Как демонстрируются изобретения

Соколов Станислав Анатольевич
     - Послушайте, это вы готовите выставку изобретений в Брно?- с таким вопросом обратился по телефону неизвестный мне человек.
     - Да, а что вас интересует?
     - Я хотел бы предложить для демонстрации и возможной продажи своё изобретение.
     - В какой области?
     - Как бы сказать, в области медицины, точнее сексологии.
     - А конкретнее?
     - Фаллоэндопротез.  Замечательная штука получилась. Масса положительных отзывов. Да, я представиться забыл, –  и он назвал свою фамилию, –  а звоню я вам из Риги. Только что вернулся из Москвы, где и услышал о предстоящей выставке.
     В принципе,  экспозиция была уже сформирована.  Директором нашего раздела на выставке в этот раз был мой коллега Эдуард, который по профессии был автомобилестроителем и в медицине вообще не  разбирался. А слово "фаллос" в то время встречалось только в специальной литературе.
     Я подумал,  и решил, что такой экспонат может вызвать двусмысленные отзывы, и ответил осторожным отказом,  сославшись на завершение отбора.
     Однако изобретатель  оказался весьма настойчивым.
     - Вы  не  представляете себе, это переворот в нашей жизни, у меня имеются положительные отзывы от очень известных людей, в том числе от комитета старых большевиков, они же почти все резко помолодели, хотите, я и вам подарю изделие для апробации?
     Я отказался,  поблагодарив.  Закончив разговор, я вкратце передал его содержание Эдуарду, и мы немного позлословили по поводу изобретения.
     Рано мы успокоились.
     Буквально через день мне позвонили из ЦК КПСС (высокой инстанции) и очень убедительно попросили предпринять все возможные меры для демонстрации этого уникума.
     Отказывать  в просьбах ЦК ("инстанции") было не принято. И я попросил Эдуарда включить его в состав экспонатов. Тому было всё равно. Места хватало.
     Ещё через  день снова звонок из Риги,  теперь уже непосредственно директору выставки.
     Эдуард внимательно выслушал довольно длинную тираду и обратился ко мне, прикрыв микрофон рукой:
     - Он спрашивает, в каком виде представить экспонат.
     - В виде макета или муляжа,- ответил я.
     - А он спрашивает, в каком масштабе.
     - Вот привязался,- подумал я, и ответил - десять к одному и чтобы рекламные проспекты не забыл приложить.
     Далее события развивались так.
     Экспозиция прибыла на выставку. При разгрузке машины наша сотрудница, занимавшаяся как раз медициной,  отмечала крестиками номера пришедших ящиков.
     Увидев ящик номер семнадцать,  под  которым  и  фигурировало  это изобретение, она была поражена его размерами.
     - Эдуард, нет ли тут ошибки? Я примерно представляю себе, что такое фаллоэндопротез, но тут такие габариты.
     Ящик был длиной около двух метров.
     - Откроем,  увидим.
     Открыли. Даже привычная к различным человеческим органам наша медичка чуть в обморок не упала, увидев это чудо, выполненное весьма натуралистически и даже со своеобразным художественным вкусом.
     Ставить экспонат на стенд поостереглись,  но и нарушать  обещание ЦК ("инстанции") тоже. Поставили этот предмет в офисе, слева от стола переговоров.
     Вернувшись, изобретателю были  продемонстрированы  фотографии, о чём мы специально договорились с Эдуардом, подтверждающие демонстрацию его детища.  Запросов на его приобретение мы не получили,  что вызвало разочарование рижанина,  который был убежден,  что чехи,  пьющие много пива, остро нуждаются в такого рода разработках.
     После официального отчёта о выставке Эдуард подошел ко мне:
     - Берите этот экспонат на каждую выставку, он создаёт совершенно особую атмосферу во время переговоров и положительно влияет на моральный климат в коллективе стендистов.
     Что он при этом имел в виду, я так и не понял.