Притчи

Елисей Сыроватский
Притча об арбитре

Однажды футбольный арбитр судил матч между принципиальными соперниками. Ввиду того, что представитель одной из команд предложил впечатляющий гонорар за необъективное судейство, арбитр занял позицию заинтересованности в победе одной команды и пренебрег принципом независимости. В спорных ситуациях )и даже в некоторых однозначных) мяч доставался именно той команде, за победу которой были уплачены деньги. До 90 минуты счет был ничейным: 0:0. Добавлено было четыре минуты. На первой добавленной минуте арбитр назначил пенальти в ворота команды, защитник которой якобы нарушил правила, хотя нарушения никакого не было. Счет стал 1:0. До конца поединка оставалось две минуты, когда случилось следующее: арбитр, приготовившись дать финальный свисток об окончании матча, уже зажал свисток между зубами. Одновременно с этим нападающий команды гостей неотразимо пробил в девятку ворот хозяев (команды, за победу которой арбитру был предложен гонорар). Здесь ничего нельзя было придумать: ни нарушения, ни офсайда и, поэтому, скрипя зубами, арбитру пришлось указать на центр поля.

Идея: свисти не по финансовому ветру, а по спортивному.


Притча о благах

Два человека не понимали друг друга. Первый был за земные реалии, а другой - за духовную сферу жизни. И вот однажды, когда им захотелось докопаться до истины: а кто все-таки прав, первый стал приводить, вроде бы, неопровержимые доводы о земных благах, а другой - о духовных. У первого человека не было осмысления того, что земные блага - следствие духовного начала, а другой осознавал влияние Высшего разума. И когда первый спросил у второго: "почему у меня есть практически все, а у тебя минимум для жизни?". Ответ второго был таков: "потому что я все свои блага конвертировал в благодать и благодарность от людей, а ты растратишь блага, так и не поняв: "зачем они тебе были даны?".

Идея: умей отличать галактику от звезды.


Притча о Вечном

Беседовали три времени: прошлое, настоящее и будущее. Каждое расхваливало себя, указывая только на достоинства и нарочно, не замечая недостатки, хотя они были: прошлое - не вернуть, настоящее - не заглянуть в будущее, будущее - приблизительное положение окружающей действительности. Три времени не могли прийти к согласию, поэтому им пришлось позвать на помощь независимого судью "время", которым было сказано следующее: никто из трех времен не может считаться идеалом. А отразить свое несовершенство Вам поможет зеркало вечности.

Идея: старайтесь смотреть в зеркало вечности.


Притча о горе и грусти

Горе и грусть жили по соседству на одной улице. Там, где гуляла одна, как правило, гуляла другая. Люди настолько привыкали к этим жизненным подругам, что были не против их пребывания в своих телах, но, при этом, постоянно роптали на возникшие трудности и то, что им сложнее всех жить на этой земле. Не найдя даже в солнечных днях радости, люди перестали верить и благодарить Бога за то, что у них есть, а также за определенные трудности на пути. И вот однажды, забыв улыбнуться очередному солнечному дню, они обратили внимание, как небо начало сгущаться и начался такой сильный дождь, что от воды некуда была деться. И в это мгновение, когда оставался шаг от жизни до смерти, люди осознали что такое грусть, перетекающая в горе, а что такое испытания, преодоление которых заставит человеческую душу и самого человека - улыбнуться.

Идея: не думай, что тебе хуже других.


Притча о детях

Люди привыкли считать себя взрослыми, невзирая на действующий принцип относительности. Взрослыми себя считают дети по отношению к родителям, пока сами не понимают что были не правы. Взрослыми себя считают и сами взрослые, увы, являясь детьми по отношению к Высшему Разуму ввиду земной сущности и несовершенства. Однажды Бог дал неким взрослым шанс понять сущность своего пребывания на этой земле и то, что Он от них действительно хочет, как от своих учеников. Однако, заполучив желаемое в форме простого человеческого счастья люди не насытились им, а стали пытаться приумножать свое материальное положение до немыслимых размеров, зачастую, не гнушаясь предательств. Люди все еще называли себя взрослыми, но чувство неудовлетворенности, которое испытывали, нельзя было описать словами. Поскольку большинство людей имело большое состояние, то люди недоумевали почему так происходит и задали вопрос Богу, смотря на небо, получив такой ответ: "Вы были моими учениками и не брезговали, видя меня перед собой, а сейчас не только не хотите видеть меня, но и называетесь взрослыми, так и не став таковыми.

Идея: дорастите духовно до такого высшего звания: Взрослый. 


Притча о единстве

Спортивные успехи советских хоккеистов мало кого оставляли равнодушными и в то славное время, и сейчас. Сегодняшний хоккей и, в целом, спорт не отличается более впечатляющими результатами, чем вчерашний. Приведу свою версию причины произошедшего путем притчи. Когда девиз: "один за всех и все за одного" оказался неактуален и спорт стал на финансовые рельсы, умения спортсменов и самоотдача отошли на второй план, а самое главное - Идея. Если раньше имел место патриотизм, вне зависимости от заработка, то сейчас зачастую финансовая сторона вопроса оказывает влияние на участие спортсмена в команде. О какой сплоченности может идти речь, когда считают деньги, как курочки просо?

Идея: победа в патриотизме и сплоченности, а поражение - в тщеславии и эгоизме.


Притча о ёжике

Ёжик всегда был запаслив, отличался трудолюбием в жизни, поэтому приносил в свой небольшой кров то яблочки, то другие яства. У ежика в лесу столько было друзей, столько и врагов. А кто-то просто назывался другом, но в один удобный момент мог не только предать, но и нанести серьезный вред здоровью, а то и съесть. Ежик старался не выпускать иголки и со всеми быть уважительным, но однажды ему пришлось бороться за свою жизнь, когда лиса в очередной раз пыталась его обмануть. "Ежик, а ежик, а давай-ка я тебе помогу с ношей и донесу ее до твоего крова". Ежик сначала не соглашался, но уговоры плутовки сделали свое дело. Взяв урожай ежика, плутовка думала расправиться с другом, найдя речку, но на ее пути тут же стали возникать препятствия. То встретился волк, то медведь, обещавший зайти якобы в гости, поэтому лиса, не завершив начатого дела, поспешила к себе домой. Лиса не успела зайти в дом, как медведь стоял на пороге с ложкой и вилкой и облизывался. "Угощай, кума" - послышалось от него. Кума только хотела сказать, что кроме украденного урожая ежика ничего нет, но не успела. Медведь увидел запасы лисы и стал опустошать амбары. Из яств вскоре ничего не осталось и косолапый пошел в свою берлогу, а лиса, вместо того, чтобы подумать: "почему так случилось", стала плакать и роптать на свою горькую долю от голода. Вдруг видит: по тропинке к ее домику катится ежик и держит на иголках яблочко. Несмотря на прежние действия плутовки, он ее угостил яблочком и сказал: "по дороге домой я найду еще два яблочка, а ты потеряла все, забрав у меня весь урожай".

Идея: добрый поступок умножается в два раза в сторону доброты, когда на злость отвечают добром.


Притча о жизни

Как-то раз мысленный облик жизни сел рядом с одним человеком и спросил: "для чего тебе нужна жизнь?", "почему ты воспринимаешь жизнь, как обыденность?" и "сколько у человека жизней?". Человек вначале испугался, слыша эти навязчивые вопросы, как будто из потустороннего мира, но впоследствии, все так же мысленно стал отвечать. На первый вопрос: "жизнь мне нужна для всяческих удовольствий и наслаждений", на второй вопрос: "потому что я даже не замечаю, как дышу и, кажется, что такое дыхание будет длиться вечно изо дня в день". Третий вопрос хотя был гениально прост, но привел мысли человека в замешательство. Человек знал, что, фактически, земная жизнь дается одна и с этим надо бы смириться, но упорно не желал этого делать. Он пытался хитрить и обманывать себя, но всякий раз не получалось. И тогда он взмолился, устремив свой взор на небо: "Господи, сделай так, чтобы у меня было хотя бы две жизни и две попытки жить в этом мире". На эту просьбу ответ Высшего Разума был таков: "вспомни свои ответы на первые два вопроса и сразу ответишь на свою просьбу".

Идея: если хочешь получить вторую жизнь, заслужи ее в первой


Притча о зазнайстве

Один известный спортсмен был с каждым годом все успешнее: брал новые высоты и был на пике своей формы. Тренировки проходили под чутким наблюдением тренера, которому он доверял. И вот однажды, спортсмен почувствовал, что выше других на голову, а, может быть, и две, своих прямых конкурентов в битве за высшую ступень пьедестала. Решение спортсмен принял такое: игнорировать наставления тренера и отказаться от тренировок, поскольку победа, якобы в кармане. Принимая участие в очередном турнире, былая уверенность превратилась в самоуверенность. Когда до старта очередной эстафеты оставалось 15 минут и спортсмены готовились к старту, он демонстративно иронично улыбался, показывая свое неоспоримое превосходство с одной стороны и неуважение к атлетам - с другой. Когда прозвучал выстрел в небо, возвестивший о начале соревнований, спортсмен, вроде бы, преодолевал все барьеры, шел к финишной прямой первым, но...последний барьер оказался учителем, который беззвучно напомнил спортсмену о том, что халатное отношение (даже, имея превосходство) недопустимо. В результате допущенной оплошности, спортсмен не только не выиграл, но и не попал в тройку призеров, чем удивил присутствующих на стадионе.

Идея: уважай свое дело и своих соперников.


Притча об Истине

Когда-то давным-давно, когда сотворение людей было в проекте Высшего разума родилась Истина, отличающаяся неоспоримым идеалом окружающей действительности. Многим прохожим она была заметна: ее внешний вид, черты характеры и особенности. Некоторые просто закрывали глаза, понимая, что такого идеала им не достичь, тем самым, злясь и завидуя ей.  Но, даже те, кто видели Истину, не желали с ней дружить и всячески отрицали ее существование в общении друг с другом. В результате общее требование, включающее права и обязательства людей в окружающей действительности, было нарочно оставлено без внимание. Нельзя сказать, что люди жили плохо, у них было достаточно богатое хозяйство: коттеджи, квартиры, машины, дачи. Словом, практически все блага, способствующие удовлетворению потребностей, но не было счастья. Поэтому, никто не понимал почему так происходит. Разобраться в этой проблеме им помогла Истина, которая своей вежливостью смогла вразумить некоторых людей, сказав такую речь: "без меня любое богатство - нищета, а со мной, даже нищета - богатство". Подумайте, что имела в виду Истина.

Идея: только принимая Истину такой, какая она есть, можно стать счастливым.


Притча о космосе

Творческий человек, в очередной раз, витая в облаках и выступая в роли приемника, воспроизводящего сигналы из космического мира, обладал информацией недоступной окружающим его людям. Естественно, многие были заинтересованы данной ситуацией и желали в ней разобраться. Ответ самого творческого человека их не устраивал и вызывал только смех, посредством которого выстраивалась стена неверия,  образно отштукатуренная скепсисом. Люди желали видеть непосредственно само перемещение человека с поверхности земли в Космос и доверяли только своим глазам, не взирая на душевное чувство. В очередной раз, когда человеком был написано творение, отличающееся неординарным (для земных реалий) подходом и космической образностью увиденных событий, упомянутая штукатурка скепсиса на выстроенных когда-то стенах стала незаметной, а сами люди из написанного прочли: "в Космос можно попасть будучи на земле".

Идея: неважно, где формально ты находишься сейчас, важнее - где находится твоя душа в это самое время.


Притча о лености

Не стану спорить с тем, кто родился раньше: человек или его коварный недуг - лень, но ясно одно, что каждый человек шагал или шагает с ленью нога в ногу. Когда-то Творцом для преображения окружающей серой действительности был создан человек. Естественно, чтобы преобразить окружающую действительность, нужно сначала преобразить себя посредством своего развития в физическом и духовном плане. Развитие человека, способствующее преумножению благ, не может происходить без определенных испытаний и лишений на жизненном пути. Когда дух человека становился слабее, а сам человек разочаровывался в жизни и не искал выхода из сложившейся ситуации, Богом была придумана лень, которая с одной стороны: усугубляла ситуацию, а с другой могла стать точкой отсчета к последующему действию. Лень, как змий, говорит / говорила человека: "скушай еще одно яблочко и тебе станет легче, и дела пойдут на лад". Облегчения не наступало, а ситуация усугублялась. Тогда, в отравленный токсинами организм человека, стали проникать мотивы к действию и срабатывал инстинкт самосохранения от окончательного превращения в образную тряпичную куклу. Только, таким образом, человек мог стать Человеком. Подумайте почему.

Идея: не испытав болезни, организм не приспособится к земному существованию и, как следствие, не станет сильней.


Притча о маске

На одноименной улице и даже в одной квартире, и даже в одном теле живут два человека. Один из них - невидимка, а другой - маска. Родные, на первый взгляд, люди не могут найти общий язык и порой конфликтуют между собой. Маске хочется выглядеть всегда так, чтобы у прохожих не возникало сомнений в том, что дела идут отлично. В связи с этим, маска говорила: "внешность человека всегда объективно отражает его действительное состояние". Невидимка, испытывая другое состояние и порой диаметрально противоположное слову "отлично" выражало свою точку зрения с одной стороны втихую, а с другой - так, что два человека так и не смогли найти общий язык для понимания друг друга. Когда среди прохожих провели опрос их мнения, то единицы смогли описать данную ситуацию фразой "человек первый лжет, а второй правдив".

Идея: в каждом человеке есть два конфликтующих мира: внешний (маска) и внутренний (невидимка)


Притча о новом

Новое, имея более привлекательный вид среди прочих прежних конкурентов хвасталось и кичилось непревзойденностью и уникальностью. Новому казалось, что каждое платье на нем, или каждый халат, или даже пуговицы на этом халате исключительно новые и никогда, и негде не использовались раньше. Как-то раз новое заметило и в своем характере, и во внешности всего лишь маленькую песчинку своего подобия с определенным объектом, но она не могла вызвать у нового равнодушие, а вызывало только недоумение. Сначала новое посчитало сложившуюся ситуацию случайностью, но впоследствии, чем больше встречало прежние объекты, тем больше сомнения в уникальности рассеивались. Однажды прежнее сказала новому: "я - родитель, а ты - дитя".

Идея: новое - прототип прежнего.


Притча об одиночестве

Как-то жил человек, наслаждаясь жизнью. Единственным правилом для него стало удовлетворение собственных желаний без сознательного осмысления пагубности своих поступков. Каждый раз для него были открыты четыре всем известные направления дороги. Человека окружали толпы людей, среди которых были и поклонники, и завистники. Влюбленных в его привлекательную внешность было немало и, поэтому, привыкнув к такому положению дел, человек стал (в прямом смысле слова) транжирить их доброе отношение к нему. Постепенное доброе отношение и внимание к нему охладело, а он, невзирая на свою привлекательность, остался одиноким. Когда он пытался ответить на вопрос "почему так случилось?", то всякий раз оправдывал себя речью: "не понимают меня". Неизвестно, сколько продолжались эти оправдания, если бы в одиночестве не услышал голос святого Духа: "одиночество позволяет понять счастье".

Идея: человек может ценить и определить истинную ценность кого-либо, чего-либо, только, потеряв.


Притча о пище

Дружили два человека: обжора и худощавый. Парадокс их жизни заключался в следующем: обжора ел всегда много земной пищи, но не понимал: почему не наступает насыщение, а если и наступает, то на непродолжительное время, а его коллега: худощавый - ел совсем немного земной пищи, а приоритет отдавал духовной. Причину данного соответствия желали найти не только они, но и прохожие, которые тоже заинтересовались такой ситуацией. К слову, проблем, касающихся желудочно-кишечного тракта, не было у друзей. Тогда, отчаявшись в своих догадках, люди посмотрели иначе на процесс усвоения и питательности Пищи. Оказалось, что недостача земной пищи, потребляемое худощавым (по сравнению с обжорой) не только компенсировалось духовным невидимым хлебом, но стала сытнее за счет воздействия сил природы и Высшего Разума.

Идея: духовная пища сытнее земной.


Притча о рыбке

Рыб в старом заросшем пруду с каждым последующим годом становилось все больше. Как правило, они не отличались друг от друга, но одна была особенной, несмотря на то, что, казалось бы, также плавала, как и другие рядом особи. Рыбаки знали о присутствии в пруду такой рыбы и все усилия направили на то, чтобы ее поймать. Однако, ни на удочку, ни на сетку эта рыбка так и не была поймана и выросла до неузнаваемых размеров. От ее плавников лился невидимый свет, а сама она была, как будто не осязаема. Несмотря на привычную рыбам немоту, волшебная рыбка сказала сидевшим на берегу рыбакам: "я есть в каждом садке, но видят меня единицы".

Идея: не только человек ловит рыбу, но и рыба может поймать человека, если она волшебная (золотая)


Притча о солнце

В первой половине дня на небе светило солнце и не было ни одной тучки. Солнце улыбалось каждому прохожему, заботливо лелея человеческие сердца. Солнце было настолько счастливым, что своим счастьем поделилось с окружающими: где-то чуть-чуть переусердствовало, а где-то с порцией тепла не ошиблось. Постепенно люди, привыкая к такой солнечной заботе, сочли, что солнце является обыденным каждодневным природным явлением. Во второй половине дня природе пришлось не только доказывать обратное, но и продемонстрировать ценность каждого лучика в светиле. Если с утра не было ни одной тучки, потому что небо было безбрежным, то теперь оно стало затянутым, и начался ливень, который продолжался длительное время. Видя серьезные намерения этого природного явления, люди стали молиться Господу, чтобы опять выглянул солнышко и поделилось своим лучикосчастьем с ними. Только так, погуляв под проливным дождем, и, представив жизнь без солнца, люди узнали цену каждому лучику и перестали роптать, когда солнышко переусердствовало своим теплом и заботой.

Идея: цените свет жизни, который в любое мгновение может погаснуть.

Притча о тайне

Жил-был человек, который желал знать в прямом смысле: "все". Его не устраивала аксиома о том, что субъекты духовного мира не подвергаются научному познанию. Поэтому, с помощью всяческих теорем он пытался доказать наличие или отсутствие того или иного явления. Речь не шла о выражении: "тайное всегда становится явным". Речь шла о самости и самонадеянности в решении недосягаемых для человеческого глаза задач. Одной из таких тайн стал для него внешний вид Иисуса Христа. Он сказал себе, что обязательно увидит Его. Шли дни, но заветный Образ не появлялся. Однажды, один из верующих друзей человека сказал, что ему приснился этот образ с головы до ног. Самоуверенный в себе человек так и не смог понять: почему не увидел данный образ.

Идея: тайна остается тайной, иногда ее корни становятся доступными избранным людям, как действие благодати.


Притча об улыбке

Один забавный субъект поселился в общественной массе и вел себя всегда однотипно, но, тем не менее, дружелюбно. Звали его "улыбка". Этот субъект часто стучался в двери к людям, но не все спешили ему открывать. Одни - были меланхоликами и вообще редко улыбались, а другим порою было не до улыбок, ввиду трудностей на жизненном пути. Положительные качества улыбки были заметны сразу: настроение, вызванное положительным эмоциональным состоянием и зарядом бодрости на целый день, удовлетворение от какого-либо дела и т.п. Люди, неравнодушные к улыбке, тотчас стали улыбаться и приняли этого субъекта к себе в дом, но порой не замечали и отрицательного качества. При однотипности своего поведения, улыбка могла носить не только радушный характер, но и иронический, выражающийся в желании, что называется: "подлить масло в огонь" к прочим неприятностям. Это обстоятельство вызвало общественный резонанс, а мудрые задумались о двойственной силе улыбки.

Идея: улыбка должна быть к месту (соответствовать улыбки, а не иронии) и не являться причиной печали другой возможной улыбки.


Притча о флаге (белом)

Плыли матросы по морскому раздолью. Они с самого детства решили, что их профессиональная деятельность будет связана с морским флотом. Большинство надеялось только на штиль без всяческих волнений и розы ветров, и только единицы осознавали сложность матросской доли, и в целом, жизненной. Большинство при малейшей качке, возникшей за бортом поднимали белый флаг и сигнализировали о необходимости оказания неотложной помощи. Службы спасения, как правило, спасали матросов, но с каждым разом ветер усиливался, а соответственно - препятствия были сложнее. Однажды имел место форс-мажорный случай и служба спасения не успела спасти тонущих матросов, в результате чего большинство погибло, а единицы остались бороться со стихией и одержали победу, получив неоценимый и колоссальный опыт в морских и жизненных перипетиях.

Идея: сильнее матросам помогает стать постоянная борьба с внутренними и внешними условиями, чтобы впоследствии справиться со штормом и выжить.

Притча о храме

Один человек, формально считаясь (по его словам) верующим постоянно посещал храм, ходил на исповеди, принимал таинство причащения. Однако к данным духовным процессам, он относился скорее с земной позиции, нежели духовной. Иными словами, человек считал, что посещение храма может гарантировать ему жизнь вечную, при этом, полагая, что жизненный путь дается для удовольствия и удовлетворения исключительно собственных благ и нужд. Как-то раз, священник спросил человека о том, что он чувствует, находясь в храме, но собеседник так и не смог дать вразумительного ответа. Вероятнее всего, Господь стучался в дверь, но стуки остались безответными.

Идея: храм - место осознанной молитвы, заключающейся в истинной душевной вере.


Притча о царе

На почетном троне всегда занимал место самый почетный гость. На его одеждах сияли бриллианты, всяческие украшение, относимые к роскоши и недоступные не только для каких-либо слуг, но и представителей высшего сословия. Казалось, царская жизнь в бриллиантах будет длиться вечно: настолько прельщала обывательский взор. Однако, несмотря на внешнюю роскошь, царь не только не соответствовал ей на душевном уровне, но и был достоин одеяний из низших сословий, потому что был чрезмерно жесток (не по делу) и поступал недопустимо, в первую очередь, с людьми. Однажды, царство, которым руководил царь было разрушено заклятыми врагами сильной империи и царское войско понесло значительные потери. У самого царя прежних бриллиантов на одеянии не было видно, а вместо них весь вид портили клочья одежды. Когда один из подчиненных когда-то шел к нему навстречу в одежде явно превосходящей по качеству и богатству царскую, то он понял то, чего раньше не понимал.

Идея: помни: сегодня - царь, а завтра - слуга.


Притча о чести

Когда-то честь занимала свое укромное местечко в общественных кругах и сидело на первых рядах, побуждая главных авторов действовать так, как того требовали этические нормы. Но желание побыстрее разбогатеть и преумножить свое мнимое финансовое состояние - сделало свое дело и честь потихоньку стала отстраняться от общества не по своей воле. Честь терпела всяческие оскорбления в свой адрес и принимала общественную несостоятельность, но не могла понять чувства равнодушия к духовной сфере мира. Хорошо, что не все члены общества были равнодушными, а те, которые испытывали - потерпели финансовый и жизненный крах, в целом.

Идея: честь превыше земных благ, опираясь на духовные


Притча о шаре (воздушном)

От чутких ладоней своих владельцев воздушный шар летал по свету. Казалось бы, летать ему и летать, не зная ни горя, ни всяческих бед. Основным его преимуществом перед земными телами была - невесомость. Но какую цену за нее пришлось отдать...Тело воздушного шарика, став слишком чутким, могло за миг исчезнуть, столкнувшись с непреодолимым препятствием (малейшей иголочкой). Но пока в этом не хотелось думать, и шарик летал в свое удовольствие и радовал людей невесомостью. Шарик много сил потратил на перемещения из одной точки в другую, несмотря на кажущуюся легкость и однажды лопнул, но перед этим оставил намек, заключающийся в подобии себя с чуткостью людских сердец, а также в цене, уплаченной за невесомость.

Идея: сердца - как воздушный шарик, за благо невесомости - грузный крест.


Притча о щуках

«Щука, щука» - я карась, а давай дружить с тобою, выхожу с тобой на связь, то предписано судьбою? - так в один голос беззвучно говорили караси, ютясь привычно в ряске и разминая горбатые спинки.
«Ах, карасик, ну ты где?» - Вот поймаю и держись, для тебя-то: «быть беде» для меня - «от пуза жизнь». Так в один голос беззвучно говорили щуки, прячась в зарослях в ожидании скорой атаки. Кличи сменялись один за другим, но щуки оставались голодны, караси успешно прятались, то карасям не удавалось выжить, а щуки были довольны. Но вот однажды, у щук заболели зубы и караси ликовали: не съедят нас эти щуки, будто бы все - близоруки. Действительно, большинство щук отказывалось от пищи, потому что боль была достаточно сильной. Но те щуки, которые не падали духом повторяли: "все равно мы Вас съедим духом крепеньким своим". Вот так, через "кариес" щуки выжили и, переболев, стали нереститься.

Идея: несмотря ни на что - жить!


Притча об эго

Однажды человек без всяческих на то оснований и предположений о своей значимости в окружающем мире, стал возносить себя в ранг Высшего Разума. Всяческие реплики, опровергающие эту позицию, воспринимались им в штыки, в результате чего возникала конфликтная ситуация. Рассматриваемый нами человек в общественной среде был не конфликтным, однако зачастую эго становилось препятствием к будущему развитию и процветанию. После очередного самомнения, когда эго снова взяло вверх, и чувства отразили его во всей красе, сцену своего поведения человек увидел во сне таким образом: огромная Вселенная и по ней разбросаны песчинки. Когда он мысленно подошел к одной из них, то увидел свою фамилию и имя. Тогда и понял: какова настоящая цена его эго.

Идея: за непримиримое отношение к окружающей среде эго - высокая расплата.


Притча о юлЕ

Практически каждый ребенок был знаком с юлой, которую по праву можно считать талисманом детских лет. Каждый ребенок, крутя юлу на триста шестьдесят градусов, на вряд ли задумывался над глубоким смыслом таких круговых поворотов. На лицах, как правило, отражалась беззаботность и только радость от подаренного взрослыми подарка. Отличительной приметой юлы, как Вы знаете, являются круговые движения и неважно в какую сторону, а главное: где находится сам объект, на который направлено действие субъекта. Философские рассуждения, смысл которых сводится, как раз-таки к юле или по-другому: поддерживают замкнутость круга и что все возвращается на круги своя. Кто бы ни пытался вращать эту непослушную, на первый взгляд, юлу, но справедливость и не случайность происходящих событий (по мнению юлы) находили свое справедливое подтверждение.

Идея: Все возвращается на круги своя


Притча о яблоне

В одном яблочном саду росло много яблонь, но одна отличалась своей плодовитостью, а главное - и схожестью, и непохожестью плодов. Плоды были похожи с точки зрения внешнего вида, но разнились по внутреннему наполнению (сочности). Основной особенностью яблони было то, что плоды на ней вызревали медленно, а качественного урожая приходилось ожидать годами. Самые нетерпеливые, пробуя плоды, окрестили эту яблоню, как производителя безвкусных и практически сухих плодов без должного наполнения яблочных соков. При этом, подавляющее большинство людей не прилагали практически никаких усилий, чтобы плод вызрел и действительно организму пошел на пользу. Но эти люди посчитали, что лучше соберут н-ящиков яблок, чем дождутся одного, висящего на самой макушке.

Идея: большую рыбы - нужно ждать, а самым сочным плодам дать возможность созреть, не променяв на сомнительное удовольствие.