Эликсир

Белое Море
В один из солнечных вечеров, когда солнце никак не хотело уходить на ночь спать, мы сидели со сверчком на садовой скамейке у дома. Там-то мы и разговорились о необитаемых островах. Я вспомнил о Робинзоне Крузо и друге его Пятнице, о графе Монте-Кристо. А сверчок вспомнил очень старую историю об острове и рассказал её мне.

На маленьком острове в вечно буйном море стоял высокий и темный замок. Там жила девочка Иану со своей матерью Бонитой.
У стен этого замка приютился небольшой домик, в котором обитала бабушка Иану.
Кроме трех жителей на острове не было никого.
Иану привыкла к такой малочисленной компании. К бабушке она любила ходить, и если бы ей разрешила мать, то она там у неё бы и осталась насовсем.
***
История эта началась давно.
Мать Иану, Бонита, была похищена чародеем, погожим летним днем во дворе своего дома, когда она раскачивалась на качелях, звонко смеясь и болтая в воздухе ногами.

Бабушка, а тогда она еще не была бабушкой, отвлеклась всего на минуту, снять с плиты кипящее молоко, а когда она вновь выглянула в окно, то увидела, что налетело на качели темное облако, скрыло в нем девочку. А затем стремительно поднялось вверх, и скрылось в высоте, неся в себе похищенную девочку.
Качели продолжали одиноко раскачиваться.

 Бабушка бросилась на поиски дочери тотчас же. Искала Бониту день и ночь. Искала годы.  Исходила все дороги, заходила во все города. Побывала в каждом селении. В одной маленькой горной деревне самая старенькая женщина, держа её руку в своих руках, рассказала о потерянной дочери. И сказала, что её похитил чародей.
Многие люди помогали матери Бониты, кто сочувствием, кто добрым словом, кто куском пирога или хлеба, кто как мог старались утешить бедную мать. Один старичок из небольшого городка, стоящего на холме у побережья синего моря, отдал свой телескоп. В него-то она и увидела замок чародея, про который не было известно никому.

Смогла матушка добраться до дворца чародея, хоть, и расположен был замок в самом отдаленном лесу далекого царства. Труден был её путь. Подступы к замку заросли колючими травами и кустами, рвущими одежды и царапающими руки и ноги путников, оставляя на теле глубокие раны. Все испытания выдержала матушка. Дошла до дворца. И удалось ей попасть внутрь на исходе ночи.
Дочь свою она нашла спящей в большой комнате, окна которой выходили на террасу. Дочь проснулась от поцелуев матери, и от жаркого шепота матери, она звала её с собой, говоря, что убегать надо отсюда сейчас же.
 Но дочь ни в какую не хотела покидать чертог чародея.
 
Поникла мать Бониты, но сдаваться не собиралась. Решила она во что бы то ни стало утром упросить чародея оставить её в замке, рядом с дочерью. Решила так, а наутро так и сделала. Предварительно ей удалось найти в замке кухню, отыскав там муки и варенья, она напекла таких вкусных пирогов, что, когда чародей узнал о ночном проникновении в замок матери похищенной им девочки, то по замку уже разносились такие запахи свежего и сдобного теста, что маг-чародей не мог удержаться от пробы пирогов.

Конечно, вначале он был очень зол. Узнав, что во дворец проникла мать его Бониты, разбушевался так, что в округе целый месяц сверкали молнии и гремели, будто пушки, канонады грома, и дождь лил не переставая.
Но после того как он поел пирогов, гнев его смягчился.
А потом он так привык к вкусным утренним булочкам, плюшкам и пирогам, что смирился. Уж очень он их любил. И осталась мать Бониты в замке главным поваром-кулинаром.

Дворец чародея был малонаселен. С матерью Бониты их стало трое.
С утра до ночи чародей с девочкой в северной башне дворца варили по старинным рецептам эликсир бессмертия. Но эликсир не получался. Может быть какой-то составляющей части не хватало, а может знания или умения.
Бонита случайно проговорилась матери об эликсире. Хотя чародей строго запретил об этом говорить. Но матушка обещала, что ни за что не расскажет чародею об этом. Ведь Бонита как была, так и оставалась её дочерью, несмотря на то, что уходить от чародея не хотела, а даже стремилась учиться у него, перенять от него все магические знания.

Матушка замечала, что Бонита меняется на глазах. Блеск её некогда сияющих глаз стал отливать холодом и серым свинцом. Металлические нотки все чаще и чаще слышались в голосе дочери.

Но мать решила, что не отступит ни за что от попыток вернуть дочь домой, и верила в то, что есть возможность спасти ее. Просто пока она не знала, что может удержать дочь от последнего шага к магу и магии.

Время шло. Но чародею, даже с помощью Бониты, не удавалось вывести рецепт бессмертия. Всегда получалось так, что или смесь из реторты испарялась, или взрывом сносило всё, что было в лаборатории. И они начинали всё заново.
В один из дней чародей отхлебнул из чаши нового варева. И тут же превратился в камень. Чары будто упали с Бониты, она тут же вспомнила день своего похищения, и так ей захотелось домой, что, подняв камень с пола, она с размаху кинула его в окно, но как только камень упал на землю, тут же из камня явился маг-чародей! Потирая руки от удовольствия, что ему удалось вернуться в образ человека, со всех ног кинулся к башне, где проводились опыты с эликсиром. Как только маг приобрел свой обычный вид, Бонита тут же забыла о доме.

И опять опыты ставились, варево варилось, но эликсир не давал ощутимых результатов.
Но однажды над замком разразилась гроза, и хлынул из туч сияющий дождь.
Бонита с матерью пришли в себя только вечером, когда они выглянули из окна замка, то увидели, что замок со всех сторон окружен бушующим морем. У стен замка расположился небольшой дом. В него-то и перешла из замка жить бабушка. В этом домике ей было спокойнее, чем в мрачном замке.

Чародея нигде не было видно. Он исчез. Будто смыло его дождем.

Но в скором времени появилась у Бониты дочь Иану. Девочка так была похожа на сияющий дождь, что бабушка захотела забрать её в свой чистенький и маленький домик, в котором жила возле замка. Но Бонита не разрешила забрать из замка малышку. Чары, наложенные на Бониту чародеем, не исчезли вместе с ним. А все ещё продолжали свое воздействие.

Иану росла ласковым и добрым ребенком, любила напевать песни, которые пела ей бабушка. Когда девчушка подросла, она убегала из замка к бабушке, как только мама скрывалась во флигеле замка. Бонита продолжала опыты, начатые некогда с чародеем.
 Бабушка догадывалась, что колдовство рано или поздно спадет с Бониты, но время для снятия чар видно еще не пришло.

В одну из ночей Бонита разрешила дочери переночевать в домике у бабушки, Иану сидела в комнате и смотрела на звездное небо.

Бабушка, спев колыбельную внучке, почитала книгу и уснула. А Иану не спалось.
И вдруг она услышала звон колокольчиков. Звук был так тих, но так манящ, что Иану притянуло к окну, как магнитом. Приоткрыв створки окна, она вслушалась в тишину за окном. И вот прямо перед её глазами возникли красавицы бабочки. Яркие, веселые. Они сияли будто огоньки. Именно от них исходила нежная мелодия. Вот бабочки опустились на подоконник, и Иану удалось лучше рассмотреть их. Это были маленькие эльфы. В хорошеньких платьицах, лучистых и сияющих, как звездочки.
Шепотом, чтобы не разбудить бабушку, Иану разговорилась с эльфами. Они рассказали девочке, что сюда они отправились по поручению волшебника с Белой Горы. Волшебник откликнулся на зов бабушки по спасению от чародейских сил её дочери Бониты. Для того, чтобы снять чары с матери Иану, ей непременно надо было попасть на Белую Гору. Только близость горы могла расколдовать её.

Стали они советоваться с девочкой, как уговорить мать Иану отправиться на Белую Гору.
И вдруг со стороны замка послышались воззвания, летящие к темным тучам, о ниспослании рецепта бессмертия.

Проснулась бабушка, разбуженная громким голосом. Увидела эльфов, испугалась, что их свечение слишком заметно из окон замка.

- Сюда может тотчас прийти Бонита, - сказала бабушка, и зажгла везде свечи, чтобы не видно было в темноте ночи этих малышей-летунов. И пригласила их спрятаться у свечей, в их ярком свете, блистание эльфов было не так заметно.
 
Поблагодарили эльфы-малыши бабушку за заботу и перебрались поближе к огню. Иану пересказала бабуле то, что поведали ей летуны.

Бабушка счастливо всплеснула руками и прижала их к сердцу:
- Видно, мольбы мои о спасении дочери не остались без внимания, и наконец-то пришла помощь.
А эльфы все же притихли, и, чтобы не сиять ярко в темноте ночи, накинули они на себя плащи-невидимки. И исчезли в тот же миг.

Озарение тут же пришло к девочке и бабушке. Пошептались они минутку и тихонько пригласили эльфов к вниманию.
- Сидите тихонько, милые эльфы, - начала Иану. Слушайте, что мы придумали.
- Давайте, когда мама уснет, мы накроем её вашими плащиками-невидимками, она станет невидимой, и тогда вы сможете её доставить к белой горе. Конечно, и мне бы с бабушкой хотелось отправиться туда вместе со всеми вами.
Согласились эльфы с предложением Иану. Но вот только плащи их были крохотными. Решили, что созовут они эльфов из ближайших мест, и тогда смогут забрать на Белую Гору и её маму, и Иану с бабушкой.

В следующую ночь эльфов прилетело много-много. Все они скинули свои плащики-невидимки. А Иану с бабушкой скрепили их вместе и отправились в замок.
Им повезло, Бонита спала. Накинула на неё невидимое одеяние дочка, и мама тут же стала невидимой и легкой. Иану с бабушкой спокойно подняли её на руки, и в сопровождении сияющих эльфов отправились к Белой Горе, где их ждал волшебник.
Стоило им опуститься на самой вершине горы, как около них будто огненно-белый свет засиял. Это волшебник появился со своим посохом чудесным. Дотронулся он посохом своим до лба матери Иану. Полетели во все стороны искры, дым пошел черный и смрадный. В другой раз дотронулся волшебник до лба матери. Треск такой пошел, будто мороз затрещал в лесу. А когда он тронул её в третий раз, Бонита открыла глаза, и полились слезы из глаз её. Нескончаемым потоком текли они и текли. Превратились они в ледники хрустальные.

Упало с тела её легкое невидимое одеяние, и чары колдуна исчезли.
Приподнялась Бонита, рядом с ней с одной стороны сидела Иану с сияющими, будто солнце, волосами, в переливающемся всеми цветами радуги платье. С другой стороны была красивая улыбающаяся женщина с серебряными волосами - её мать. И тронул лицо Бониты румянец. Улыбнулась расколдованная увиденному.

Взмахнул волшебник посохом своим, и оказались мать с дочерью и бабушкой в своем доме. А домик их теперь находился в долине предгорья. Замок темный на дальнем и одиноком острове исчез. Будто и не было его никогда.

Волшебник с Белой Горы, к которому иногда ходят в гости Иану с мамой и бабушкой, рассказал им об эликсире любви. Именно он считается в тех краях эликсиром бессмертия.