Дуб в лесу веками стоит...

Таня Зачёсова
Вечером туман от болот,
В темноте кого только нет,
Столько душ во мраке снуёт,
Не нашедших выход в рассвет.

Сов глаза, как звёзды горят,
Крыльев их неслышен полёт,
Зря пошёл сквозь лес наугад,
Нет, удача здесь не живёт.
Ночь с ветрами вслух говорит,
Всюду знаки древние рун,
Дух ведёт, то старый друид —
Мудрый, но опасный вещун!

Выйдешь на поляну, где дуб*,
Жрица встретит... Жаркая ночь!
До неё ты не был так люб —
Насладись... Уйти раньше прочь,
Не встречаясь с силой лихой,
Мог наверно, если б не лез,
Так упорно в полог лесной,
Ночью ты для жизни исчез.

До рассвета вспыхнет клинок,
И над спящим встанет она.
Ты лишь пища*, а её Бог —
Кровь твою впитает до дна.
Всю до капли высосет дуб,
Корни шепчут сыто и зло...
До неё ты не был так люб,
В смерти и в любви повезло.

Утром скроет лес жертвы след,
Жрица растворится в коре...
Кто-то знает, был ты иль нет —
Сгинул, да... Находятся все?
Слишком много тех, кто пропал
Рядом с дубом, ночью в лесу.
Много лет вершат ритуал,
И молитвы в нём не спасут!

Дуб в лесу веками стоит,
В полнолуние жертва придёт,
И накормит снова друид
Бога леса, что крови ждёт.






P.S.: по мотивам х/ф "Страж"/"The Guardian", режиссёр: Уильям Фридкин, 1990 г.

_____________________________

*  Первые сведения о друидах принёс в античный мир путешественник Пифей. В классических текстах название «друид» встречается только во множественном числе: «druidai» в греческом, «druidae» и «druides» в латинском. Сегодня многие склоняются к точке зрения древних учёных, в частности Плиния, что оно связано с греческим наименованием дуба — «drus». На кельтском языке эти слова обозначают «науку» и «лес» (галльское «vidu-»), так что нет никакой реальной возможности связать наименование «друидов» с названием «дуба» (галльское «dervo-»; ирланд. «daur»; валлийское «derw»; бретонское «derv»). Если даже дуб и занимал определённое место в культовой практике друидов, было бы ошибкой сводить представление о друидах именно к культу дуба.

* Популярным у друидов был обряд жертвоприношения. Они приготавливали у подножия дерева всё необходимое для совершения жертвоприношения и торжественной трапезы. После этого приводили двух белых быков, у которых впервые связаны рога. Жрец, одетый в белое, взобравшись на дерево, золотым серпом срезал омелу и складывал её в белый плащ. После этого быков приносили в жертву, совершая при этом хвалебную молитву божествам.

(Материал из Википедии).

Иллюстрация: источник — Интернет, с корректировкой автора.