Пасхальное кощунство

Летнее Утро
Недавно на нашем городском рынке покупала пасхальные наклейки на яйца. Продавала их верующая бабушка Анна.

Наклейки с иконами, храмами, ангелами и "ангелочками" (вернее сказать, "купидончиками"), цыплятками и зверюшками, росписями в стилях "Палех", "Жостово", "Хохлома", "Гжель", украинских "писанок".

Но один набор наклеек сразил меня просто наповал: кадры из мультфильма "ШРЭК". Звери с мордами - бесовскими, принцесса-вампирша, герой-упырь...

Я представила себе, как верующий (если верующий) ребенок или его родитель на освящении куличей и яиц будет стоять с этими "экспонатами", а священник будет проходить и в общей массе освящаемых яиц не разглядит, что изображено на этих. Покропит их СВЯТОЙ ВОДОЙ!

Какое же это будет КОЩУНСТВО НАД ВОСКРЕСШИМ ГОСПОДОМ!

И до чего дошло наше - вроде бы ПРАВОСЛАВНОЕ (христианское) ОБЩЕСТВО - если на ТАКИЕ НАКЛЕЙКИ - ПАСХАЛЬНЫЕ есть спрос! (бабушка Анна сказала, что ИМЕННО ЭТИ наклейки ее попросили привезти).

Братия и сестры!

Что же мы творим?


2011 год.


P.S.
Вот вспомнила свою старую статью, опубликованную шесть лет назад на Прозе.ру http://proza.ru/2011/05/05/1041
прочитав в сети материал:

И ЕЩЕ РАЗ! ЯЙЦА С ОБРАЗАМИ. О новом виде иконоборчества.

Дорогие друзья! Практически каждый год перед праздником Пасхи мы публикуем эту статью, надеемся что и в этот раз эта информация окажется востребованной и полезной.
...Мы живем в век высоких технологий. Услужливая рыночная экономика предлагает своим потенциальным потребителям не только красители самых неимоверных (и несъедобных) тонов, но и десятки видов наклеек на пасхальные яйца...
...только человек духовно неразумный или, что хуже, лишенный страха Божия, может бестрепетной рукой наклеить на яйцо лик Спасителя, или Его Пречистой Матери, или святых, послуживших Богу (в отличие от нас грешных) своей праведной жизнью, полной скорбей, страданий за правду Божию, а многие и мучительной смертью за свое свидетельство о Христе; наклеить, заранее зная, что через пару дней вместе со скорлупой он выбросит их в мусор. Даже изображение обычного человека достойно большего уважения! Разве мы позволим себе вот так запросто клеить на предметы, рвать, бросать в отходы фотографии своих близких, любимых нами людей? Как же мы тогда должны относиться к священным изображениям?

Об этом говорится не в каком-то малозначительном церковном документе, а в оросе (определении) Седьмого Вселенского собора! Ведь почитание икон есть важнейший догмат Церкви, а не просто наше произвольное и никак не регламентированное действие. За этот догмат, за право почитать иконы и священные изображения, многие христиане претерпели ссылки, жестокие гонения и мучения, отдали свои жизни и здоровье, став мучениками и исповедниками в период иконоборчества, которое длилось на христианском Востоке более ста лет (с 730-го по 843-й год).

В соборном оросе сказано, где, на чем и с какой целью должны располагаться священные изображения и каким образом почитаться верующими: «…определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа… Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением… почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней»[2].

Из соборного определения следует, что священные изображения должны 1) размещаться в достойных местах; 2) изготавливаться из долговременных материалов; 3) чествоваться лобызанием, каждением фимиама (ладана), возжжением свечей; 4) они предназначены для возведения человеческого ума от образа (иконы, фрески, мозаики) к первообразу — Христу, Богородице, ангелам и святым угодникам Божиим; 5) честь воздаваемая иконе, восходит к лицу (ипостаси), изображенного на ней; 6) любое неблагочестивое и оскорбительное действие по отношению к иконе также восходит к её первообразу, то есть к личности (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых.
Пожалуйста, прочитайте статью по ссылке полностью http://www.pravoslavie.ru/61136.html