Квартальный отчёт Зима. Обзор Владимира Алексеева

Временные Хроники
1. 4/4 - Если уж построчная разбивка по одному-двум словам, то не каждая строка начинается с заглавной буквы. Написано прилежно, но впечатляет не очень, новизна близка к нулю.
2. 4/3 - Написано местами не гладко. Кто болеет гриппом, неясно. Не липа же? Тогда кто воспрянет через год ото сна, уснув летом? И что значит - уснув? Совершенно непонятно!
3. 3/4 - "оконца настежь... и парное молоко" - молоко настежь? "Тайком крадясь" - если уж крадясь, то, конечно же, тайком (избыточное определение). Стихотворение доброе по настроению, но местами просится в пародию.
4. 4/4 - "Кем-то раненый"? пришли все, а плачет один Балда? По документам после дуэли 1837 года, есть такие сведения, Пушкин упоминается именно в чине камергера (о "камер-юнкере" вопрос, как бы то ни было, открыт и до конца не решён).
5. 3/3 - Трудно воспринимается через монотонный ритм содержательный смысл стихотворения. Всё это выглядит скорее как незавершённый эскиз, в котором галька почему-то напоминает игральные кубики (зачем-то швыряемые нещадно - с этим и некоторыми другими определениями сложно согласиться). Наверное, достойно более высокой оценки, но как-то "не легло".
6. 4/3 - Странное смешение комического и трагического (рифма "топчешься"-"одиночество" в этом отношении показательна), душевности и кичевости. "Какая-то синяя тень", запылённые и одновременно заснеженные дороги - печаль для читателя...
7. 3/3 - Калейдоскоп несвязных образов и рифмы не всегда убедительны. "Какой ни есть живой" - ЛГ или паук?
8. 4/4 - Первое четверостишие на "пятёрку с плюсом", а далее от этого "пика" ниже, на ту оценку, которую пришлось поставить по прочтении всего произведения.
9. 5+/5+ Вот это действительно цельное, до холодка по спине. И опоясывающая рифмовка, и содержание каждого четверостишия - всё уместно, всё в золотую меру.
10. 4/4 - Личное. Как запись в альбом собственной памяти - вполне добротное. Для чтения на большую аудиторию - не пойдёт.
11. 4/4 - Куда и почему ушёл ЛГ? Неясно... Помер, что ли? Содержание и форма (местами) - греческая трагедия, перевитая шансонеткой.
12. 3/3 - Что есть "силы нового разбега"? "Когда болтали мы, любя" - ужос! А ведь первое четверостишие начиналось на твёрдую "пятёрку"!
13. 3/3 - Снега разглаживаются полозьями саней? Вряд ли... Заяц ночует на берёзах? Пародийное какое-то. Так задумывалось? Вприсядку, вприсядку - и куда-куда?
14. 4/4 - Солидарен с автором во всём. Но "чего-то не хватило". Откуда, например, в финале северное сияние (в комнате-то?) Это видение, попросту говоря - глюк? Непонятка... Про "ящик" - понятно, но слишком просторечно для трагической поэзии. (Ясно, что тут намёк на "сыграть в ящик", но резкий диссонанс с ранее помянутым шариком-звездой всё же присутствует и определяет общую оценку)
15. 4/5 - Технически шероховатое, в тон выбранному жанру и, увы, чуть-чуть выше меры. Воспринимается же на высшую оценку, что называется, "к душе". Проникновенное!
16. 5+/5+ Это стихотворение сделало и меня сентиментальным! Возможно, мужчина с прижатым к груди ангелом "для разогрева" сделал своё дело по пути читателя к старушке Анете! )) Читается легко, несмотря на объём. Небольшие "технические моменты" побуждают читателя слегка споткнуться, но в целом не вредят.
17. 4/4 - Ровное, без всплесков, без откровений. Читается в общем приятно, но остаётся вопрос: "Зачем? Для чего?". Оценка за технику снижена за некоторые банальности в части образов.
18. 0/0но моё
19. 5/5 - Прочёл это стихотворение первым из всех, ещё давно. И не перечитывая, ставлю оценку. Ибо помню до сих пор и о чём оно, и каково "на вкус" ))
20. 4/4 - Вот это, центральное в фабуле сюжета "кто пойдёт на первый шаг" - не слишком понятное в литературных масштабах определение. Это что-то местное, диалектное? На картинке - два пуделя, спаниелей нет.
21. 5/5 - Проникновенное. Критиковать не хочется, хотя и можно было бы придраться к образу "метлой по грампластинке" ))
22. 3/4 - Слово "там" - неубедительно, не кажется уместным. Мой любимый критик Галина Ивановна Седых недавно сказала: "Указательными местоимениями умел пользоваться только один поэт, Иннокентий Аннненский". Зачем бубенчик неустанно трезвонит под дугой, когда сервиз уже поставлен? Лошадям никак не остановиться, кучер уснул? "Кусочки меж корений лепнины вековой" - получается, что лепнина имеет коренья! (Вот она, сила неоправданной инверсии!) "Красивые" липы - абсолютно не информативный, не оправданный "детский" эпитет. Дойдя до финала, снизил первую оценку до "тройки", увы! "И" в последней строке стоило бы поменять на жизнеутверждающее "Но", имхо.
23. 4/4 - "дни" - "жених", "Было ли" - "пунктирами", "немощи"-"следующий" - не слишком хорошо воспринимается на слух как рифма. По восприятию - достаточно оригинально, но "замутнённое сознание" - "куда-то не туда".
24. 3/4 - Два "цветаевских" всплеска большими буквами ("Всё перемелется! Будет мукой? Нет, лучше мукой!") и множество "забитых" точек. Вот и "тройка". Наверное, в части точек виноват я - не понимаю, не принимаю тайн и секретов авангардной пунктуации. Но "отсыл к Цветаевой" без упоминания о самой Цветаевой перевешивает. По впечатлению, хотя и "не мой формат" - в общем-то неплохо. Как у Бунина: "Что ж! Камин затоплю, буду пить... Хорошо бы собаку купить!" Одни аллюзии...
25. 4/5 - И что-то в этом есть. Но слишком много "он", "его" без указания, хотя бы намёком, who is who. Рифмы таковы, что иногда возникает вопрос: не белый ли это стих? Но некая добротность, сглаживающая абсурд, присутствует и перевешивает.
26. 5/4 - "Разные" птицы сильно портят впечатление. Пустое на общем фоне слово. Финал неубедителен, как будто наспех написан, без поиска лучших вариантов.
27. 4/5 - Хочется объяснить: рифмы де, мол, местами подкачали. Секрет в другом: на фоне других "двухпятёрочных" стихов здесь всё-таки хочется убрать один балл, ибо стих на ступеньку ниже. Он описателен (местами чудесно описателен), лёгок, оставляет впечатление, но проникает в душу не слишком глубоко. Он весел, как задорная пионерская песня, но можно придраться к чему-то наподобие: "Что это за картошка такая - пионеров идеал?" Так и тут: мармелад на месте, но рядом есть символы и получше, чем мармелад.
28. 4/3 - в 60-е годы пошло бы за милую душу. А ныне, опосля Высоцкого, смотрится как паёк, доставленный с "тех времён военной базы". Простите, Автор!
29. 4/3 - Обрыв строки "ты только с тумбочки" - понял так: ты только сменился с поста; за мужа, ради рифмы ставшего олухом - "тройка"!
30. 5/5 - Таинственное, впечатляет. Только спрошу осторожно: чей "твой запах и вкус"? Кого ЛГ "кай-кай"? )
 
Должно быть, в чём-то где-то был несправедлив и неоправданно занизил оценку. Прошу простить: оценивал долго, а настроение - величина не абсолютно постоянная. Отсюда и субъективный, далёкий от справедливости, результат.