Память уснуть не даёт. 43

Георгий Родд
        НЕ СПОРТОМ ЕДИНЫМ

     Неотъемлемой частью нашей студенческой жизни была художественная самодеятельность. Была масса кружков: хоровой, вокальный, драматический, сатирический, хореографический, и др. В них никто никого не загонял. Наш институт имел свой довольно большой духовой оркестр. А ВУЗы по больше имели даже симфонические оркестры. Достаточно постоянно были творческие вечера, или импровизированные концерты. Я опять же был одним из самых активных участников этих
"мероприятий". Когда успевал? Не знаю, тем более почти четверть времени я отсутствовал в институте, будучи на различных соревнованиях. А ведь была и учёба и наука.
     Причём я выступал практически в самой главной роли. Я был конферансье. Надо рассказать что представлял из себя Конферансье того периода. Теперь их не существует. Есть ведущие концертную программу. А это далеко не одно и то же. Тот конферансье был связующим звеном между отдельными разноплановыми номерами, зрительным залом и всевозможными неожиданностями. Образцом во Всесоюзном масштабе был Гаркави \если поискать можно найти его записи\.
     Вот образец его находчивости в нестандартной ситуации, рассказанный им самим.
Колонный зал Дома Союзов. Новый год. Главная ёлка страны. Гаркави в костюме Деда Мороза. Выходит с приветствием, - Здравствуй, добрый мой народ!. И вдруг с галерки, - Здравствуй, ж..а Новый год. Зал притих. А он невозмутимо мгновенно ответил, - Этой встрече очень рад, здравствуй, здравствуй, младший брат. Зал взорвался от аплодисментов и хохота. Концерт прошёл на Ура.
     Наши концерты и вечера никто не организовывал. Администрация только предоставляла помещение, освещение и звук. Так вот я с другом \напарником по конферансу, мы вели концерты по очереди\. Были в постоянном поиске как сделать каждый следующий концерт не похожим на предыдущий и не менее интересный. Мы общались с коллегами из других институтов, из консерватории и театральных училищ при театрах. Кого-то приглашали, кого-то уговаривали. Всё было бесплатно, никто никому ничего не платил. Естественно и наши ребята выступали в других институтах. Например Силовые Акробаты.
     Но на самодеятельности были помешаны не только мы - студенты, но и администрации ВУЗов. В середине апреля существовал официальный конкурс-смотр художественной самодеятельности между институтами. На финальную часть предоставлялась лучшая сцена Казахстана. Сцена Театра Оперы и Балета. В жюри партийные руководители, Заслуженные артисты, лучшие театральные режиссёры. Подводились итоги, все расставлялись по местам. А потом были выводы, приятные и не очень. Поэтому администрация каждого института билась за качество финального концерта. Подготовка шла практически весь год. Для финального концерта были обязательные жанры. Во-первых - Хор. Ценилась не только качество  исполнения, но и количество хористов. Наличие оркестра \любого\, драматическая сцена, оговорённая конкретным временем, с репертуаром из классики, танцевальный ансамбль,и все прочие жанры, вокал, художественное чтение, что-либо оригинальное.
И отдельным пунктом работа конферансье.
     Вот уже для выполнения высоких задач в институт приглашались \уже за деньги\ лучшие специалисты города в своих областях. Не только приглашались, но и переманивались. В борьбе за победу все средства были хороши.
     А вот как проводилась подготовка и сам процесс смотра, в следующей главе.

     07.04.2017    \продолжение следует\