Сердолик Из 12-ти оснований

Аркадиа-Верра
Входит в произведение "Святая Ночь Варфоломея"
http://www.stihi.ru/2016/07/01/257

Вместо предисловия:
Мы не редко сравниваем человека  с представителями растительного мира, Могучим дубом, Стройной Березкой,Ивой плакучей...Прекрасной Розой или иным нежным цветком... Человек для нас может быть добрым как хлеб, или черствым что сухарь...Он для нас  может стать Небом и Ясным Солнышком, Откровением и Поводырем...Проклятьем и Благословением...

В этот раз, дорогие друзья, я предлагаю  вам познакомиться с растением из семейства вьюнковых,многим известном как ПОВИЛИКА, которая, как известно, прорастает наилучшим образом  в недозрелом( то есть подростковом) состоянии...   
Гибельное ее действие заставляет персонажа  обращаться к талисману- Сердолику, олицетворяющему одно из 12-ти оснований Небесного Храма...
Напоминаю,что Сардолик соответсвует шестому основнию небесного Храма.

Подобные аллегории  и метаморфозы вам уже знакомы по моим произведениям, например "Адвент"  или "Поединок с Табу"...
 
ИТАК:

При храме Старец жил один...Был он когда-то одержим
Немалым господа доходом...Теперь же смотрит за приходом
И  сам   с  собою  говорит   касаясь  нежно    полотна ,
Что барельефом выступает-в свечах каменьями играет...
И мнится мне:вот-вот струна под перстами его вздохнет
И тихо дремлющий приход ему согласно закивает
Сквозь сон прошепчет имена своих заручнейших прошений
И  в Список Кормчей поручений внесут запреты навсегда
Невест  не понесет вода...не станет боле утоплений...** 
 


Здесь некогда оставил он свой труд - 
"Двенадцать оснований" и в этот вечер "Сердолдик"
Читает пламенно Старик и что Иреней* выступает
Покуда солнце в небе тает...

*Иреней Лионский - это один из первых Отцов Церкви, ведущий богослов II века и апологет, второй епископ Лиона. Принадлежал к малоазийской богословской школе. Его сочинения способствовали формированию учения раннего христианства.
 Считается, что он был учеником Поликарпа Смирнского. Самое известное сочинение Иринея Лионского"Против ересей" представляет собой полемику с гностицизмом, который стал для раннего христианства первым богословским вызовом. Апологе;тика (от греч.защита, оправдание), или основное богословие, — раздел христианского богословия, посвящённый обоснованию вероучения с помощью рациональных средств.Апологе;т (от греч. ;;;;;;;; — апология — защитительная речь) — историческое название преемников апостолов и мужей апостольских — пытавшихся обосновать христианское учение и открыто защищавших его от критиков в период II—III столетий новой эры раннехристианских писателей


                СЕРДОЛИК
               (Солнечный камень)
                1

 Торжественные небеса красой закатной наливались
 В зеркальных водах отражались янтарным светом облака
 Ложились в тонкой дымке тая...

 Умолкло все зарю встречая
 Над усмиренною землей дышало поле благодатно
 И взорам было так приятно в спокойной силе Сердолика*
 Что даже в трибе повилика** не так уже была  страшна
 Без корня , листьев  и зерна, что  истиной у нас  зовется...

 Должно быть Денницей дается вьюнковый род, питаясь силой
 К небу стремящихся людей и в карантине долгих дней
 религиозных заблуждений нас путает губя в ночи
 Пытаясь выведать ключи или сгубить все на корню

 Она не ждет как мы Зарю, в незрелости произрастает
 цветами манит , а сама на аромат спешит зерна...
 сорочьей пряжей на кустах, травою войлочной валится
 "березкой" кружится вкруг нас заметно силы ослабляя

 И люди зрение теряя все больше светлого хотят
 Но повиликою объят  без сил народ уже ложится...
 Обетованная земля казалось рядом, здесь была
 Но нам и шага не ступить хотя пришлось народ водить
 Подобно в древле Моисею ...
 
  ...Я даже говорить не смею ,то   Царский Путь(+) заказан нам 
 как восхождение к богам.
                2

 Вздохнув глубоко завязал тугой повязкой лоб...сказал:
 Закончим эту эпопею средь карантинных сорняков
 Что хуже тягостных оков...

 Нет, не войти в Небесный храм
 Мы обратились в жалкий хлам...И долгий пост для очищенья
 Чересполосицей идет , как в сердолика  желтых вод
 слепой незрелый халцедон - не пропускает света он...


 Мы корень зла напрасно ищем...Нет... нет  у ней для нас листа
 Передаем из уст в уста и лишь на Чудо уповаем
 И просто с кожей отрываем  нас удушающий обман
 Страшась уже ее семян!

-О Сердолик..! Любовный пламень и пламень веры спят в тебе
 Дай силы вновь подняться мне, от глаз дурных нас защити
 К родным стенам позволь прийти!

 Я принял повилики цвет за хмель любви, ее букет
 Хоронит заживо меня, о сердолик спаси меня!

 Но карнеол молчал устало...сломалось ювелира жало
 Незавершенные дела  как неоконченная гемма
 Смотрели молча на того, кто уж во тщету бытия не вложит боле ничего...

                3

 И все же сон превозмогая ответил эхом САРДИС:+

-Рая стремились прежде мы дойти, но повиликой на пути
 Вдруг встали прежние народы опустошая наши всходы...



 Запретно семя повилики.Уставший Дух- не страж тебе
 Как плод запретный не прими когда души закрыты очи
 Не поддавайся искушенью гони менялу среди ночи
 Не забывая о костре чувств и желаний настоящих

 О Человеке говорящих, не оплетенном пустомелей,
 речей отпущенных чей елей течет по тиши " благодатью"
 Как пади мед по злато-платью...
 Увы и нивы не спасти, и не дождаться  у окна
 Свечей Адвента в нем горя...

 Когда в словах ОПОРЫ нет, то Дело не увидит свет.
 Так и народы, племена, чей корень вырвала война
 скитаются едва цветя и попрошайкой у тебя
 Ложатся в ноги...

 Прочь гони! Огнем страстей и словом жги!
 Не слушай сказок и речей, не трать на  них своих свечей!

 Уже не те, еще не эти, но вьют жгутом и вяжут сети
 Без оснований и корней льют зелье пагубных речей
 С тебя все соки выжимая.То байкой вяжут, а то лгут
 И вот уж нет прекрасной рощи, ползут травой и снова ропщут
 На "жалкий" утлый свой удел...

 А болен ты,и не у дел..!
                --------------
 Нам нужен тот, кто Ясно видит: кто здесь зачем и почему,
 Кто всей душой нас ненавидит и провожает по уму?!
 Да только не в счастливый путь... Помни об этом. Не забудь.

Закончил Старец речь свою, а я ни жив-ни мертв стою
Свою монету принимая ...ее мне снова возвращая,
Сказал монах: "Как много бед познали мы во цвете лет
обол*** за жертву принимая, о краже "Повилик" не зная...

Могильный камень отвалил и вновь покойнику вложил
Триент украденный вандалом...И долго раздавались залом
Его шаги среди свечей, молений, фресок и скорбей...

Душа уставшая блуждать вдоль темных рек прося Харона
Казалось пьет как благодать сиянье верного дублона.
Теперь ей есть чем оплатить последний путь к кумирам Лимба!
Служить строфе иль заслужить свет...освещенность...святость нимба...

Но на обочине дорог, еще не мало безутешных, не принимаемых в Чертог
Уже святых...еще не грешных...

================================================
*повилика- род паразитических растений семейства Вьюнковые, все виды которого отнесены к категориикарантинных сорняков.Повилика не имеет корней и листьев. Стебель нитевидный или шнуровидный, желтоватый, зеленовато-жёлтый или красноватый. Повилика обвивается вокруг растения-хозяина, внедряет в его ткань «присоски» (гаустории) и питается его соками.
Недавние исследования показали, что повилика способна улавливать запах растений и таким образом находить жертву.
**названия повилики в народе.
Плод — коробочка с четырьмя (редко с двумя или одним) семенами. Семена — округлой неправильной формы, с двумя плоскими сторонами. Поверхность семян шершавая, губчатая. Зародыш у повилик спирально согнутый, нитевидный, без семядолей и корешка. Незрелые семена прорастают быстрее, чем зрелые.

**Говорится о языческом обычае водить невест к воде,И об обычае насильственного умывания невест.
В ранней христианской церкви, а также в России до XIX века прихожане сами избирали членов причта, представляя в последнем случае епископу так называемые «заручные прошения», получившие начало после Владимирского собора 1274 года.Владимирский собор 1274 года — это архиерейский собор Русской Церкви, проведённый по инициативе митрополита Кирилла III в 1274 году во Владимире. Ряд исследователей считают, что это событие произошло в Киеве на год раньше.В 1237—1241 Русь пережила монголо-татарское нашествие. В условиях тяжёлого кризиса церкви в 1243 году митрополитом стал Кирилл (ум. 1281). Стержнем его политики было признание власти монголов ради передышки, и в этом он был солидарен с Александром Невским. Митрополит в 1270 году обратился к деспоту (полунезависимому князю) из Болгарии Иакову Святославу и просил его прислать славянский список Кормчей, с толкованиями Зонары и Вальсамона, так как до этого на Руси ходил только славянский текст без толкований. Новая Кормчая были прислана. Это книга, переведенная около 1225 года в Сербии с греческого языка на церковнославянский, и её стали называть "Кормчая Саввы Сербского". В 1274 году (по некоторым данным в 1273) митрополит Кирилл созвал собор для устранения разногласий в церковном праве, в том числе положение о русалиях и обычаях водить невест к воде.

(+)Царский Путь- он же «царская дорога»-Выражение «царская дорога» или «царский путь» ещё в античности стало крылатым, обозначавшим наиболее быстрый, лёгкий и разумный способ добиться чего-либо.


«Учение об этом «царском пути» поясняет святой Василий Великий: «Правый сердцем тот, чья мысль не уклоняется ни в излишество, ни в недостаток, но направляется только к середине добродетели».

Знаменита фраза Евклида, обращённая к желавшему обучиться наукам египетскому царю Птолемею: «Царской дороги в геометрии нет!»

. Фрейд говорил о снах как о «царской дороге в бессознательное».)

В христианском богословии выражение «царский путь» использовалось как метафора умеренности.

 Отрывок из статьи иеромонаха Серафима Роуза:«Учение об этом «царском пути» поясняет святой Василий Великий: «Правый сердцем тот, чья мысль не уклоняется ни в излишество, ни в недостаток, но направляется только к середине добродетели».

***Обол-( или навлон)- в Древней Греции — в общем смысле — плата за морскую перевозку.В похоронном обряде — плата Харону за перевоз через Стикс в подземное царство. В Риме такая плата называлась донация.В Спарте обол был в виде длинных и тяжёлых железных прутков (здесь они назывались словом пеланоры), что делало трудным воровство и неудобным взяточничество.В 1475 году в Тренто произошло таинственное исчезновение трёхлетнего мальчика по имени Симон, вину за которое возложили на местную еврейскую общину, что привело к крупным репрессиям против евреев. Симон даже был причислен к лику святых. Лишь в XX веке католическая церковь признала обвинение еврейской общины безосновательным и отменила поклонение Симону Трентскому.
Повилика — сорняк, отнесенный к карантинным объектам. Снижает урожай растений и качество продукции. Скошенные на сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. Повилика является также переносчиком вирусных болезней растений



АДВЕНТ:http://www.stihi.ru/2016/12/12/6674


Oscar Benton - Bensonhurst Blues 1973 (2011) HQ
https://www.youtube.com/watch?v=si7Np5U0Y5M


*Сердолик
Еще 18 тысяч лет до нашей эры сердолик использовали в качестве амулетов, талисманов и ювелирных украшений. Предки верили в магическую силу камня и всегда использовали его целебные свойства по назначению.

Во все времена карнеол ценили очень высоко. Многие важные лица старались иметь при себе какое-нибудь изделие из сердолика. Это не только защищало их от черной магии, но и помогало при решении сложных дел и принятии важных решений.


Сердолик – драгоценный камень, имеющий множество названий. На Руси этот камень называли «каднос». А вот остальные названия он получил благодаря своей окраске. Сердолик бывает: красный или красно-оранжевый (такой вид называют «карнеол»), желтый или желто-оранжевый (известный под названием «линкурий»), коричнево-красный («сардер»). Сердолик – разновидность халцедона. Но есть еще один его вид. Это халцедоновый оникс, а называется он «сардоникс». Такой камень имеет не обычную красно-коричневую окраску. В нём переплетаются эти два цвета и таким образом создают полосчатый сердоликовый оникс.

Всемирно известными в истории предметами и украшениями из сердолика являются:

1.Подвески Клеопатры и сосуд с её косметикой. Сосуд из сердолика был её любимым предметом, а подвески она никогда не снимала, зная, какую роль играет сердолик в жизни человека.
2.Пояс Тамерлана. Пряжка пояса была украшена сердоликом.
3.Перстень Джорджа Гордона Байрона. Его он получил от одной девочки-цыганки в Греции. Данному сердоликовому оберегу Байрон даже посвятил стихотворение. Перстень был его талисманом долгие годы. После кончины великого поэта оберег вернулся к дарительнице. О судьбе девушки и её сердоликовом подарке ничего не известно.
4.Печать Кирилла Разумовского, последнего гетмана.
5.Ювелирные изделия в гробнице Тутанхамона. Таким образом можно понять, что люди верили в великую силу сердолика не только при жизни, но и после смерти. При захоронении сердолик обеспечивал человеку беспрепятственный переход в иной мир. А в потустороннем мире боги почитали того, кто имел при себе сердолик.
6.Печатка Наполеона (которую он нашел на поле боя).

7.Перстень пророка Мухаммеда. Сам пророк утверждал, что сердоликовый перстень наделяет его благодатью. Мусульмане верили, что люди, имевшие украшение из сердолика, были любимцами Аллаха. Также считалось, что камень может исполнять заветные желания своего владельца.
8.Перстень Пушкина. Этим подарком графини Воронцовой Пушкин восхищался всегда. Он верил, что её презент помог написанию многих произведений. Александр Пушкин считал, что ярко-красный сердолик, находящийся в центре перстня, способствовал активным размышлениям и толкал на четкие действия. Таким образом, поэт испытал на себе всю магию сердолика.


Это далеко не полный список знаменитых украшений. Но их объединяет одно – все они были у известных людей. Сердолик дарил всем обладателям положительные качества и помогал проявить свои незаурядные способности.

Магические свойства сердолика разнообразны. В первую очередь, он символизирует любовь и семейное благополучие. На Руси этот камень был любовным талисманом. А древние греки дарили сердолик вспыльчивым людям. Они считали, что камень помогает подавлять гнев. Таким образом, сердолик считается ещё и камнем равновесия. Вялым и апатичным людям он дает энергию, а слишком энергичным помогает экономить свои силы.

В целом, у сердолика множество магических свойств. Вот основные из них:

-Помощь в любви и семейной верности.
-Улучшение настроения и умиротворение.
-Помощь в делах, требующих справедливости (например, судебные дела).
-Улучшение памяти и умственных способностей.
-Защита от несчастных случаев.
-Также камень наделяет своих обладателей красноречием. А если носить его постоянно, то могут развиться и провидческие способности.

Сердолик помогает людям найти свое призвание. Он открывает человеку глаза на всё происходящее, чтобы тот мог лучше во всём разобраться. Таким образом владельцы сердоликовых украшений, или любых других изделий из этого минерала, обладают незаурядными способностями, их потенциал открывается на полную силу.

**Повилика (лат.) — род паразитических растений семейства Вьюнковые, все виды которого отнесены к категории карантинных сорняков.

Повилика не имеет корней и листьев. Стебель нитевидный или шнуровидный, желтоватый, зеленовато-жёлтый или красноватый. Повилика обвивается вокруг растения-хозяина, внедряет в его ткань «присоски» (гаустории) и питается его соками. Недавние исследования показали, что повилика способна улавливать запах растений и таким образом находить жертву.

Цветки — мелкие (2—7 мм), бывают белого, розового, зелёного цвета. Собраны в шаровидные соцветия.

Плод — коробочка с четырьмя (редко с двумя или одним) семенами. Семена — округлой неправильной формы, с двумя плоскими сторонами. Поверхность семян шершавая, губчатая. Зародыш у повилик спирально согнутый, нитевидный, без семядолей и корешка.

Незрелые семена прорастают быстрее, чем зрелые.

Описаны более двухсот видов повилик. В бывшем СССР — 36 (в Казахстане — 19). Распространены широко.

Растения, поражённые повиликой, как правило, уничтожаются.

Повилика — сорняк, отнесенный к карантинным объектам. Снижает урожай растений и качество продукции. Скошенные на сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. Повилика является также переносчиком вирусных болезней растений.

С повиликой борются строгим карантином растений, ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала.

+САРДИС-Сардис(так называют и библейский  сардолик) — (в совр. лит ре Сарды), древняя столица Лидии в Малой Азии. В С. находилась одна из семи церквей Азии, к к рым было обращено Откровение Иоанна (Откр 1:11). Эта церковь, сохраняя видимость живой, была духовно мертва (Откр 3:1 6).(Отк.1:11 , Отк.3:1 ) город в Малой Азии. Он был митрополиею древнего царства Лидийского и стоял при р. Пактоле, при подножии горы Тмолус. Здесь царствовал Крез, сделавшийся известным по своему богатству и по своим несчастьям. Город этот в 546 г. до РХ покорил и разграбил Кир, но он быстро оправился. В 17 г. по РХ его разрушило землетрясение.
с’ардис (Отк.4:3 ) драгоценный камень, как полагают красного цвета (значение слова не ясно, в Отк.20:21 то же слово переведено «сардолик»

древняя столица Лидии, расположенная с северной стороны у подошвы горы Тмола, на берегах реки Пактола, богатой золотом. Этот город был известен своей безнравственностью и богатством (имя его последнего царя Крез сделалось нарицательным...

Семь церквей Апокалипсиса — и остров Патмос  место ссылки Иоанна Богослова. Семь церквей Апокалипсиса .Отк.1:11 — То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию

Благодарю вас за прочтение и внимание)