2416. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
Мы проповедуем Христа распятого


<Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной> (Флп. 2:8).

Не казалось ли вам иногда, что вы становитесь безразличными к кресту? Замечали
ли вы когда-нибудь, что смерть Христа уже не трогает вас, потому что вы много
слышали о ней и видели много картин, ее изображающих? В Первом послании к Коринфянам
в 1 главе, начиная с 18 текста говорится: <Ибо слово о кресте для погибающих
юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия. Ибо написано: "погублю мудрость
мудрецов, и разум разумных отвергну". Где мудрец? где книжник? где совопросник
века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею
мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством
проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес и Еллины ищут мудрости;
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость>.

Одна из наиболее трудных задач для ранней христианской церкви заключалась в том,
что ей необходимо было представить миру Бога, Который был распят. Для язычников
это казалось безумием. И когда христиане шли и проповедовали распятого Христа,
эта весть на первый взгляд была тормозом в благовествовании.

Во времена ранней христианской церкви люди знали, что означает распятие. В наши
дни некоторые выступают против того, чтобы заострять внимание на кресте, и считают,
что не следует так много сосредотачиваться на крови и муках. Но нам следует осознать,
что на кресте Христос действительно истекал кровью, там была действительная боль
и страдания. Забыть реальность крестных мук равносильно трагедии. Поскольку в
наш культурный век не существует подобных зрелищ, нам необходимо знать, что фактически
представляло собой распятие человека во дни Иисуса и в чем заключалась смерть
Христа, перенесенная Им ради нас.

Иисус перенес боль и оскорбления, которые были настолько мучительнее наших, насколько
Его естество превосходит наше. Постигая глубину Христовой жертвы, мы лучше понимаем
Его великую любовь к нам, побудившую Его отдать Свою жизнь ради нашего спасения.