Б3. Бирюков Игорь. Замечания члена жюри

Сетевой Клуб Поэтов
Приветствуется обсуждение как участниками конкурса, так и всеми заинтересованными авторами.

Оценки и замечания условно анонимные.
Щ-лист, предоставленный эксперту, не содержал имен авторов – только тексты произведений.

1 Оксана Осипова 2
Выткут на сером алое...

Выткут на сером алое
Шёлком живым лучи,
Странница запоздалая,
Что же твой свет горчит?

Утро встаёт туманное,
Тонут стежки зари,
Даль - молоко обманное,
Воркают сизари,

Будят давно забытое,
Что на замках семи,
Там, где весна - событие,
Где на двоих - весь мир.

Может, ещё не поздно нам
Гостью-веснянку ждать,
Может, ещё не познана
Зрелости благодать?

Может, ещё раздышится
И распоётся май?
Жди от аза до ижицы,
Верь и не унывай!
Оценка 5 Хорошее, достойное произведение. Для меня – это твёрдая пятёрка. Но без комментариев.

2 Андрей Николаевич Степанов
Штырь

В маленькой деревне, рядышком с погостом,
Старая церквушка - чёрные кресты.
Только одно плохо - прихожан не густо,
Две глухих старухи, дед Иван, да Штырь.

Штырь — весёлый пёсик, рыжий, словно солнце,
С добрыми глазами, ласковым хвостом.
Дед как внука любит своего питомца,
Кормит белым хлебом, кашей и борщом.

С пенсии колбаски купит граммов двести,
Поровну поделит: "Ешь, бродяга Штырь.
Что пойдём - посмотрим, церковь как: на месте?
Да к сынкам заглянем, положить цветы.

Ты то их не знаешь – крепкие ребята,
Родине служили в городе Герат*.
Там вот и погибли. Что молчишь, лохматый?
Посидели, хватит, всё - пойдём назад".

В маленькой деревне три избы осталось,
Старая церквушка, да большой погост.
Дед Штыря погладит: "Ах, какая жалость,
Почтальон то снова денег не принёс".

*Герат – город и провинция в Афганистане.
Оценка 5 Человечески очень трогательная история, если её рассматривать исключительно с социальной точки зрения. Если обсуждать художественные достоинства: ровно, грустно, грамотно рассказано. Это немало. Но на этом всё.

3 Сергей Трегубов Ст
Конское счастье...

Потягал он соху на своём веку,
Исходился под разною сбруею,
И, хоть зубы с овсом поистёр в муку-
Стёр и шкуру седлом по мездру её.

Норови'ст и силён был... -изъездился,
Отдохнуть... отдышаться бы чуточку.
И, посбросив уди'ла-уздечки все,
Свежий ветер степной взять в попутчики.

Ковыля бы шелка и тимьян-траву
Поерошить неспешно копытами.
И губами - росу с пырея' во рву,
С ароматами полузабытыми .

И, ноздрями всхрапнувши, заржать в ночи,
Разметавшись по воздуху гривою...
Да галопом промчаться, летя почти,
С жеребячьей припрыжкой игривою.

Поласкать бы в тиши кобылиц степных
Под созвездий далёких лампадами...
Чтобы с неба, подарком миров иных -
Счастья конского миг... - звездопадами.
Оценка 4 У каждого автора должно быть стихотворение про коня. Это такая дань литературной традиции и прекрасному благородному животному. Стихи написаны по всем правилам. Про них невозможно сказать ничего плохого. Как и хорошего. Важно, что они написаны и все традиции соблюдены.

4 Суламифь7
Зимняя импрессия

Мерцает город в каменной глуши,
и свежий снег, топча дворы и сходни,
следы ночные мелко порошит,
петляя, словно опытный охотник…
Дома плывут в лагуне голубой,
вот-вот бесшумно к берегу пристанут,
и нежится лазоревый прибой
в белёсой дымке пенного тумана.
Художник ищет свет и нужный миг —
импрессию на уличных полотнах,
где мир теней размыт и многолик,
дрожит и тает маревом бесплотным,
сады — в плену серебряных сетей...

Моне зиме закладывает душу,
и снег, сливаясь с небом на холсте,
внезапно вырывается наружу.
Оценка 5 Зимние пейзажи Моне очень своеобразны. Словесные же приёмы Автора местами из разряда «сделайте мне красиво». Импрессионисты не отражали, они делали любое изображение своим. В итоге мы получаем пересказ Моне в духе нормального, твёрдого реализма. Это кажется мне диссонансом. Могу ошибаться. Это всего лишь мнение.
Хорошее уверенное стихотворение.

5 Александр Печенкин
Бяшка

«Знаете, зрелищем смерти, печали
Детскую душу грешно возмущать…» Н.А.Некрасов.
.............................................

В обиду круглым дурам неваляшкам,
Машинкам, танкам..., нам была игра
Любимая: играть с ягненком Бяшкой,
Что жил в сарае в глубине двора.

Тот пряный дух соломенной подстилки
Нам был всех прочих запахов милей!
Как он смешно пил воду из бутылки,
Просунутой меж жЕрдями яслей...

Раз, убежав без спроса на прогулку
И о дневном не помышляя сне,
Мы... увидали сохнущую шкурку,
Распятую на дОщатой стене,

Вдруг, где-то инстинктивно, понимая
(ведь, Образ Смерти не был нам знаком!),
Что Бяшка наш уже взбрыкнет едва ли
И не лизнет шершавым языком...

Но тихо за спиной явилась нянька:
- А ну пошли, здесь нечего смотреть,
И увела задумчивую стайку
Детей, слегка успевших повзрослеть.
Оценка 6,5 В конкурсе несколько стихов-воспоминаний о детстве. Это повествование показалось мне наиболее личным. Эта история не «вообще об всём», а о конкретном и потому убедительном эпизоде. В неё хочется верить. Она – живая (хоть и о смерти) и настоящая.

6 Ольга Рачицкая
Воспоминания детства

Прикладываю ложку к синяку.
«Чтоб брата брат из-за куска резины...»
Ворчит бабуля.
Прячу под штанину
Пустую банку.
Бабка начеку!
-Ну, ешьте, хоккеисты, вермишель!
Недремлющее око василиска
Чуть в сторону – и опустела миска.
А на дворе соседский спаниель -
Приученный к подачкам часовой -
Кругами ходит и глотает слюни.

Мне завтра в школу.
Где же вы, июни?!
Уроков гору мне бы с плеч долой:
В десятый раз я бормочу стишок.
А брат сидел рассматривал картинки
И мой стишок вдруг выдал без запинки!

- Обидно было?
-Не то слово! – Шок!

...Ребячьи тайны будто горстку снов
Муж дарит мне.
Беру заворожённо.

Так детства пустяки рождают в жёнах
К супругу материнскую любовь.
Оценка 6 Хорошо, спокойно, душевно. Хороший перевертыш в финале, когда понимаешь, что это рассказ мужчины своей жене. Сбивчивый, с перескоками с одного на другое. Очевидно, в характере персонажа. Но благодаря этому история приобретает ещё один оттенок и за ней возникает (но, правда, тут же исчезает) нить взаимоотношений. Впрочем, этого достаточно, чтобы оценить эти стихи по достоинству.

7 Руслан Цвиткис
Хозяйка

Виварный житель я — кудлатый шпиц.
Она сказала — здесь я для науки.
А я влюблён в неласковые руки,
Которые опять готовят шприц.

Средь сотен мне совсем не нужных лиц
Как счастлив я, когда в дремотной скуке
Я вдруг услышу шорохи и стуки
Одежд её, пробирок и таблиц.

Прикажет — и лекарство я глотаю.
Очнусь в бинтах кровавых на полу —
Я и тогда о встрече с ней мечтаю.

Окликнула — и я в блаженстве таю.
Я вижу ненавистную иглу.
Но ждёт хозяйка. Я бреду к столу.
Оценка 6 Неожиданное продолжение «Собачьего сердца». Ясно, что история не из жизни животных (хотя человек тоже животное?). История странная, но цепляющая. Очень легко нарывающаяся на разного рода пародии и иронические замечания. Но для меня вполне убедительная.

8 Владимир Попов 3
Русь

Здесь стужа лютая
зимою,
И снег бывает вровень крыш,
И вьюги как волчицы воют
С доисторической поры.

Весной и осенью – ненастье.
А летом – зной и комарьё…
Куда ни кинь, одни напасти –
Не рай
Отечество моё.

Здесь пот дешевле вод весенних
И что ни год..., то недород,
Но пьёт мужик без меры зелье,
А закусить – как Бог пошлёт.

Бывает вечно здесь неладно –
Сполна познал я, без прикрас…
Но доли мне иной не надо,
Ни в год лихой, ни в добрый час.

Мне Русь – родимая сторонка
И жизней всех моих межа.
Играла мама здесь девчонкой
И здесь, мне под крестом, лежать.

Во мне лесов и нив частица,
Прохлада рек, и неба синь…

…Коль доведётся вновь родиться,
То я хотел бы
на Руси.
Оценка 4 Безусловный, верный, тысячу раз проверенный (много тысяч раз) набор символов, образов и словосочетаний.  Нет ни единого слова, с которым можно было бы поспорить. Это отлично.  На этом все плюсы заканчиваются. Поставить оценку ниже четвёрки стихотворению под названием «Русь» было бы крайне непатриотично. 
Желание писать стихи о Родине прекрасно, должно быть всячески поощряемо и почитаемо. Стихов о Родине должно быть великое множество, как и, допустим, картин с изображением родной нам природы. С той разницей только, что одним висеть в картинных галереях, а другим на стенах районных ДК. Со всех точек зрения ценны и те, и другие.

9 Алексв
Страницы осени листая,
Гуляет дождь по мостовой.
Стекает с неба хмарь густая
И повисает над Невой.

В оттенки серого расцвечен,
По пустырям сгущаясь тьмой,
Бредет сырой ноябрьский вечер
На встречу с ночью и зимой.

Темны и улицы, и лица,
Туман плывет, роняя пыль.
Адмиралтейство серебрится,
Поймав луну на тонкий шпиль.

Сведя мосты, зевнув дворцами,
В колодцах спрятав хижин тьму,
Спит град Петра с его птенцами,
А я сквозь сон иду к нему.

Приговоренный к высшей вере
И высшей меры не боясь,
Спас-на-крови пространство мерит,
Девятиглавием светясь.

Казанский храм, расправив плечи,
Глядит сквозь сумрак на проспект,
В Неву - и в Лету - канул вечер,
И осень кончила свой век.

Я декабрем давно замечен.
Включилась злая канитель,
И у Сенатской залп картечи
Плеснула мне в лицо метель.

...Когда рассвет, больной и бледный,
Стечет с Исакия шатра,
Домой вернется всадник. Медный.
Ну что за Питер - без Петра!
Оценка 7,5 Наконец-то мне попалось то, что я ценю в текстах больше, чем пересказ или описание историй. Я, главным образом, про строчку: «приговорённый к высшей вере» + несколько таких же удачных словесных и звуковых оборотов.
(лёгкое недоумение вызывает с физической точки зрения то, каким образом туман (мокрая субстанция по сути) роняет сухую пыль…. Но физика – это точно не моё, и я не стану настаивать на этом замечании. Это частности) Общее ощущение – одна из высших оценок. Субъективно, но именно так.

10 Ульяна Косая
Незнакомое утро

Окна спят еще, сны так приветливы,
В мою спальню кто нагло там ломится?
Утро мне незнакомое встретилось:
-Что ж, входи, ну давай познакомимся!
Подожди, не смотри - неумытая!
Двери в ванную, скрипнув,закроются,
Шум воды и фантазии скрытые,-
Утро, хмыкнув, на стуле устроится.
Необычное, странное, нежное
Ощущенье змеёй - щекотливое,
Изучая меня взглядом вежливым,
Утро прячет улыбку стыдливую.
- Капучино со сливками! Сахар? Да?
Что так смотришь? Прическа не нравится?
Утро мягко касается губ и рта...
Дождь за окнами - город смывается,
Тает город, становится лужами!
Наслаждаюсь чудесною встречею.
- Ты останешься к нашему ужину?
- Нет. Дождись незнакомого Вечера!
Оценка 5 Как анализировать? Что сказать? Наверное, только: «Доброе утро, Автор! Вы написали очень милое стихотворение»

11 Любовь Ушакова
Есть в жизни дни, когда легко и радостно,
Без видимых причин, за просто так,
Когда качели — коромысло радуги,
А каждый встречный истинный чудак.

Как будто влюблена...
И счастье плещется, искрит шампанским
благости поток...
Взлететь? Легко и даже не мерещится,
что крылья за спиною хлоп, да хлоп...

Отпущены заботы — пусть их, шляются
без поводка, восторженно скуля...
А руки, ноги — головой не маются
всерьёз,
не в шутку веришь в журавля!

И забываешь...
что цветы увядшие
для большинства, досадный сор и хлам…

Опомнившись...
с авоськой лет летящих…
Перекрестясь, откроешь двери в храм…
Оценка 5 Это твёрдая пятёрка.

12 Борис Балицкий
Я начал привыкать к теплу другого дома,
его дыханью, запахам, цветам...
Представлен был коту и домовому;
и обещал, что буду по утрам
кормить синиц, кроша батон вчерашний,
поить ежей, живущих во дворе,
и, не мешать тебе, меня принявшей,
летать ночами... Голой... На метле...
Оценка 7 Коротко. Ёмко. Понятно. Технично. Из разряда, когда одна последняя строчка «делает» всё стихотворение, уточняя все смыслы и отношения.

13 Юрий Рехтер
Ирония судьбы

Я своего народа ответвленье,
Бреду себе по краешку вселенной,
Туда, где смыслов варится варенье.
Иду вразвалочку, а иногда степенно...

То, вдруг, несусь, как пёс за драной кошкой,
Чтоб оказаться именно сегодня,
Там, где в тазу помешивая ложкой,
Весёлый повар дует на ладони.

Там, где получит посетитель каждый
Ответов восхитительные пенки
От повара, глядящего вальяжно,
На очередь, стоящую у стенки.

Ах, мне б его восторг и умиленье
И я б без перегибов и заносов,
Варил бы это вещее варенье,
Вращая бесконечности колёса.

Ко мне бы приходили пилигримы,
Разыскивая истины росточки,
А я бы отвечал им не рутинно,
Не ординарно, абсолютно точно.

Но я - народ, не Бог, не повелитель
И не парю в мечтаниях и грёзах,
Я не могу ответы говорить им,
Лишь отвечать вопросом на вопросы.
Оценка 5,5 Хотя стихи об иронии (судьбы), я не стану иронизировать на тему «варенье-стихотворенье». Мне показалось, что варка смыслов была оставлена где-то в середине и началась другая история.

14 Николай Четверг
Змей

В душе картину берегу
и достаю, когда хреново,
и жить хочу, увидев снова:
пацан на заливном лугу,
от счастья детского немея,
вцепившись крепко в бичеву
глаза таращит в синеву,
командуя воздушным змеем,
самозабвенно и нелепо
в чумазой радости своей…
Что может быть еще важней -
выгуливать большое небо?!
Оценка 7 Один образ. Одна мысль. В данном случае – это преимущества. Ничего лишнего. Слово «хреново» не принижает, а задаёт этой истории необходимое звучание: никаких «сю-сю». Но в результате получается необходимый баланс между «мужчины не плачут» и хорошей долей сентиментальности. Две последние строчки – более чем достойное завершение.

15 Вера Граматунова
Багульник

Цветущий багульник из детства –
Сиреневый сполох зари,
Тайга отписала в наследство
Познанье прекрасного средства,
Мне радость весны подарив.

И нет той, поверьте, милее
Рассветной красы на снегу.
Увижу – душа вновь светлеет,
Мгновения те берегу.

Я снова срываюсь, как птица,
Из крепких оков городских,
Чтоб воздухом чистым напиться
И мыслей набраться благих,

Багульник увидеть на сопке,
Уйти от гнетущей тоски
Знакомой дорогой, по тропке
Туда, где апрель греет робко
Из детства мои островки.
Оценка 4 Никаких претензий. Эти островки детства КАЖДЫЙ может назвать своими. Картина настолько общая, что уже перестаёт быть воспоминаниями конкретного автора. И радость весны, и светлеющая душа, и срывающаяся птица, и городские оковы… Прекрасный набор образов. Это могло бы затронуть. Возможно. Если бы не было сказано уже много раз.

16 Борис Прахов
Три-четыре

Мне ночь, хмельная фарисейка,
Гадает на промозглой гуще,
И морось сеет Маросейка
На силуэт, по ней идущий.

Я, воротник подняв повыше,
Бреду неспешно и бесцельно...
Капель, срываясь с каждой крыши,
Поёт мне что-то "а-капельно".

Её напевам неумело
Пытался вторить кран в квартире,
Но так фальшивил то и дело,
Не попадая в "три-четыре",

Что я, не в силах слышать это,
Ушёл на мокрые бульвары,
Туда, где только для поэта
Звучат весенние фанфары...

Я окунусь, как в галерею,
В Москвы любимой переулки,
Где без огня меня согреют
Уснувших домиков шкатулки,

Где так спокойно и уютно
Моей душе в затихшем мире...
Вот только сердце поминутно
Не попадает в "три-четыре"...
Оценка 7,5 Это очень хорошо сделанное произведение. Цельное, практически без слабых мест. Все смыслы, образы, интонации читаются.

17 Галина Добровская
Там буду ждать тебя среди живых

Когда душа в невидимом фантоме
Покинет оболочки вен моих,
Я поселюсь в далёком нашем доме,
Там буду ждать тебя среди живых.

Балкон, паркет, вид из окна на запад,
Обои - те, что клеили с тобой.
На них за шкафом чертик нацарапан,
Вот только шкаф теперь стоит другой.

Хозяйский пёс, почуяв новый запах,
Вильнет хвостом и подойдёт ко мне,
Потом привстанет вдруг на задних лапах
И заскулит протяжно в тишине.

Я буду ждать тебя, согрею чайник,
И пусть весь дом себе спокойно спит,
И не разгадан будет звук случайный,
Когда в ночи он тихо зашипит.

Представлю, что ты просто на работе
И, как бывало, подойду к окну.
Мелькнет в рассвете белой тенью кто-то,
Когда я тихо шторой колыхну.

И по ночам нередко будет слышен
То тихий стон мой, то весёлый смех.
Я здесь живу, здесь дом мой - так уж вышло,
Живым и мертвым - места здесь для всех.

Когда же твой наступит час покоя,
Склонюсь туманом белым над тобой,
Коснусь рукой, глаза твои прикрою,
Я столько лет ждала тебя, родной!
Оценка 6,5 Эта история трогает просто, как читателя. Технически выполнено достойно.

18 Елена Элентух
Ложь

Будь со мной ещё немного, согревай дыханьем плечи.
Ночь темна. Перед дорогой звуки глуше, тени резче.
Только воска сладкий запах, только всхлип какой-то птицы.
Кошка бродит в сонных травах, кошке дома не сидится.
Травы пьют ночные росы и растут, как дети, ночью.
Дети задают вопросы и о сложном, между прочим.
Ты подумай, что отвечу нашим детям в час объятий,
в час, когда уже в кровати, но ещё не время спать им.
Но ещё не время взрослым расставаться, разрываясь,
сверху вниз по венам больно, чтоб забыться. Взялась завязь -
так из малой черной почки, так из нежного росточка,
будет яблоко для дочки, будет флейта для сыночка.
Разрумянятся от смеха. Подхвачу я их на руки.
Расскажу, что ты уехал, что печалишься в разлуке,
что никак, никак с работы, что их любишь очень, очень…
Не солгу лишь, что сироты.
Что ты умер этой ночью.
Оценка 9 Пожалуй, здесь есть всё, что требуется от хорошей (настоящей) поэзии. Практически безупречная техника и тонко исполненная драматургия.
Эта длинная, многоступенчатая подводка к финалу держит внимание. Она одновременно и логична, и чувственна. Сочетание, прекрасно характеризующее способности Автора. Так провести по сюжету, чтобы поставить исключительно мощный аккорд, это выше всяких похвал.

19 Зура Умарова
Нити любви

Она была, не то что, злой, но временами - импульсивной.
Он - за словесною игрой, не замечал её ранимость.
На островах своих обид они частенько проживали.
Сердца молчали, а умы – словесный сор перебирали.
Любовь, была же ведь она - худела, таяла, металась,
В часы затишья или сна, проникнуть в щелочку пыталась.
Ей так хотелось их обнять и заглянуть в глаза, по-детски.
Но копья отточила рать и никуда уже не деться.
И таяли тревожно дни, волной упущенных моментов.
И колкий юмор стал у них, увы, заменой комплименту.
Вступив привычно в этот круг, в одно прекрасное мгновенье,
Они почувствовали вдруг - запахло холодом осенним.
И по согласию сторон, решили – лучше разбежаться.
Ушли в поспешной суете, чтоб напоследок не сорваться.
И новый задан курс судьбе и ветерок – попутным галсом.
От пункта «А» до пункта «Б» пунктир дороги затерялся.
И далеко уже уплыв, они - по времени синхронно,
Тревожный импульс ощутив, остановились удивлённо.
И вот в толпе случайных лиц, забыв отверженность былую,
Они молились, чтоб сошлись пунктиры тонкие - в прямую.
И этот жар уже не скрыть, и невозможное – возможно…
Любви целительную нить качает ангел осторожно.
Оценка 4,5 Неоднозначные чувства. Удачные строчки перемежаются с формальными. Крайне неудачная рифма в самом начале. Далее эта проблема более-менее решается лишь за счёт глагольных рифм.
Основной образ (судя по названию) в последней строке очень сложно представить. Каким образом ангел «качает» целительную нить любви? Естественно, что это лирика, а не физика. Мне кажется, что Автору просто не удалось подобрать верное слово.

20 Лю Санна
Мой Град

Под сизым покрывалом грозных туч,
Многоэтажно укрывая землю,
Мой град, сплетая улицы, не дремлет,
Не каждому вручая сердца ключ.

Он встретит стариками в орденах,
Цыганкой обернется на вокзале,
Запутает в районах и кварталах
Таксистом, что кричал, зевая, "вах".

Сожмет в объятья-кольца, словно мать
Беспутного, соседского ребёнка.
Церквами промелькнет на кинопленке,
О многом успевая рассказать.

Проспектами затянет в хоровод,
В трамвайчиках прокатит по бульварам.
Влюбляя вас в Ворота и Заставы,
Он бросит вас в районе Вешних Вод.

Гудками заглушая сердца стук,
Бежит толпой вперёд - всё время в спешке.
Ферзём здесь может стать любая пешка,
Врагом заклятым - закадычный друг.

Под сизым покрывалом грозных туч,
Многоэтажно укрывая землю,
Мой град, сплетая улицы, не дремлет,
Не каждому вручая сердца ключ.
Оценка 5,5 Это хорошо, грамотно проведённая экскурсия по «граду». К экскурсоводу нет никаких претензий. Он честно показал нам всё, что мы должны были увидеть. «Посмотрите налево, посмотрите направо…» - всё отлично, всё по инструкции. Ключ от «града» остался лежать в стороне (т.к не каждому). Двери, за которыми, собственно, и происходит всё самое интересное так и не открылись.

21 Ольга Нежданова
Чистое

Бежит на запад синяя река, усталые катая облака,
А над рекой диковинные птицы
Пленяют оперением своим, летают по-над небом голубым
И норовят из облака напиться.

У берегов, печальны и хрупки, склонившись от неведомой тоски,
Полощутся податливые ивы
И тянутся ветвями к облакам - они к другим стремятся берегам,
Им думается, там их век счастливый.

Тараща в небо круглые глаза, навстречу солнцу мчится стрекоза,
Как будто бы опаздывает к сроку,
И вдруг, легко очерчивая круг, меняет прежде выбранный маршрут,
Срывается к бегущему потоку
И застывает…словно ей далась над временем нечаянная власть...
Оценка 6 Действительно, как и обещано – очень чистое. Можно не думать. Стоит лишь созерцать. Птицы, ивы, берега, стрекозы – всё на местах, всё видится, журчит, поёт и жужжит. Чистая поэзия. В данном случае.

22 Вияна
Скинула крылья, сушу на балконе

Скинула крылья, сушу на балконе,
Осень прогноз обещает нелётный:
В небе сменила воровка в законе
Редкий сапфирный на сорный болотный.

Дождь-меланхолик, задумчиво-мрачный,
В нашем квартале оформил прописку,
Юноша тихий, субтильно-прозрачный,
Пишет на стёклах о чувствах записку.

Треплются злобно подружки-вороны,
Им незнакомы высокие чувства,
Лезут под крыши, ныряют под кроны,
Слишком далёки они от искусства.

Осень сбегает, следы заметая,
Дождь примерзает ногами к асфальту,
Шмыгает носом, в платочек чихая,
В отпуск пуститься мечтает на Мальту.

Крылья на шубу надев неуклюже,
Грузно взлетаю искать приключений,
К вечеру льдом покрываются лужи,
В холоде сложно искать отношений.

На подоконнике сидя скучаю,
Первым морозным узором любуюсь,
Строчку среди завитков замечаю,
Дождь написал: «Я отлично целуюсь»…
Оценка 6,5 Странные перепады погоды (в которых путаешься) в конце концов не так уж важны. Возможно действие длится несколько дней. Но стихи заметны, как был бы заметен человек в шубе под дождём. Немного чудаковато? Может быть. Но крылья угадываются.

23 Жанна Кулешова
Пупс, похожий на человечка

Я несу мишутку и вещи…
Мы торопимся в баню с мамой…
Вдруг мы видим - множество женщин
На краю стоят котлована.

От толпы идёт возбужденье…
Почему – я не понимаю…
Вырвав руку, через мгновенье
Я шагаю беспечно к краю…

Там лежит на дне котлована
Пупс, похожий на человечка.
Он потерян среди тумана,
Позабытый кем-то беспечно.

Тянет за руку меня мама,
А истошные бабьи крики:
«- Да убить эту суку мало!» -
Непонятны, страшны и дики…

«- Такой матери нет прощенья!»
«- Сердца нету у душегубки!»
Я, невольно ища спасенья,
Прижимаюсь к маминой юбке.

Трудно всем в военные годы…
Нас у мамы, голодных, трое.
Разве можно против природы
Делать детям что-нибудь злое?!

___
На квадрате белой простынки,
Кулачки сжав недоверчиво,
Ребёнок лежит на спинке,
Как пупсик мой гуттаперчевый...
Оценка 6,5 Во всём конкурсе словно возникает подконкурс: стихи о детских воспоминаниях.
Наверное, именно так, практически детскими словами, без всяких моральных нагнетаний и усложнённых речевых оборотов и нужно описать эту историю.
Если иметь ввиду, что Автор стилизовал подачу, то это высокая оценка.

24 Вита Осенняя
Не от мира сего...

А она не любила зелёное знойное лето,
закрывалась от солнца за плотной завесой гардин,
восхищалась унылой порой с именитым поэтом
и гадала на святки, и верила в царство ундин.

Ей не мил первый луч, заглянувший в окно на рассвете,
ближе к сердцу закаты, небесная их акварель.
Старомодный висит абажур непонятного цвета,
от которого падает на пол уютная тень.

Не от мира сего – так судачили тайно подруги,
и она понимала, что с веком ошибся Творец.
Называли дикаркой и белой вороной в округе.
Беспокоилась мать и вздыхал потихоньку отец.

Только знала душа – где-то бьётся родное сердечко
с ощущением встречи с судьбой на развилке дорог.
И придёт одиночеству крах, и гардины не вечно
будут плотно закрыты на окнах двух белых ворон.
Оценка 5 Хорошее стихотворение.  Смущает, что в рассказе о Белой вороне так много общих мест, что выбор персонажа и форма повествования, к сожалению, не гармонируют. Или Ворона не вполне белая, либо Автор сочувствует ей формально. Возможно я ошибаюсь, но это моё ощущение после прочтения текста. Удачи Автору!