Самый крутой поворот истории остается невидимым

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
На самом крутом повороте истории с людьми происходит удивительное превращение, в котором совершается уникальный переход от "обогащения каждого" к взаимообогащению людей. И этот процесс протекает противоречиво. И, как бы ни интерпретировали этот мир, нагоняя на него мрак, он неизведанным путем осуществляет человека  и совершает этот уникальный переход. Тем самым мир подготавливает внутреннюю предпосылку для нового объединения людей. Каждый человек — это вселенная и неповторимый мир. Уникальное создание природы и истории. И на этом самом крутом повороте истории и в этом переходе люди откроют себя как такого универсального и интегрального существа.

Сегодняшний мир, стремящийся ограничить человека "его собственным благом", разрушается, манипулируя людьми и этим их стремлением. И это "благо" тоже претерпевает превращение, незаметное нам. Люди сейчас мало вникают в то, что происходит с ними в них и с другими и во внутреннем мире каждого, всецело занятые выживанием в одиночку и отдельным существованием. И поэтому другой мир, который им может открыться, им невидим. Они вообще мало понимают друг друга. И живут своими личными впечатлениями, порожденными окружающей их потребительской реальностью и в которой нет и не может быть просвета. И их души закрыты друг для друга. И они не верят даже в то, что я появился или вы в их жизни, чтобы ее обогатить. Многие даже не подозревают, что они обмениваются внутренними энергиями и питают друг друга. И это для них является главной их опорой и неосознаваемым смыслом их существования. И тем поддерживают и обогащают друг друга. И что это обогащение является беспредельным. И женщины, сегодня свободные и такие умные и способные, не находят применения своим внутренним силам, не могут отдать свои чувства другим, чтобы получать себе их обратно в виде внутренней энергии, двигающей им. А чего они ждут в этом меркантильном мире, к которому их специально привязали при помощи денег? А ведь именно в этом внутреннем взаимном обмене нуждаются все люди, чтобы они развивались как люди, взаимно обогащая друг друга. И они, наполненные эмоциями и чувствами сегодня, не могут вырваться из себя, из своего эго и входить в мир других. И их чувства, не находящие точку опоры в других, и выливаются из их груди как крики, тоска, разрывающие их сердца.

Когда-то люди нуждались не в этом. И в этом взаимообмене у каждого было свое место. И люди веками жили в патриархальном обществе и в патриархальной семье, не чувствуя одиночества.

Но это состояние, возникающее в одиночестве сегодня, уже воспринимается естественным в чисто материальном, внешнем обмене между мужчиной и женщиной, который потому и является временным, что он внешний, и не осознается им. В самом деле, что может рождать в наших душах какие-то символы, вроде цветов, подарки, даже дорогие, материальные ценности вообще и общие дети? И как они могут связывать их навеки, мир которых уже давно изменился и стал совсем другим? Если такое удовлетворяло наших предков, то они находились на более низком уровне развития. А сегодня люди — высокоразвитые. И они соответствуют технологическим революциям, происходящим в мире. А ведь женщина — целая вселенная. И она бессознательно нуждается в открытии себя как такую вселенную. И вот мы и читаем книги таких поистине богатых женщин, которые своим богатством действительно обогащают других. И мужчина — целая вселенная. И только они могут раскрывать друг друга и взаимно обогащаться, обмениваясь своими энергиями, которыми их наделила природа и история. Один писатель пишет: Я сольюсь с тобой, дорогая. И твоя тоска исчезнет, когда я буду с тобой, и мы почувствуем друг друга. И тогда начнется другая полоса твоей жизни, где будет получать питания твой дух, твое сердце и ты возродишься, воспрянув душой. И только тогда ты увидишь, что этот мир не такой уж мрачный. Я тебя люблю, потому что я живу тобой как своим миром, который совершенствуется только вместе с тобой и в нашем взаимном обмене".
Ведь мужчины и женщины, люди вообще, замкнутые в себе, перестали обмениваться своими энергиями. Что ими двигало в прошлом? Что питало их дух столетиями. Но того уже нет. И они уже вышли их тех отношений, в которых находились их предки и были сильными. Они уже не заражаются друг другом, сосредоточенные на себе и на деньгах. И они, лишившись друг друга, витают в каком-то чужом и пустом для них мире, где нет ничего, кроме потребления и чисто материальных отношений. Это же настоящее несчастье для людей, потерявших друг друга в системе товарно-денежных отношений. И в этом одиночестве их пугает все, что находится вне них и что как раз для них враждебно в их одиночестве. И как бы каждый не стремился использовать внешнюю энергию (питье, еда, одежда, жилье и прочие), она их не возобновляет. И нет в них никакой радости от присутствия других. И они гаснут внутренне, не имея этой связи с миром и оторванные друг от друга. И разве сегодня люди сочиняют песни и стихи о матери, об отце, о героизме и подвигах людей, которые жили и умирали ради своей Родины? И самовлюбленные дети сегодня живут своей жизнью, забыв свое происхождение, будто они в таком виде свалились с неба.И люди гаснут в парализации внутренних стимулов, когда они шли на гибель ради своей семьи, ради близких и друзей. И они уже перестали заряжать друг друга и просто гаснут со своими затухающими батареями, не получающими зарядку.
Мир меняется, меняются и стимулы, и импульсы. И всюду совершается переход от внешнего к внутреннему, от материального пространства в духовное. И этот переход осуществляется трудно и вызывает крики.
Обогащения общества, до этого основанного на эксплуатации целых классов людей и чему и соответствует  миф "обогащение каждого", нельзя путать с взаимным обогащением людей, основанном на обмене между ними своими внутренними энергиями, которыми они питают друг друга. И это будет характеризовать людей только в будущем, когда исчезнет "обогащение каждого" вместе с его обществом, стремившимся только к материальному обогащению.Одно трудно умирает, а другое трудно рождается сегодня.