Как я была фермером-2

Натали Вячеславовна Афанасьева
Итак, я стала настоящим фермером! В моём хозяйстве к барану и двум овцам прибавилось ещё двадцать восемь голов овечьих - шерстяных, неуправляемых "огузков". С козами проблем никогда не было - они очень умные животины! Послушные, четко знают дом, дорогу к дому и признают хозяев.Тем более, что участок вплотную прилегал к лесу задней частью, где и располагался хозяйственный двор с тремя сараями и огороженной территорией, из которой был выход сразу в лес и проблем с выгулом скотины у меня не было. До того, как я купила стадо овец, калитку там днём никогда не закрывала и мой баран и две овцы спокойно ходили с козами и козлом Малышом в лесу, никогда не уходя далеко - всегда паслись рядом. Там же, для них, стоял огромный стог сена, из которого они дёргали травинки. Коз я доила утром - до работы и вечером. Их у меня было семь голов и козлята.Новых овец я не выпускала в лес, ждала пока они привыкнут и кидала им сено через забор.Прошло дней двенадцать и я решила подпустить и овец к стогу сена - выпустила их и наблюдала, как они себя поведут. В первый день снятия овечьего ареста всё было нормально - козы и овцы спокойно жевали сено. На второй день я решила повторить эксперимент и опять всех выпустила к стогу сена - в лес. Постояла, посмотрела и вспомнила, что забыла дома сигареты. До дома по участку сто метров, плюс вверх на второй этаж. По времени это минут десять.Когда я вернулась ...овец ...не было!!! У стога крутились только козы... Что делать, куда бежать? Вокруг лес, причём, с этой стороны участка был не сосновый бор, а не пойми что: кустарник непроходимый, огромные ели и всякая всячина древесная, непроглядная с рытвинами, кочками и топью под ногами. Мы туда никогда не ходили... И неизвестно направление сбежавшего стада. Не было и моего барана и двух моих овец, которые никогда раньше не убегали. Конечно, я начала бегать по лесу во все стороны, как сумасшедшая, в панике, искала хоть какие-нибудь следы, чтобы понять КУДА они пошли.Мужу я сразу не сказала о произошедшем овечьем бегстве - боялась. Опять получила бы скандал... Я не помню, сколько я так бегала - этот день выпал из моей жизни! Результатов поиски не принесли. Пришлось сказать. Скандал состоялся... Но мне было уже всё равно. Приближалась ночь. Овцы не вернулись... Надо сказать, что это такое место, где сплошные леса и населённых пунктов поблизости нет, кроме нашего посёлка. Опасности, что овец кто-то "прикарманит" не было. Они были в лесу! Но ГДЕ и КАК их вернуть, если и обнаружить? Я была в шоке... Утром овцы тоже не пришли. Тут я вспомнила и про кредит в несколько сотен тыщонок, и про проценты, и всю свою горемычную жизнь... Началась истерика. Мужчины не выносят женских слёз. Даже самые инфантильные пофигисты. Муж не вынес. Он взял нашу алабайку Берту, ещё бо'льшую пофигистку и они ушли в лес, молча.
Я не переставала рыдать...) Часа через два муж появился. Он замучился волоком тащить Берту - алабайку, домой. Ей понравилось в лесу и все её 65 килограммов сопротивлялись возвращению домой. Но самое главное: муж ОБНАРУЖИЛ ЛЕЖБИЩЕ ОВЕЦ!!! Примерно в двух километрах от дома!
- Идём по лесу,- говорит он,- вижу кочки шевелятся. Я за тобой. Поймать бы хоть одного и зажарить... Хотя бы одного!

В его интонации слышалась неподдельная безнадёга...

Мы в спортивный баул набили хлеба до отказа ( у меня был договор с хлебозаводом на вторичку и проблем с кормами не было ) взяли верёвки и побежали. Овцы спокойно лежали в траве. Они были сыты, сутки гуляя по лесу и щипая травку. К нам они не подходили близко, но и не убегали. Стоило нам сделать шаг вперёд - они делали шаг назад. План с верёвкой не срабатывал. С хлебом тоже. Мой родной баран, живший с нами уже года полтора, меня не признавал! Он подчинился главной, новой овце, которая стала предводительницей стада! Они не двигались с места. Жить с ними в лесу мы не могли... Я позвонила соседке Ольге Петровне, объяснила, запинаясь от волнения, ситуацию и сообщила ей наши координаты - широту и долготу.
- Ждите! - сказала Ольга Петровна.
Опять вся надежда была на неё...)
Ольге Петровне лет 60. Она маленькая, шустрая, всю жизнь прожила в селе. Прибежала она быстро в чистой, небесно-голубого цвета, курточке. Оценила обстановку и сказала:
- Будем гнать! Другого выхода нет...

Представьте себе, как можно гнать стадо овец в лесу, которые ещё не врубаются, где их дом? Которые не знают хозяина? Двум бабам и одному мужику...
Ольга Петровна взяла на себя командование нашим отрядом загонщиков и расставила нас по местам и... началось... Такого марафона по осеннему лесу и по лесу вообще, и не по лесу тоже - в моей жизни не было никогда... ШЕСТЬ ЧАСОВ МЫ ГОНЯЛИ ЭТО ТУПОЕ, БЕЗМОЗГЛОЕ СТАДО, НЕ РАЗБИРАЯ ТОГО, ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ и никаких перекуров, непрерывно! Как я их ненавидела! Овец. Куртка Ольги Петровны, небесно-голубого цвета, мелькала то там, то здесь. Нам один раз удалось их выгнать в "хороший", чистый лес - сосновый бор, по которому бегать было приятно ))) и овечьи шкуры были хорошо видны в просторном, межсосновом пространстве. Признаюсь - один раз я сачканула.. Села на какую-то кочку и закурила.) А мои загонщики всё бегали...) Вдруг слышу:
- Натали-иии, приготовься! Мы стадо гоним на тебя-яя!!!

Я приготовилась. Смотрю, стадо шерстяных уродов мчится на меня и ...мимо, мимо загона! Я одна - за ними. Они выбежали из леса, пронеслись мимо нашего участка и рванули по посёлку, вокруг огромного, советских времён постройки, клуба. Обогнули его, и я - тоже, и обратно - по направлению ...к лесу! На их пути неожиданно возник какой-то мужик. Как с неба свалился мне в помощь! Я ему ору:
- Мужик, я с утра за ними бегаю! Помоги! Не дай им в лес уйти! Встань там!!! Куплю бутылку!!!

Мужик всё сразу понял, взглянув на мой вид. Он помог. Без лишних вопросов. Встал там, где надо, мы подогнали  и первым зашёл мой баран - он, всё же, знал свой дом! Остальные - за ним и все забежали в загон... Из последних, женских сил, я закрывала задвижку на калитке, руки мои тряслись и я никак не могла попасть в нужную дырку... Мои напарники продолжали гонять ещё трёх во все стороны по лесу. Я тоже уже слегка(!) побегала и крикнула им в лес:
- ОТБО-ООЙ! Хватит и э-эти-их...

Смотреть на моих напарников по овце-гонкам было страшно - лица у них не были похожи на лица! - они были красно-бордовые, по волосам стекал пот. Куртки у всех были насквозь мокрые. Небесно-голубая куртка Ольги Петровны приняла, какой-то землистый оттенок. У меня горели щёки, как-будто их обожгли кипятком, а всё, что находилось на мне из одежды, нужно было выжимать... Сил дойти до дома ни у кого не было. Начался хохот - дружный и истерический...
Трое беглецов: молодой, новый барашек и две овцы, пришли домой САМИ, когда стемнело...)
На дворе стоял холодный месяц октябрь. По лесу расползался терпкий запах перепревающей листвы и вечнозелёной хвои...
- Хорошая штука - жизнь! - подумала я и достала пачку сигарет...