Реальность и феномен двойственности

Макиенко Сергей Александрович
Проблема дихотомного переживания мира уходит своими корнями глубоко в древность, но сегодня мы наблюдаем всеобщий крайний антагонизм и деструкцию, разделении человека и сущего, хаоса и порядка, субъекта и объекта, сознания и материи, сознательного и бессознательного, научного и духовного. В нашем представлении подобное состояние есть факт переломного этапа в жизни человечества, когда старые дихотомные принципы существования отходят на задний план, а новые только начинают входить в жизнь.

Возможно, нижеследующие выводы, основанные на исследованиях, помогут, если не измениться, то задуматься:

- В социальной действительности отношения построенные на дихотомных основаниях приводят к деструкции и антагонизму, что поднимает вопрос о необходимости осмысления существующих взаимоотношений, преодолении односторонних манипуляций, основательного пересмотра нашего понимания сущности человека и реальности.

- Физическая реальность представляет собой сложную систему взаимоотношений между различными частями единого голографического универсума. Реальность есть потенциально-актуальное динамическое неделимое целое, представленное частицами-волнами, которые непрерывно вибрируют и резонируют друг с другом.

- Двойственное представление человека условно, т.к. он является единым психофизиологическим организмом, обладающим взаимосвязанной и взаимодополняемой работой мозга и психики.

- Субъективность индивида может рассматриваться как единичное проявление Реальности, представляющее собой потенциально-актуальное явление, имеющее всеобщее основание и конкретное проявление. Таким образом, человек участник всех явлений, тем или иным образом.

- Движение субъективности возможно благодаря восприятию и переживанию двойственных аспектов Реальности. В процессе движения субъективность индивида приобретает актуальный (т.е. полученный через акты) опыт, который одновременно является частью индивидуальной потенциии.

- Субъективность индивида ширится благодаря процессу проявления, растущая индивидуальная потенция приобретает качественные свойства и протяженные способности к самоактуализации. Действительность выступает здесь полем, на котором мы можем реализоваться, т.е. развить индивидуальную потенцию и приобрести целокупность потенциально-актуального.

- Единство субъективности, как потенциально-актуального явления, есть возможность; двойственность субъективности, как актуального существа, есть действительность. В данном представлении, мы имеем единую и дуальную субъективность.

- Для более целостной деятельности субъекта в Реальности необходимо перевести акценты его внимания от обозначающей явления (причинно-следственная, пространственно-временная фиксация) позиции к процессуальной, т.е. на отношения.

- Наше вникновение в Реальность опосредованно нашей субъективностью, двойственность нашего мозга и сознания придаёт действительности колорит изменчивого и подвижного явления.

- Запечатление дихотомным аспектом сознания противоречий, противоположностей и т.п. Реальности, не соответствует внутреннему переживанию равновесия и удовлетворения, поэтому наша субъективность приходит в состояние волнения и действия направленное на их разрешение.

Обратив фокус нашего сознания к чему-либо мы переводим потенциальную сторону в конкретно актуальную и невольно абстрагируемся от целого, мы переживаем и проявляем Реальность в её множественности, открываем для себя некую грань или образ Реальности. При этом, бесполезно чисто умозрительно претендовать на объятие и понимание Реальности через её субстанциализицию, фиксацию, систематизацию или структурализацию, но необходимо расширять индивидуальный потенциальный опыт, преодолевать двойственность, приходить к открытому переживанию всех взаимоотношений, ибо именно в этом освоении мы расширяем и проявляем Реальность в аспекте нашей субъективности, устремляемся и переживаем сопричастность и принадлежность к Целому (т.е. неразделённой Реальности), открываем полноту Счастья, ибо «поистине [бесконечно] большое есть счастье. Нет счастья в малом»  (Чх.Упан. 7.23, 1).