Скульптурной пластики витрины -
Полетность поз, девелопменты...
Всплывали из теней картины
И слышались аплодисменты.
Вновь арабески оживали...
И стала ты лучом над бездной!
Господь нарек тебе скрижали
Парящей нимфы бестелесной.
И фуэте, и пируэты
"За гранью" до сих пор вращает,
Как ось невидимой планеты...
Она бесплотна и... летает!
Воздушно-эфемерный танец
С наивным личиком испанки,
Был только с виду иностранец,
А сердцем - истой россиянки.
Оживший слепок с Терпсихоры,
Мне подскажи, а я не выдам:
"Твои спасительные взоры
Зачем позвали в ту обитель,-
Где невесомость рая спорит
С извечной тягостью земною?.."
(Неужто рознь путь в ад откроет,
Пред тем упившись красотою?!)
И мне ответит "лебедь" Анны,
Весь мир трагедией потрясший:
"Венец Венеры - вечно данный.
А образ смерти... день угасший".
3.05.2017
_____________________________
Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (31.01 1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 23.01 1931, Гаага, Нидерланды) — русская артистка балета,одна из величайших балерин XX века. Прима-балерина Мариинского театра с 1899 года, в 1909 участвовала в Русских сезонах в Париже, с 1910 гастролировала с собственной труппой в более чем 40 странах мира. Гастроли Анны Павловой способствовали утверждению мировой славы русского балета. Хореографическая миниатюра-монолог «Умирающий лебедь» в исполнении балерины стала одним из высоких эталонов русской балетной школы. В её честь назван венец Павловой на Венере.
Фото(из интернета): Анна Павлова в образе «Умирающего лебедя».