Похороны Ленина

Светлана Каплун
    Я ведь выросла на советской пропаганде. Перестройка застала меня ещё в школе. Жизненного опыта никакого. Подросткового максимализма хоть отбавляй. И мы тоже хотели перемен! Не знаю зачем, но хотели. "Запретный плод, известно, сладок..."

    А тут ещё столько всяких "откровений" посыпалось даже не из телевизора, через многочисленные литературные журналы. (А в нашей семье всегда выписывали много периодики). Столько вылилось всякого дерьма на историю, которая оказалась совсем не той, которую ты думал, что знаешь. Страшное было время. Время крушения привычного мировоззрения. А то, что открывалось взамен, не несло никакого чувства опоры.

    Конечно, Ленин - это было святое. И когда замахнулись даже на него, помню, я сказала своим двоюродным сёстрам: "Девочки! Не нужно об этом! Пусть хоть что-то останется. Придёт время, можно будет отказаться и от него. Но не сейчас..."

    Так и лежит до сих пор дедушка Ленин в Мавзолее. А я наконец-то обрела чувство опоры. И теперь с полной ответственностью могу сказать, что не по-человечески это. Давно пора упокоить человека как положено. Предать земле? Возможно. Хотя я бы сказала, что лучше предать огню. Тем более, это насквозь забальзамированное тело. Оно и в земле будет лежать почти вечно.

    Отказалась ли я от Ленина? К сожалению, я не смогу прочесть и понять все его труды, чтобы вот так вот однозначно ответить на этот простой вопрос. Но я точно знаю, что со времён крещения Руси Советский Союз был наиболее близким воплощением того, к чему действительно стоит стремиться.

    Но если для кого-то вынос тела из Мавзолея представляется чуть ли не личной трагедией... Что ж, я-то могу и подождать. До тех пор, когда станет возможным этот вопрос обсуждать. Когда люди поймут, что символ веры - это не мумия, это совершенно другое.