Но как же спасти свою Душу от огня ада?

Истинная Радость
Богочеловек - Маяк в штормовом море,
Он излечит разум в нашем моторе...
Научит всё внимание удерживать на Боге,
чтобы человек совсем забыл о тревоге.

Святые заботятся и пекутся о Душах,
где в общем котле людей варят и тушат:
многие становятся рабами ценных вещей,
трудно от них отцепляются, как от клещей.

Но как же спасти свою Душу от огня ада?
Спаситель в нашей жизни - это высшая награда.
«Бог выражает Самого Себя многими путями»,
отправляя Своего Помощника, Он всегда с нами.

Сант Мат, надо сказать, это не новый путь -
это ядро всех религий и их главная суть.
Он стар, как человек, и существует для всех.
Только через Мастера Невеста-Душа найдёт успех.

Внимающего Слову почитают как мудреца и учёного. Внимая Слову, он достигает состояния Сахаджа.

Бог создал человека, а человек создал религии. Тогда религии для человека, а не человек для религий. Человек старше, чем все философии и религии, которые, фактически, первоначально предназначались, а позднее приобрели форму и развились, для его морального и духовного благополучия, чтобы он мог в конце концов достичь спасения, или свободы от оков разума и материи. Но несмотря на богатства, моральные кодексы и огромное приобретение знания, учености и мудрости, он по-настоящему не удовлетворен жизнью, потому что он не способен понять Фундаментальную Истину Любви, которая лежит в основе всех религий. Все человечеcтво погрязло в невежестве. Большинство людей в мире живет жизнью эгоизма и склонно обогащаться за счет других, но они тоже стоят ошеломленные, как будто захваченные между двумя жерновами: 1) истиной, научно объясняемой и даваемой Мастерами, и 2) жесткими верованиями или окаменелыми остатками религии, преподаваемой, в основном, невежественными религиозными фанатиками. Так называемые учителя и проповедники, которые должны руководить заблуждающимся человечеством, сами являются жертвами Великой Иллюзии и не знают, где они находятся и что они должны делать. Большинство из нас прельщается и непреодолимо влечется блеском внешней жизни, жизни чувств, и твердо верит в эпикурейскую доктрину: «Ешь, пей и будь весел». Мы вовсе не видим необходимости Бога, самой основы Вселенной. Мы слепо верим в ореховую скорлупу и не видим ядро внутри. Мы хотим проглотить скорлупу, а не сладкое и вкусное ядро, которое она защищает внутри своей твердой оболочки. Наш так называемый поиск Бога происходит тоже на плане чувств, во внешнем мире. Мы ищем его на заснеженных вершинах гор, в водах священных рек, в горячих песках пустынь, в храмах, мечетях, церквях и там мы не находим Его. Чем больше мы ищем Его вовне, тем больше Он избегает нас; Он сейчас практически потерян для нас, и мы потеряли всю веру в Него.

О искатели Бога! Вы потеряли Бога,
Вы потеряли Его в самом водовороте чувств.

В таком печальном затруднительном положении, души-Мастера время от времени приходят в мир, чтобы вести заблуждающееся человечество. Их послание – послание любви, а не отчаяния. Они приходят не нарушить закон, а исполнить закон Спасения Милосердием. Они имеют безграничную любовь ко всем религиям и не произносят ни слова против какой-либо из них. С другой стороны, они пытаются одинаково переориентировать все религии, влить свежую кровь в их анемичные члены, оживить дряхлеющие нервы и сосуды, вдохнуть жар жизненного импульса и восстановить их на высоких пьедесталах, с которых они упали. Они просто дают правильное руководство и указывают правильный путь, который находится внутри, а не снаружи, путь самый древний (Санатан), который является современником самого творения, а также самым естественным (Сахадж). Этот Путь предложен Самим Творцом, а не создан человеком. Они рассказывают нам, что Бог существует, и что все религии, которые созданы человеком, имеют только одну цель: приближение к Богу.

Гуру Амар Дас сказал:
Это тело есть воистину храм Бога.
Только в нем сияет Свет Бога.
Парбхати М.3

Христос тоже провозглашал:
Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?
I Коринф.,3:16

И еще:
Ибо вы храм Бога живого.
II Коринф.,6:16

Но человек всегда оставался человеком, господином созданных вещей во все времена и у всех народов, будь то на Востоке или на Западе, всегда и везде одним и тем же – имеющим душу телом или воплощенной душой, без различий касты, веры, или цвета кожи в своей сущности. Внутреннее «Я» в нем – из той же сущности, что и Бог.

Все создания – продукты одной и той же Джаухар (Сущности).
Шейх Саади

Дух в человеке – из той же самой сущности,
Что и Вездесущий Дух.
Гонд Кабир

Слово «религия» произошло от латинского корня «лигаре» с его производным «лигамент», что означает «связывать». Приставка «ре» означает «снова». Поэтому слово религия означает связывать снова то, что было разделено и разъединено, т.е. связывать снова душу со Сверхдушой, или Богом, или какое бы имя мы ни дали Источнику – Первоисточнику всей жизни. В этом смысле, истинная религия является общим наследием человечества; и только тот является истинно религиозным, истинным Бхагат, или последователем, истинным Сикхом, или учеником, истинным мусульманином или истинным христианином, кто связал свою душу с Силой Бога внутри себя. Спасители рассказывают нам, что человеческое тело – истинный храм Бога, так как Бог создал человека по Своему Образу. И дух (душа), и Бог (Сверхдуша) пребывают в этом теле, но, к сожалению, они отделены друг от друга железным занавесом эгоизма, или самоутверждающейся волей человека.
Вместе двое пребывают в тесной связи, в одной обители.
Но как странно, они никогда не общаются друг с другом.
Гаури, М.5
Иными словами, можно сказать, что невеста (Душа) и жених (Бог) лежат вместе на одном брачном ложе, но веками не видят лиц друг друга.
На той же кровати лежит любимый, но горе постигло супругу,
Которая глубоко спит, а супруг смотрит на нее все время.
Сухи, М.5
Человек может обладать всеми богатствами мира, но если он ничего не знает о своей собственной душе, все это тщетно. Конечная цель всякого знания – познать себя. Мусульманский богослов в этой связи заявляет:

Начало и конец знания только в том,
чтобы узнать реальное достоинство своей души.
Ты знаешь ценность всего остального,
но какая глупость – ты не знаешь своей ценности.

Какая жалость, что мы сделали чудесный прогресс на всех путях жизни, но прискорбно упустили знание себя, в свете и жизни которого мы в действительности живем и имеем само наше бытие. Не ведая о жизненно важной реальности в нас, неудивительно, что мы делаем из себя дураков. Христос тоже говорил о том же самом:

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Часть остается просто частью, пока не вольется в целое и не потеряет свою индивидуальность в своем источнике. Горный поток в своем нисходящем течении бурлит, волнуется и пенится, пока не впадет в океан. Такое же положение и с индивидуальным духом. Не зная о природе своей сущности, он не знает даже своего собственного источника и поэтому волнуется и пенится, так как его поток жизни плещется вдоль своего каменистого русла, усеянного большими валунами и подводными камнями. Индивидуальное беспокойство отражается в беспокойстве, которое мы видим среди людей мира. Человек забыл великую фундаментальную истину Отцовство Бога и братство человека. Отсюда столкновения между человеком и человеком, классом и классом, обществом и обществом, страной и страной.
Гуру Арджан, говоря о самой высшей и самой священной Истине как основе всех религий, рекомендует вступить в контакт с «Шабд Дун», Звуковым Принципом, который является первичным проявлением Бога и беспричинной Причиной всего творения.

Самое высокое и самое святое во всех религиях
Предписывает единение со Словом Бога и добрые дела.
Гаури, М.5.

Нет добродетели выше, чем петь о Боге (Божественную мелодию)
И соединиться с Его избранниками.
О Нанак! Эти благодеяния получают
Только по предписанию Самого Высшего и не иначе.
Соратх М.5

Вот почему Гуру Арджан, составляя священные писания сикхов, Грант Сахиб, собрал в них высказывания различных душ-Мастеров – индусов, мусульман и сикхов, не обращая внимания на их профессию в жизни, высокую или низкую. Мы обнаруживаем в ней изречения Сант Кабира (ткача по профессии), Нам Дэва (ситцепечатника), Рави Даса (сапожника), Дханна Джата (крестьянина), Баба Фарида (мусульманина) и других из класса кшатриев. Такие божественные души приходят в мир несвязанными и свободными, со специальной миссией – распространять Спасительную Милость Господа среди тех, кто слушает Их и следует Их наставлениям. Является доказанным фактом, что Реальность одна, хотя ее называют по-разному различные мудрецы в разных местах и в разные времена. Такие души-Мастера, где и когда бы они не появились на сцене жизни, дают заблуждающемуся человечеству урок гуманности и благочестия, внушают людям любовь к человеку и Богу, и самое главное – ставят на Путь, ведущий к Божественности. Они – вольнодумцы, вдохновленные духом Бога; они пытаются помочь человечеству освободиться от непроницаемых и узких ограничений закостенелых религий и религиозных вер, чтобы люди могли наслаждаться в сиянии Бога и петь о Его славе.
Святые заботятся и пекутся о душах, а не только о телесной оболочке с ее многообразными отличительными признаками. Они пытаются сформировать и сцементировать братство людей и говорят нам о «Пути Из» тела с помощью «вытягивания души», а также «Пути В» духовный мир за пределами этого с помощью контакта со Святым Духом или Наамом. Они приходят соединять индивидуальные души с Богом, а не разрывать это единение там, где оно уже существует. Их единственной целью является соединить все человечество серебряными узами любви, а не создавать расколы и трещины. Маулана Руми говорит нам, что Бог, говоря с Моисеем, сделал ему выговор словами:

Я послал тебя в мир соединять людей со Мной,
А не отдалять тех, кто уже был соединен со Мной.

Никакие религиозные барьеры не стоят на пути Богочеловеков. Они служат маяками света в штормовом море жизни. Фактически, они питают любовь ко всем религиям и действительно дают им всем жизнь и свет, без которых они с течением времени постепенно становятся все более тусклыми, вялыми и безжизненными, как тело без животворного Духа.
Когда Гуру Нанак ходил в Мекку и проповедовал поклонение Высшему Богу, мусульмане заявляли, что нет различия между его учением и исламом. Тогда Гуру Нанак объяснил им, что его учение сосредоточено вокруг «Абсолютного Единства», а их – связано ограничениями и поэтому является только «Относительным Единством». Он сказал, что время от времени Бог посылает в мир бесчисленных пророков и душ-Мастеров, чтобы руководить людьми, и будет продолжать делать так в будущем. Закон потребности и ее удовлетворения всегда в действии в природе, так же как в человеке; и для Силы Бога не может быть ограничений посылать посредников и утешителей в мир. Подобным образом, из века в век в разное время и в разных странах появились священные предания, такие как Веды, Коран, Библия, и не может быть конца им никогда.
Бог – это Бесконечность, и человек как конечное существо не может ни знать Его цель и работу Его Воли, ни адекватно воспеть его безграничные атрибуты. Чем больше можешь продвинуться к Нему, тем больше Он растет в Своей славе и величии – слишком глубоко для человеческого прозрения проникнуть и понять Его. Рыба, живущая в океане, не может знать глубину и протяженность океана.

Ты – всезнающий океан;
И я, ничтожная козявка, не могу возгласить Твою обширность.
Шри Раг, М.1

У каждой страны и у каждого века были свои мудрецы и провидцы. Разложение и вырождение являются естественными чертами времени, и пророки появляются время от времени, чтобы привести вещи в порядок. Все религии своим рождением обязаны учениям таких душ-Мастеров. Цель различных религиозных орденов всегда была одной и той же – обеспечить Путь обратно к Богу, найти отсутствующую связь между Богом и человеком. Следовательно, они являются средствами для достижения конечной цели, а не целью сами по себе. Но в действительной практике мы обнаруживаем, что ни одна из них не приносит сколько-нибудь высокой степени удовлетворения. И это вина не религий, а тех, кто представляет их людям. Все эти священные писания, каков бы ни был их язык (ибо язык для Бога не имеет значения), просто служат цели создать в нас желание, стремление, страстное влечение и любовь к Богу. Они являются средством, а не целью, ибо Бог есть Неписанный Закон и язык Его – невысказанный язык. Он выше всех языков, ибо на один не может достичь Его. Ни у одного языка нет никакого особого преимущества, ибо он – лишь средство выражения и ничего более, чтобы можно было рассказывать и слушать рассказы о Боге с любовью. Существует один и тот же путь познания Бога для всех времён, стран и рас. Святые приходили в разные страны во все времена. Истинная религия: всеобщая любовь и воспоминание о Боге.
Что такое истинная религия? Это самый естественный вопрос для человека; каждый сталкивается с ним на том или ином этапе. У нас есть сотни и тысячи священных писаний и трактатов, касающихся этой жизненно важной проблемы, но они не едины в своих ответах на этот трудный вопрос. Таким образом, нам нужно продолжать свои исследования и свой поиск «точного решения», и оно может быть только одно. Но прежде, чем мы предпримем этот поиск, мы должны сначала знать цель религии, или Дхармы. Однако цель, которую все религии ставят перед нами, одна и та же Божественное Блаженство и Блаженное Видение Господа. Все религии, таким образом, как множество лучников, целятся в одну и ту же мишень. Если мы действительно искренне заявляем о своей любви к Богу, у нас должна быть любовь к творению Бога, потому что Творец и Его творение идентичны. Мы не можем любить одно и ненавидеть другое. Все святые и мудрецы работают по этому принципу и любят человечество как таковое, независимо от того, верят люди в Бога или нет, ибо они не делают различия между теистами, атеистами и агностиками. Они верят в одну большую семью Бога, и все дороги им, несмотря на кажущиеся различия в мелочах жизни. Но что мы в действительности видим в мире? Забыв основную истину любви, действующую в основании всех религий, мы отрезаны от спасительного якоря и плывем без руля по морю жизни. Каждый из нас пытается ухватиться за соломинку, чтобы спастись. Естественный результат этого в том, что после короткой борьбы со случайными ветрами и водами мы погружаемся в великое забвение, не разгадав загадку жизни – откуда мы приходим и куда мы направляемся, то есть загадку человеческой жизни.

Следовательно, любовь – это единственная истинная религия. Апостол Павел, обращаясь к Галатам (5:13), сказал:
Любовью служите друг другу.

Лей Хант провозглашал:
Тот, кто служит собратьям своим,
Тот любит Бога и истинно любим Богом.

Самуэль Тейлор Кольридж в своей прославленной поэме «Песнь древнего моряка» пишет:
Тот лучше молится, кто больше любит
Все создания – и большие, и малые;
Ибо дорогой Бог, который любит нас,
Сотворил и любит все.

Ап. Иоанн в своем Послании (I Иоанна, 4:8) писал:
Кто не любит, тот не познал Бога,
Потому что Бог есть Любовь.
Христос, великий Апостол мира, настойчиво провозглашал в Своих памятных словах основополагающий принцип жизни:
Люби ближнего как самого себя.
И снова он настойчиво призывал:
Сия заповедь Моя, да любите друг друга,
Как я возлюбил вас.
Иоанн, 15:12

Шейх Фарид и другие святые тоже повторяли эту истину в том же духе:
Если ты хочешь встретить Возлюбленного (Бога),
Не вреди ничьим чувствам.
Шалок Фарид

Гуру Гобинд Сингх, десятый Гуру сикхов, утверждал:
Воистину, воистину говорю я вам,
Что Бог проявляет себя тому, кто любит.

Бог есть Любовь, наша душа – из той же сущности, что и сущность Бога, значит она есть Любовь, и Путь обратно к Богу – тоже через Любовь.
И снова говорится:
Творец и Его творение едины.
Не вреди Его творению, о Нандлал,
И не навлеки на себя гнев Божий.
Бхаи Нанд Лал

У всех святых и набожных верующих есть единственная религия, религия поклонения Богу и любви к Его творению. Человек не лучше овцы или козы, если он не побуждаем чувствами любви и привязанности к своим собратьям, не делит с ними их радости и горести и не протягивает им руку помощи в их тяжких трудах и заботах. Если мы вместо человеческой симпатии наполнены злобой, ненавистью, ревностью и враждебностью, охвачены жадностью, алчностью и самолюбием, руководимы гордостью и предубеждениями, мы не можем иметь чистое сердце, способное отражать свет Бога в нас, не можем познать настоящее счастье и блаженство.
Человек – это вершина, венец творения, наделенный Духом Божьим. Чем больше человек любит своих собратьев, тем ближе он становится к Творцу. Все творение – это Его проявление, и Дух Его внутренне присущ всем формам и видам. Все цвета берут свой оттенок у Него. Вездесущий, Дух Его действует везде, и нет места без Него.
Все отражают Самосущий Свет, никто не хорош и не плох.

Парбхати Кабир
Часть – в целом, и целое – в части,
Где же тогда различие, если оба отражают Одно?
Парбхати Кабир

Различие в форме, образе жизни, в одеянии и внешних обычаях отражают физиологические условия и не могут влиять на внутреннюю работу души; они превращаются в ничто, когда поднимаешься над телесным сознанием и входишь в Божественную Область в местонахождении души.

Христос всегда учил:
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,
И всею душою твоею, и всем разумением твоим.
Матфей, 22:37

А Я говорю вам: любите врагов ваших,
Благославляйте проклинающих вас,
Благотворите ненавидящим вас
И молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Да будете сынами Отца вашего Небесного.
Матфей, 5:44,45

Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный. Матфей, 5:48

Фактически, это – истинная религия, истинная набожность и истинная медитация.

Все религии, существующие на земле, указывают на одну и ту же Реальность. Во всех священных писаниях говорится, что бесполезно искать ее во внешнем мире и что только по милости Мастера или Гуру Господь проявляется внутри. Все места поклонения, где бы они ни были, сделаны из воды и глины. Если Бог вездесущ, зачем искать его только в храмах и мечетях? Он именно внутри нас; нет, Он – самая душа нашей души, и мы живем и существуем в Нем. Но эта Истина приходит в голову только когда Сант-Сатгуру (душа-Мастер) помогает нам понять ее через действительный опыт.

Куда пойду я, когда я вижу Его великолепие внутри?
Разум, насыщенный Им, не рассеивается.
Однажды, одержимый идеей, я приготовил сандаловую пасту
И отправился в обитель Брахмы, но Мастер сказал мне,
Что Он пребывает в извилинах разума.
Куда бы я ни пошел, я вижу дома из воды и глины;
И тем не менее я вижу Тебя в полноте во всем.
Я искал Тебя в Ведах и Пуранах,
И все священные писания повторяют одно и то же.
Зачем же мне блуждать где-то,
Если Ты находишься прямо здесь?
О Сатгуру! Я хотел бы уничтожить себя у Твоих Ног,
Ибо Ты спас меня от всех иллюзий и разорвал все узы;
Теперь Рамананд живет и пребывает в Брахме,
Слово Мастера сжигает в пепел мириады Карм.

Басант Рамананд Гуру Арджан утверждал:
Одни называют его Рам, другие Кхуда.
Некоторые зовут его Госаин, а иные – Аллах.
Он и Кааран, и Карим, или Кирпа Дхар Рахим.
Он – Творец, дарящий милостивый взгляд всему миру.
Одни идут омыться в священных реках,
А другие идут в Хадж (паломничество в Мекку).
Одни молятся Ему, а другие склоняют свои головы
В молчаливом поклонении. Одни занимаются изучением Вед,
А другие читают священные книги других религий.
Одни облачаются в белые одеяния, а другие – в голубые.
Одних называют индусами, а других – турками.
Но, о Нанак! Только тот, кто узнал Его Волю
(став сознательным сотрудником с Ним),
может знать тайну Бога.
Рамкали, М.5

Каждый открывает кармический счет, а затем должен оплатить счета перед тем, как он выйдет из цикла рождений и смертей. Чтобы это сделать, он должен действовать согласно своей судьбе, то есть кому-то отдавать и у кого-то брать, почитать одних и оскорблять других, с кем-то быть добрым, а иным причинять зло. Все счета должны быть оплачены.

Многим из нас хотелось бы видеть в этом мире больше гармонии, покоя, счастья. Размышляя на эту тему, возникает вопрос о том, какой вклад мы могли бы сделать для достижения такого результата? Ответ нам дают Духовные Учителя мира. Они издавна рекомендуют практику бескорыстного служения другим, служения в любви к ближнему, практику, общеизвестную как cева. Плодом любви является служение, а плодом служения – мир.

Это Творение – игра Отца Бога, это всё – Его игра. В разные времена Он меняет Свою форму и приходит в разных одеяниях, но Сила остается неизменной. Со сменой одеяния суть не меняется. Вечный Отец остается тем же. Сила Мастера, изначальное свойство этой Силы, остается без изменений. Великий Отец создает игру по своему желанию, Он же и руководит ею. Затем Он приходит на Землю в форме Мастера и показывает всем нам Путь. Это часть Его игры: Он посылает нас сюда, на землю, в эту долину смерти. Ссылаясь на это, мы могли бы сказать, что Он не заботится о нас. Но Он заботится о нас так сильно, что приходит в той же форме, что и мы, и остается с нами. Он спасает нас от Каля, негативной силы, действующей в этом мире. Мастер приходит, чтобы забрать нас обратно Домой, чтобы мы стали едины с Ним, с Богом. Сант Балджит Сингх.

Термин «религия», как мы видим из этого слова, означает великую связывающую Силу, которая вновь соединяет человека с его Творцом, которого он из-за своей полной поглощенности сиюминутными, временными делами жизни совершенно забыл, отождествив себя с этим миром. Любовь к человеку и любовь к Богу, а также вера в Бога и живой контакт с «Богом-в-действии» или «Святым Духом», «Экаункар» или «Словом» есть всеобщая религия, которая давалась миру святыми из века в век. Она вечна и неизменяема на все времена. Ни один человек не имеет права обращаться к Богу как к Отцу до тех пор, пока он не готов любить других людей, как своих братьев. Вся жизнь – от Него, и поэтому не должно быть дискриминации между богатым и бедным, верующим и еретиком. Человек может не знать Отца, это другое дело, но он рожден Отцом, и это все, что следует знать и чем руководствоваться.
С Любовью в Боге, Его Душа Любовь.