Прежняя любовь

Николай Василевский
                Глава 18 Прежняя любовь.
   Эрос коварен. Он пускает свои стрелы, порой не разбирая, нужно это или нет человеку. Но чтобы полюбить стать любимым…  надо стать лучше, духовнее и чище, и тогда любовь сама найдёт вас! Взаимная. Ваш человек притянется к Вам!*
в твоей жизни, исчезла Высшая жизнь! Жизнь, которая заставляла тебя стремиться куда-то! Жизнь-мечта! Жизнь, в которой, пусть в твоей голове живёт удивительное и прекрасное будущее!**

Город Эдесса. Греческая Македония. Июнь 9-го года нашей эры
   Не прийти было к ней невозможно. Поэтому пришлось. Атака двух женщин, а потом и мужчины была неожиданна. Отвергнуть приглашение, на которое согласился? Это было не в моих правилах. Я пришёл, и скромно поздоровавшись, хотел было затеряться среди приглашённых. Однако мне не удалось. Валерия захватила меня за руку и усадила рядом с собой.
– Я знаю, что вы любили эта прежняя любовь, мешает вашим отношениям. Ни я решила, что вы нуждаетесь в помощи.
– Мне вроде, как и так неплохо, – отпарировал я. – Живу, не бедствую, и мне прекрасно, нет волнений.
– Есть тысячи вопросов, – продолжила Валерия, – но самый главный из них, это понять, насколько глубоко в Вас движение двигаться куда-то, и что-то делать!
   Я с огромным удивлением слушал её. Мне казалось, что это одна из них, этих странных женщин помешанных на великой идее сделать мужчину одним из послушных для женщины субъектов.
– Духовность, – продолжала она, – самая мощная лошадь в твоей конюшне, выражаясь мужским языком. Вот, что ты сделаешь, когда отслужишь в своей части? Чем займёшься?
– Ну, – несколько озадаченно произнёс я…
Но она перебила меня, продолжая:
– Ты ходишь за фруктами, и вспоминаешь общение с друзьями и прочие события. Просматриваешь внутренним оком, что ты бы мог умереть там, в той бойне. И тебе об этом жаль. Ты хотел умереть.
– Да не хотел! – возразил я.
– Хотел! Просто ты этого не знаешь, просто ты этого не понял. Не понял, что тебе нужно в жизни. И поэтому, внутренне ты готов потерять её.  Зачем тебе вообще эта жизнь? Для чего?
– Неправда! – попытался протестовать я.
– Правда! – горячо воскликнула она, – просто ты уже для себя решил, что самое лучшие, самые приятные моменты прошлое! Опустил руки и просто плывёшь по течению и не сопротивляешься. Да, ты живёшь грустно, и разве что в могилу живым не полезешь! Не полезешь ведь?
– Нет! – закрутил я головой. Вино, видимо дало в голову, но её слова… её слова пьянили и дурили ещё больше.
– Просто в твоей жизни, исчезла Высшая жизнь! Жизнь, которая заставляла тебя стремиться куда-то! Жизнь-мечта! Жизнь, в которой, пусть в твоей голове живёт удивительное и прекрасное будущее!
– Ну не совсем так,– невольно молвил я и… вздрогнул. В зале появилась Лукреция. И она, насколько я понял, заметила меня.
– Я права! И более того, я тебе скажу вот что…
Тут её подруга приложила палец губам, но Валерия только улыбнулась.
– Я тебе обещаю, что с этой минуты у тебя всё будет хорошо.
 Я изумлённо посмотрел на неё.
– У тебя всё будет хорошо, – сильным голосом произнесла она.
Её взгляд, её голос, как-то подействовали на меня, сдвинув с мёртвой точки нечто, то, что уже узурпировало власть. Мир спокойный и уверенный и равнодушный. Мир, который поверил в мужское право и дружбу. Как зёрнышко падает в землю, так упали в мою душу и её слова. В моём мире, я это могу с уверенностью утверждать с величайшей уверенностью, появилась женщина. Нет, не та, серая, красивая и игривая, которая ещё недавно говорила, что мне будет хорошо. Теперь уже никогда не будет. В моей жизни появилась женщина-ребёнок. Она была несовершенная, хотя этого я этого мог не знает, но свято веровавшая в истинность момента. Истинность жизни, которая происходит сейчас. И именно это самое ценное и важное.
И не важно, что ты делаешь и как, важно насколько получаешь радость внутри себя в этот момент! Насколько ты уверен в правильности своих действий!
   Я был поражён. Я был восхищён. И мне захотелось стать чем-то, пусть совсем немножечко, похожим на неё… И те мысли, что вначале толпились у меня высказал Кронос, человек, который говорит с невероятной силой убеждения, где-то внутри своей души выношенной, это уже что-то значит. Его нужно хотя бы попытаться понять, вникнуть! Не обязательно это принимать как данность, можно это воспринимать как просто сильное убеждение. Вероятность чего-то, но не обращать внимание…Я был атакован сверкающим взглядом, изливавшимся изнутри в попытке высказать слова быстрее, чем могут это сделать губы за единицу времени.  Она была тотальна в своей речи! Ничто не занимало её кроме тех мыслей, того, что она говорила. И это внушило мне уважение. Мир не стоит на месте. Мир изменяется. Мы все меняемся и становимся иными. И то, что в некотором возрасте, юности, например, казалось значимым, то сейчас…сейчас стало жалким и мелким.
    Почему-то вспомнилось… как Кронос расспрашивал, как я провожу время. Я ему рассказал, что…Кронос специально подстроил эту встречу! Но мне не нужны женщины! Женщины, это великое зло и неприятности...все эти мысли стали уходить под неистовым напором ещё совсем недавно незнакомой для меня женщины. Каким-то манером она проникала в меня. В самую суть. Завладевала вниманием. Она говорила настолько страстно, что не слушать её было просто невозможно. В тот момент я понял, что даже если по какой-то причине тебе не интересно, но это ты должен уловить каким-то своим внутренним чувством, может понадобиться.  Но я привык вот всём разбираться, а не кидаться в омут головой. Я решил быть более сдержанным. И, пока приостановить её натиск. Тем более, что Лукреция уже поглядывала на меня, как бы говоря, я жду тебя, тебе нужно быть только чуточку активнней! Я решил…пойти и составить компанию Кроносу. И прежде чем не разберусь со всем, не предпринимать никаких действий. Попросив прощения у Валерии, я пошёл к своему командиру.
Продолжение следует.