Квартальный отчёт Зима. Обзор от Марты Журавлёвой

Временные Хроники
1.Николай Белозубов "Ищу тебя..." – 4\5 
Лучше было не разбивать на короткие строчки – трудно считывать ритм. И рифмы бы на свои места встали…
«Ещё не встретив, уже влюблён»… После деепричастия краткое причастие нежелательно. Уж или «не встретив, люблю», или «не встретил, но влюблен».
«Искать аккордом глаза» – явный творческий перебор…
«До солнечного - "Yesss!"» - почему на английском? Мешает.


2. Вита Осенняя Засыхает липа под окном... 4\4
Из интернета: «Среди деревьев наших лесов липа живет очень долго: в среднем до 300-400 лет, а отдельные особи доживают до 1200 лет». Шестьдесят для дерева – детский возраст… Увы, главная интрига несколько тускнеет, вместо сопереживания появляется недоумение.. (Понятно, что тут и человеческий возраст участвует, но метафора-то касается дерева… Значит, должна выполняться…)
Может, заменить «шестьдесят» на «восемьсот», «девятьсот» или «тысячу»?
Слово «эскулап» словно не отсюда… Слишком книжное, что ли – при таком-то теплом тексте!
«Друзей-уже», «дождя-нельзя» - хорошо бы заменить.

3. Смелянская Елена Ещё одна весна 4\4
«Оконца настежь»… Лучше «окна». Оконце – маленькое окно, такие часто вообще не открываются. Да и не впечатляет открытость маленьких окон – это же метафора открытых душ!
«С Сосульками» (фонетика)
«кряхтя на возраст»? Может, сетуя или ворча на возраст? Разве кряхтят «на» что-то?
Если старушка уже моет окна, а на дворе появились первые травинки, вряд ли имеется в виду именно то время, когда требуется серьезный бой с сосульками…
Основная мысль, настрой – отозвались.

4. Ирина Полюшко "Последний день" 5\4
Очень много исследований, говорящих о том, что ревность – лишь «поверхностная» причина гибели Пушкина. Как-то слишком все просто получается.
«Плачущий Балда» - понравилось.


5. Суламифь7"Старый маяк" -- 4\4
«Саундтрек», «оптический луч», «книга-мифология», «сталкер» - как-то неуютно… (Например, «саундтрек» словно технизирует прекрасную, причем «изначальную» природу, словно «опуская» ее перед техникой - имхо. Думается, лучше меньшее сравнивать с большим, чем наоборот)
«Стену-исчезнуть» - хорошо бы заменить. («Прибоя-пустое» лучше, но тоже маловато созвучия).

6. Людмила Шабалина "Давай помолчим..." 4\5   
Почти все понравилось! (Кроме эпиграфа)))
Если подробнее… «Тень сутулится силуэтом»… «Топчешься»… «Беспросветно не мил»… - это то, отчего неуютно.
«Вышивала крупицами строк 
Палантин неистраченной нежности» - очень красиво!

7. Александр Носачев "Схрон" – 4\5
«Зеркальная темнота»? Видимо, это авторская находка, мне почему-то мешает… Еще подводит рифма в самом конце, «драме-амальгамы» (в серединке такая бы проскочила, здесь – на ней слишком большой акцент). Последние две строчки непонятны.

9. Александр Быстров 4 "Добрая память"-   5\5
Понравилось. Шероховатость разве что здесь: «Её не продашь и не купишь, не снимешь в аренду, Как будто без ручки ненужный пустой чемодан»… (Чемодан – в аренду? Как-то нехарактерно).

10. Борис Скрипников "Есть те, особые края"—5\5
Понравилось. (Разве что многовато однородных рифм). Душевно.

11. Руслан Цвиткис "Нить судьбы"--- 4\4
Почему именно гадатель? Он узнал дочь или нет? Если нет, то значит, и гадатель так себе. Если да, то почему ушел? Почему «Добро и зло за Вас вступили в спор»? Не все стыкуется, отсюда некоторая смазанность впечатления.
«Попал в тюрьму с мошенников оравой» - нежелательная инверсия.

12. Таки Да. Молчанье. -- 3\4
Не уверена, что пороша может стучать, да еще и в окно.
Шесть раз слово «молчание» - много для 24 строк стихотворения.
Непонятно отношение ЛГ к молчанию. То предлагается «так просто помолчать», то говорится, что «нам молчания ножи безжалостно кромсают крылья» и про «впустив в свой дом молчанья зло».
«А  губы запеклись от пыли из недоверия и лжи» - пыль из недоверия? Причем она запекает? Есть и другие мешающие фразы.
«Петля-себя» - советую еще поискать. В конце особенно мешает.

13. Рь Голод "Новогоднее" – 3\4
Полозья саней разглаживают снега? Жилье для малых тварей с их мышиной возней именно в зиме? Как беда связана с облезлостью хвоста? (И др.)
«Белизной-постой», «дня-января», «зима-мала» (и это в конце) - хорошо бы еще подумать. И многовато грамматических рифм.

14. Татьяна Шкодина "Антиновогоднее" 4\5
Этот жанр не особо люблю. Да и с жизнью можно прощаться по-разному. Здесь слишком много негатива.
При такой длине строки хотелось бы внутренних рифм.

15. Надежда Назарова 5 - Сберечь ангела --- 4\4
«И свисали, словно гроздья,
С крыш сосульки над тропой»
«Сосульки, словно гроздья»? Вообще-то возможно, но почему-то напрягает. Странно и то, что над тропой. (Особенно если стихотворение написано по картине).
«Зипун-дум» - слабоватая рифма.

16. Светлана Моисеева 5 Сапожок – 5\5
Понравилось.
Замечание, наверное, одно: при такой длине строки хотелось бы внутренних рифм.

 
17. Виктория Дорошенко. Голос моря — 4\5
«Надрыв-взрыв» - однокоренные слова. Многовато однородных (и грамматических) рифм.
А голос моря действительно слышен)

18. Владимир Алексеев Псков "Ищу врагов не в Пентагоне я" — 4\3
«Неотстранимое ничуть»… «прильнула дрожью»… (Мешают, это не по-русски)
И плохо воспринимаю стихи, написанные от имени «мы» - особенно там, где не могу согласиться с включением в это «мы» саму себя.
Концовка весьма нечеткая…

19. Елена Толоконникова "Перчатка"- 5\5
Такой теплый юмор, такая теплая грусть! Замечательное стихотворение!
 
20. Марина Быстрова-Докс "Всё зависит о собак!"— 4\5
«Топот лап»… (Разве это топот? Лапы, как правило, мягкие)
При такой длинной строке хотелось бы видеть внутренние рифмы.
Элегантна картинка – элегантно и стихотворение. «Золотыми лоскутами под ногами зашуршав» - замечательно!

21. Владимир Сорочкин "Касаясь лица"—5\5
Очень красиво! (Хотя почему-то чаще вспоминаются голубые танцовщицы Дега))
«Неразделим» - пишется вместе.
«И щедро время улыбалось нам» - возможно, стоило бы переставить слова «И щедро улыбалось время нам» (чтобы не было «время Улыбалось»).

22. Ника Водолей "Старинная усадьба"—4\5
Понравилось, что есть внутренние рифмы, но их качество не везде одинаковое. (Скажем, в паре «фрукты-будет» созвучие только в звуке «у», «вскоре-застолье» - тоже бедновато. И т.п.).
Жалко, что в последних строчках внутренней рифмы нет совсем – в конце нарушение выбранной формы особенно нежелательно.

23. Вера Да Юра Сны—4\5
Понравился «двухрифменный» каскад в первых 12 строчках. Хотя было бы красивее, если бы после «усталости» сначала появились «ласточки» и «ластится», а потом уж «лавочки» - к ним был бы фонетический переход.
Дальше рифмование не столь каскадное, более стандартное, есть рифмы малосозвучные («поманила их-пунктирами» и др.)

24. Маргарита Шушкова буду жить—5\4
Я понимаю, что это отклик на стихотворение Вадима Тихого, это диалог с ним, стилизация… Но уж больно я не люблю стихов с алкогольными мотивами и тем, что звучит цинично. Тем более от лица дамы. Попыталась, конечно, отстроиться…
Конец понравился.

25. Оля Олич "М.Х."—3\4
Понятно, что А4 формат особый. Но с хорошими рифмами он ценен гораздо более, чем с плохими или их отсутствием. «Ветер-светел» хорошо, «зонтик-скроен» - ну ладно, а вот «Елизаветы-встало» и «часы-механизм» сильно портят впечатление. (Да, прослеживается еще рифма «ветер-Елизаветы». Но она все равно подвисает).
Дальше в том же духе. Ощущения «ах!» не возникает – а при такой образности без него никуда. «Нескладушка» создает комический эффект, он здесь лишний.
«Зонтик как клише» - не очень удачно…
«Черны беззвездно» - сюда же. (Разве можно быть «черными звездно»?)…
«Прикрыло крылья» - «однокоренное» словосочетание.
Концовка встает поперек стихотворения и сильно портит впечатление.
Ритм, общая напевность, некоторые образы – понравились. У автора хороший внутренний резерв, желаю его развития.

26. Аля Воронкова "Красное и Чёрное"—5\5
Отозвалось)

27. Валентина Калёва "Турпоход"— 4\4
Наверное, стихотворение-репортаж по жанру таково, что бедноватым и простоватым не быть не может.
Приятно, позитивно, конечно…

28. Ольга Хворост Колесо —4\4
Если схема рифмования ААБ ВВВБ, то тройка «йети-планете-велосипедов» не очень удачна.
Слово «мастрячить» не отозвалось…

29. Лена Болдырева: "Полярная весна"—4\4
Мне мешают и «олух», и «наплевать», и «водочка»… Не все рифмы понравились.
Хороший конец стихотворения.

30. Елена Чернышова Щербакова "Насколько возможно"—4\5
Позитивно, интересно. Правда, после первых строчек ждешь более парадоксального продолжения… Не все рифмы одинаково понравились.