Любовь как высшая ценность

Нурсулу Жайлыбаева
Любовь – высшее нравственно-эстетическое чувство, которое означает крепкую душевную привязанность и бескорыстное стремление к другому человеку. Любовь строится на таких качествах, как бескорыстие, самоотверженность, самоотдача. Любовь очень эмоциональное чувство, она характеризуется высоким душевным подъемом, расцветом желаний, высокой готовностью растворится в предмете любви. В состоянии любви человек переживает особую удовлетворенность от жизни, то есть состояние счастья. В этом смысле любовь — глобальная необходимость, подавляющаяся современным строем — миром вещей и денег. Естественное стремление к любви, характерное молодежи, со временем, так или иначе, перерастает в глубокую любовь к жизни, содержание которой составляют люди. В этом смысл исторического скачка, к которому устремлена история

Если учесть, что современное общество совершенно не знает, как распределять даже имеющиеся и строящиеся жилые фонды при полном отсутствии заботы о молодежи (о будущем), то молодое поколение находится в настоящих тисках и испытывает полный дискомфорт в зависимости от старшего поколения и системы в целом. В этом положении молодежь по своему объективному положению подвержена деградации и предрасположена к превращенным формам жизни. В этом смысле сознательное управление общественными процессами отнюдь не сводится только к манипулированию деньгами, а предполагает осознания общественных процессов развития в их взаимодействии с индивидуальными формами жизни. Социальные и индивидуальные основы теперешнего человека полностью запутаны в силу того обстоятельства, что мы непосредственно имеем дело с их реальным разложением, которое происходит как распад старого и возникновение нового. В отношениях между мужчиной и женщиной и поколениями это еще более запутано.

Отсюда и полное непонимание этой сферы и общественного развития в его направлении к будущему, которое нам представляется в виде "обогащения каждого" или «конца света», где совершенно выпадают нравственные, человеческие факты, именно развитие которых является смыслом жизни индивидов и что и совпадает с историей. И мы не подозреваем, что на другой основе повторяем стереотипы социализма, при котором люди сознательно стремились к изобилию и свободному потреблению, а пришли к полному беспорядку и нищете, сосредоточенные на экономике и политических методах. И теперь никто даже не подозревает, какие прелести нас ждет впереди на пути нашего поистине слепого движения «к обогащению». И любовь потому и выступает разрушительной силой, что для своего осуществления она требует не только «обогащения", а «полного и свободного развития каждого индивида» (Маркс). Любить человека может только тот, кто его понимает и стремиться к нему как к своей основе. В любви деньги не участвуют. Они уже не являются основой индивидов. Напротив, люди вместе стремятся использовать их, вступая в определенные отношения с окружающим миром, противоречащим им. И они создают свой мир, изменяя окружающий их.
В этом первом случае (когда мы каждого хотим сделать богатым — миф) мы находимся на уровне элементарных потребностей человека и ограничиваем свою жизнь потреблением, где женщина – просто объект сладострастья и прихотей мужчин (голое потребление). Ясно, здесь имеется лишь потребительское отношение к человеку, как к полезному или бесполезному. Стало быть, индивиды здесь еще находятся на уровне низших потребностей, а потому здесь не может быть ничего, кроме влечения и сознания этого влечения. И чувств без сознания красоты человека.

Но высшие потребности человека возникают и развиваются не тогда, когда полностью осуществлены низшие, а когда высшие руководят низшими, и деятельность человека подчинена духовным стимулам. А они должны формироваться сознательно. В этом смысле любовь и есть высшая ценность и благо, неоценимое с точки зрения низших потребностей, которая и бессознательно двигает деятельностью индивидов и устремлена к тому, чтобы наполнить другим смыслом жизнь людей и их предназначение, соответствующее историческому призванию человека. Любовь становится как высшая духовная потребность человека в другом человеке, и как такая потребность она находится в процессе становления, а не развития. Названное влечение или индивидуальная любовь не связывает индивидов с миром и ограничивает их собой, то есть своим личным благом и потому соответствует классовым отношениям. Любовь как высшая ценность (она и связывает людей с миром,  с вселенной) рождается из противоречий современного мира как их разрешение и станет самой большой созидательной силой, освободившись от денежной оболочки. А денежное отношение и любовь к деньгам станут просто человеческими отношениями к человеку, когда деньги ликвидируются.