Ривье не скажу, а сам ты вовек не догадаешься.
Так же как возможно не догадываешься о причине многих, /или немногих/, но своих бед. Жизнь в своём течении сводит нас с многими людьми, кому суждено промелькнуть и бесследно кануть в прошлое, кому суждено оставить след в памяти, а кому оказать влияние на дальнейшее течение нашей жизни. Но и ты хочешь того, или не хочешь, оказываешь влияние на окружающих тебя людей. То, что тебе, /или тот, кто тебе/, был неважен, /ты соблюдал свой интерес/, такой же, как и ты человек, такой же наивный, такой же доверчивый, такой же ранимый. Он остался в прошлом, /в твоём прошлом/, и боль его осталась в прошлом. До поры до времени, /потому, как это твоё прошлое/, это твои ошибки, за которые бывает надо и заплатить.

09.01.17

***