О Божьем страхе и хуле на Дух

Аня Сергеева-Алекс
В нашей стране хула на Дух - это явление привычное и заурядное.
"Дух дышит где хочет", - сказал Иисус Христос в беседе с фарисеем Никодимом, ночью тайно пришедшим к Господу для задушевного разговора (Ин. 3:8). Минула с тех пор пара тысячелетий, но и сейчас эти слова актуальны.

Похулить Дух особенно легко тому, кто любит сыпать проклятиями в адрес других людей, заметив соломину в чужом глазу, а хоть бы  и бревно.
Ведь Дух Святой может проговорить не только через верующего, но даже через атеиста - через любого, кто говорит истину, поскольку истина - всегда плод Святого Духа Единого Бога. Он может говорить в агностике, в сектанте, в учёном, в малом ребёнке. И что в том удивительного, если в Библии есть сюжет, когда ослица заговорила, возвещая истину, чтобы вразумить лжепророка?
О первосвященнике Каиафе, виновном в смерти Господа Иисуса Христа, читаем в Евангелии от Иоанна:
"Первосвященники и фарисеи собрали тогда Синедрион. "Что нам делать? - говорили они. - Человек Этот совершает много такого, что привлекает внимание людей.
Если позволим Ему продолжать это, все уверуют в Него, и придут тогда римляне и уничтожат и Храм наш, и народ".
Один из них, некий Каиафа, бывший в тот год первосвященником, сказал им: "Ничего-то вы не понимаете! Подумайте, разве не лучше будет для вас, если один человек умрет за народ, а не все иудеи погибнут?"
Не от себя он это сказал: будучи в тот год первосвященником, верно предрек он, что умрет Иисус за иудейский народ, и не только за этот народ, но и ради того, чтобы собрать воедино всех рассеянных детей Божьих." (От Иоанна, 11 глава)
Как видим из этой истории, Святой Дух "вдохнул" эти слова в первосвященника, который сам был хулителем Духа - через несколько минут он занялся планом убийства Господа. Предречь истину и убить человека - это дела диаметрально противоположных духовных сил. Каиафа был двоедушен. И он не один такой.
Зная о таковой особенности, богобоязненные люди всегда опасались возвещать укоризненные суды и проклинать кого бы то ни было. Этот страх называется Божьим страхом - боязнь нанести оскорбление Богу, Творцу Вселенной, причине и источнику нашего существования.
Несколько библейских примеров проявления божьего страха: невеста Иосифа, Мария, говорит своему жениху, что беременна и рассказывает довольно странную историю, в то время как он не имел с ней близости. Написано, что было дальше: "Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их."
Богобоязненность спасла Иосифа, хотя по закону, если бы он "огласил" свою странным образом до бракосочетания забеременевшую невесту, её могли побить камнями.
На богобоязненность рассчитывал Христос, когда к нему привели женщину, изменившую мужу, и спрашивали, не побить ли её камнями, как велено в законе, но он ответил: "кто без греха, тот пусть первым бросит камень", - все разошлись с миром.
Богобоязненность характерна даже для Святых Ангелов, читаем в послании Иуды: "Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".
А сии злословят то, чего не знают..."

Нередко случается увидеть проявление вдохновения от Святого Духа в литературных строках, он в них словно стонет о самом сокровенном. Возьмём для примера произведения Корнея Чуковского. "Тараканище" - пророчество на тирана-политика, в котором даже сам автор не разглядел очевидной исторической аналогии. "Краденое солнце" - сокрушение по поводу кражи, которая произошла в духовной сфере - коммунисты украли идею о Царстве Христа и переиначили её на свой лад, "поглотив" Бога ("Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!"). Это не столь явные аналогии, чаще, бывает, писатель или поэт пишет под вдохновением услышанное в Духе вразумление для себя же самого, но при этом - не вразумляется, как ни странно. Но такое и со мною случалось, что греха таить...

Перейдём к событиям в стране.  Когда возникает ситуация, что некто в Духе
возвещает истину о Царстве Бога - со стороны ряда верующих неизбежно последует шлейфом хула и обвинения в ереси, а со стороны атеистов - обвинения в угрозе государственной власти.
Духу всегда было угодно говорить истину об имени Бога, как обещал Христос, но как водится, никто не внял этой истине и открылась она не "правильно прославляющим" православным, а что ни на есть "сектантам", которых Бог благословил ростом и распространением по всему миру, несмотря на некоторые неточности их религиозных взглядов. И что же? В нашей стране на это последовало обвинение в экстремизме от политической власти. Но, конечно, не на ровном месте это обвинение появилось, не потому, что пацифисты и в самом деле являются экстремистами, а потому что у страха глаза велики и очень буйная фантазия. И  сработала классическая схема: "первосвященники" научили народ, что  "эти водимы Сатаной", хотя их водит и благословляет Святой Дух Господа. И вот некоторые патриоты, и пьющие и курящие, и кадящие идолам, и бесноватые, и гордецы  - бросили свои камни в тех, кто смиренно ходил с проповедью по домам. 
Я не знаю, что будет дальше, но понимаю, что ничего хорошего для страны такое отношение к Божьему промыслу не сулит. Но есть одна радость - наше Отечество на небесах - оно не от  этого мира. Но оно будет здесь и "сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно". В день, когда Царство придёт на Землю, сила откроется в том, кто свят с точки зрения Бога, а не людей.