Василий Петрович Правда, слон на Малой Бронной

Та Борисова
Всем известно выражение: "А слона и не приметил". К нему прибегают, когда человек не замечает явных очевидных вещей, иногда и по мелочам распыляется. Так и явился на свет Василий Петрович Правда, прошу любить и жаловать. Василий Петрович - слон, в клетчатом костюме троечка коричневых тонов , с пенсне и часами на цепочке. Начитан. Интеллигент, повидавший жизнь. Он часами сидит в Uilliam's на Малой Бронной, да-да, что в самом сердце Москвы, и неспешно попивает свой кофе с малиновой печенькой. Надо признаться, кофе там действительно хорош. Он сидит, пьёт кофе, читает свежую прессу и думает. О чем? В одной из своих последних заметок он в очередной раз поставил вопрос, риторический вопрос: почему люди продолжают жить так, как им не нравится и до мурашек боятся поменять свою жизнь? Он не находит ответа в который раз. Ведь все так очевидно и просто, как ему кажется. Он часами сидит, пьёт кофе, смотрит на людей. У каждого своя история. Но знаете, никто не замечает Василия Петровича, слона посреди Москвы. Только дети любят посидеть у него на коленках, покручивая в руках пенсне и примеряя его на себя. Иногда местные старички приходят поиграть с ним в шахматы. И да! Счастливые люди, люди дела, жаждущие посвятить свою жизнь тому, чем они занимаются, с горящими глазами часами приседают ему на уши. Он довольно улыбается, молчит и слушает. Смакует печеньку. Все. Девушка недавно сидела бок о бок с ним, если были в Uilliam's, знаете, что рассадка там в лучших традициях Европы, все рядышком. Так вот, сидела она и ела пасту. По-моему, заказывала свежевыжатый сок ещё, но это не важно. А примечательно то, что она сидела явно после работы, но ещё в работе,уткнувшись в ноутбук. Ела на скорую руку. Позвонил телефон: по-моему это был ребёнок. Она прошипела, что занята и ее вот вот поглотят дедлайны. После этого она с расстройством, как тяжкий груз неуклюже кинула телефон на стол. Он упал. Пролетел мимо стола. Упал прямо перед Василием Петровичем. Он потянулулся хоботом, чтобы его найти, уже темнело и было ничего не разобрать, но девушка стремительным движением на автомате подняла телефон. Посмотрела на Василия Петровича мельком, на секунду она уставилась в сторону, глядя при этом глубоко в себя, потом вздохнув, приступила к работе. Василий Петрович Правда хотел было с ней заговорить, но девушка не замечала, или не хотела замечать. Поток жизни уносил ее дальше от обстановки ресторанчика и пасты, названия, да впрочем как и вкуса которой, она не старалась запомнить. Еда. Работа. Звонок.
Один из случаев. Мгновение. Маленькая встреча из сотен других. Василий Петрович все так же пьёт кофе, абсолютно спокойный и привыкший, что его не замечают. Здесь, в центре Москвы, на Малой Бронной, в двух шагах от Патриарших Прудов, никто не видит Правду. Ведь согласитесь, ваша жизнь изменится, если вы откроете глаза и перед вами будет стоять слон, одетый как интеллигент, да и с манерами представителя явно высшего общества. Вы конечно захотите с ним поболтать и будете удивлены, какой это интересный собеседник. Быть может, вы пройдетесь в сторону прудов или до Тверской, и он будет спрашивать как вы поживаете. И расставаясь, вы наверняка поймёте, что в жизни нет ничего невозможного, раз вы уже увидели слона в центре города, да ещё какого интересного. И как вы его заметили! Ведь столько раз проходили мимо этого места, а он там каждый день. Бежали, неслись, работа, дела дела, проблемы какие-то. А тут остановились и как будто что-то поняли. "Слона то я и не приметил" - так говорится в басне у И.А. Крылова. И Василия Петровича замечать мы не хотим. Боимся признаться что ли, в том, что увидели Правду. А он как олицетворение наших страхов, вещей очевидных, сидит себе и наслаждается кофе.
Его и искать не надо. Чтобы что-то увидеть, надо просто смотреть. Нагло, вперёд и, не поверите, открытыми глазами: вглядываясь, замечая и с любопытством рассматривая.