2413. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
Бог оправдывает мытарей


<Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали
других, следующую притчу> (Лк. 18:9).

<Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей
став молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие
люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: Пощусь два раза в
неделю [фарисей, возможно, был стройным и подтянутым], даю десятую часть из всего,
что приобретаю [вероятно, церковь, которую он посещал, была материально богатой].
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь,
говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным
в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет,
а унижающий себя возвысится> (Лк. 18:10-14).

Прежде всего обратим внимание на тот факт, что в этой притче речь идет о двух
людях, которые имели определенное мнение о самих себе. Заметим, что оба человека
вошли в храм, чтобы поклониться Богу, но только один из них совершил поклонение,
потому что невозможно одновременно поклоняться Богу и самому себе. Оба пришли
в храм помолиться, но только один молился Богу. Фарисей, о котором говорится
вначале, молился самому себе.

Читая о фарисее, мы вспоминаем слова Иисуса, записанные в Мф. 9:13: <Я пришел
призвать не праведников, но грешников к покаянию>. А в Мф. 5:20 говорится, что
если ваша праведность не превзойдет праведности фарисеев, то бессмысленно надеяться
на спасение. Фарисей считал, что он может спасти самого себя, и в этом заключалась
его проблема. Всякий, полагающийся на свои силы и мудрость в деле спасения, берет
на себя Божью роль, а в Священном Писании по этому поводу даны веские и суровые
предостережения. Попытка поставить себя на место Бога названа в Писании богохульством.
А богохульство имеет тяжелые последствия.

В наши дни тоже можно быть фарисеем и виновным в богохульстве. Наши десятины,
посты, все наши добрые дела не являются чем-то, что могло бы стать заслугой перед
Богом. Каждый из нас в отдельности должен вновь и вновь ежедневно осознавать,
что мы - грешники, нуждающиеся в Божьей милости. Склоняясь в смирении вместе
с мытарем, мы тоже обретем оправдывающую Божью благодать и мир с Богом.