МП3. Четвертое состязание. Избранное

Творческая Мастерская Алкоры
Оценки судьи Алкора, 26.03.17   

Задание четвертого состязания: (всего участвовало 62 произведения)

Два основных задания выглядят так: 1) стихотворение в жанре "Любовная лирика"; 2) стихотворение в жанре "Городская лирика". Задание-джокер выглядит так:  стихотворение, в котором обязательно будут отражены два действия - "ждать" и "лететь" . Разрешено не упоминать сами глаголы или их формы (нужно лишь наличие заданного действия). К примеру, отрывок "Вот пуля просвистела, в грудь попала мне, спасся я в степи на лихом коне..." содержит четыре действия - свистеть, стрелять, спасаться и скакать, хотя глаголов "стрелять" и "скакать" в самом отрывке нет. Во всех трех разделах произведение должно иметь яркую и непредсказуемую концовку.

=== === === === ===

IRINA AKC  ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 1-9. ВОСЬМИМАРТОВСКОЕ

Задание: стихотворение, соответствующее жанру "Любовная лирика" + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 7 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) +1

По радио поет про шаль с каймою
какой-то бард...
Восьмое марта! Или – не восьмое,
а просто – март,

и что ни особь мужескoгo полу –
всё та же роль:
в кошачий хор свое вплетает соло,
свой си-бемоль.

И что ни хмырь – ходячая легенда
былых времён...
Ну вот и мой: прям дон Базиль с фазенды,
учтивый дон!

Готов с утра мурчать, притворно охать...
Всё – в русле схем.
Любовь? Какой там! Так, либидо... похоть...
Ему ж – хоть с кем,

ему – с любой случайной драной кошкой,
коль та – не прочь,
а после – чао, скатертью дорожка! –
и канет в ночь.

Весна! - и кровь кипит, и в мире нету
иных забот,
но весь вулкан страстей остынет к лету...
Вот сукин кот!
 
Hy, xватит! Улетаю на Канары!
Не прекословь!
...а Ваську – что ж, свожу к ветеринару,
и вся любовь.

Комментарии:

Остроумно, легко, с неожиданной и заново объясняющей сюжет концовкой. В его изложении стиль речи - не стиль высокой поэзии, но он как нельзя лучше подходит к теме, уместен, украшает и работает на  содержание. Всё, как положено. Отлично!

=== === === === ===

ЛЮБОВЬ ЛЕВИТИНА  ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 1-10. ОНА ВСЕГДА ЕГО ЖДАЛА

Задание: стихотворение, соответствующее жанру "Любовная лирика" + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку

Он забегал к ней на ходу - на час-другой, вздыхал: «Дела.
Ты жди. На днях опять зайду».
Она кивала и ждала.
Он уезжал. И не звонил. Терялся в резвой скачке дат.
Она ждала. Считала дни. Ей было даже сладко ждать.

Когда и вовсе он исчез, ночная стражница луна
шепнула вкрадчиво с небес: «Представь, что ты его жена».
Его красивое лицо ей улыбалось на стене.
Купила скромное кольцо, как полагается жене.

В бреду блаженном, как в дыму, не помня лет и бед своих,
рубашки гладила ему, постель стелила для двоих.
И ночь – не тьма, и дом – не клеть, не огорчали зеркала,
ей было некогда стареть: она всегда его ждала.
Мечта печатала курсив совместных планов, общих дел,
в мечте он был ещё красив и лишь немного поседел.
Во сне сплетались их тела, она ласкала мягкий шёлк
его волос, а днём ждала, всегда ждала.
И он пришёл.

Услышал дом беззвучный крик.

Слова щербатым ртом жуя,
ей лысый сгорбленный старик
сказал: «Привет, а вот и я».

Комментарии:

Многие строчки хочется запомнить - они точны и выразительны: " ей было некогда стареть: она всегда его ждала" (!!!!).  " Услышал дом беззвучный крик" (!!!). Продуманный, яркий и правдоподобный сюжет, неожиданная (хотя и предсказуемая!) концовка. Хорошо сделаны стихи!

=== === === === ===

СЕЛЕНА КА  ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 1-11. ВОЖДЮ АССИРИИ

Задание: стихотворение, соответствующее жанру "Любовная лирика" + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку

На Востоке сияет звезда пустынь,             
Опаляя лучами песков бахрому.
А небес непокорных густая синь
В каждом сердце людском пробуждает самум.
…Я иду, чтобы стать для тебя судьбой:
Заполнять пустоту одиноких минут.
Ты привык, что рабыни свою любовь,
Как  на блюде злачёном, послушно несут.
У тебя не  глаза  –  колдовской смарагд.
А шатры соблазняют мускатным вином.
Эта дерзкая сила  –  коварный враг:
Целый мир покорённый распластан у ног.
Ты глядишь, не скрывая земную страсть.
Но в озёрах моих  – ледяная вода.
Словно дикая лань, я боюсь попасть
В те ловушки, которые ты раскидал.
Мне бы выстоять в этой немой борьбе,
Чтоб одною из многих не стать для утех.
Мой цветок в волосах безупречно бел.
А молитва  в душе искупает мой грех.
Но сегодня  взметнётся лихой пожар.
Будет месяц  гранатовым соком алеть.
Этой ночью я стану твоей Иштар,
Я сплету из блаженства опасную сеть.
Ослеплю красотой дорогих одежд.
И рубины зажгутся манящим огнём.
Подавляя  жестокий внутри мятеж,
001 001 001 001
001 001 001 01
001 001 001 001
001 001 001 01
Вавилонской царицей  войду я в твой дом.            
Будет взгляд обжигающий мой правдив.
Я тебя заберу беспощадно в свой  плен.
…Ты  узнаешь о гневном мече Юдифь,               
Что  пришла за твоей головой,
 Олоферн*.
________________________________
*Юдифь - персонаж ветхозаветной «Книги Юдифи»; еврейская красавица-вдова, спасшая свой родной город  Иудею от нашествия ассирийцев: пробравшись в стан врага, умом и красотой  соблазнив ассирийского полководца  Олоферна, отрубила ему  голову.

Комментарии:

Очень импонирует здесь и исторический сюжет, и характерный стиль речи, уместный для данной темы - с изысканностью восточных оборотов ("У тебя не  глаза  –  колдовской смарагд. А шатры соблазняют мускатным вином"...." Будет месяц  гранатовым соком алеть. Этой ночью я стану твоей Иштар".) Ритмика логаэда (через строку: 3-анапест, 1 ямб) - читается  трудно и звучит рублено,  но, может быть, именно этот ритм заранее настраивает читателя на какой-то подвох - на возмездие, к этому же  заранее готовит и следующая  (очень удачная!) строфа: " Словно дикая лань, я боюсь попасть в  те ловушки, которые ты раскидал. Мне бы выстоять в этой немой борьбе, чтоб одною из многих не стать для утех".

 === === === === ===

ЕЛЕНА_ШИЛОВА  ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 1-12. БЕЗ ОБИД

Задание: стихотворение, соответствующее жанру "Любовная лирика" + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку

Сигарета, другая... Сгорает яд,
Опадает на землю пепел.
Беззаботный полёт  – ни воздушных ям,
Ни пугающих мёртвых петель.
Мне привычней другое  – тоска, надрыв,
Воплощённая безответность.
Ты уходишь, и я напиваюсь вдрызг
Перемешанным с дымом ветром.
Я не смею роптать, ты и так был добр,
Позволяя с собой общаться.
Для дворняги, хозяином взятой в дом,
Ожидание  – тоже счастье.
Пересуды, насмешки  – плевать на них.
Я лишь тень своего кумира,
Добровольно делящая на двоих
Ту любовь, что одна вскормила.
Множу минус на минус, чтоб вышел плюс,
Проверяю итог всё реже.
Не волнуйся, хороший мой, я стерплю
Без обид  – как терпела прежде.
Я же липну, как грязь  – не отмыть с подошв,
Ты всегда выражался прямо...
Выбегаю к тебе в темноту, под дождь,
Лишь бы вновь оказаться рядом,
Глажу пальцами мокрую ткань плаща  –
Стиль классической мелодрамы.
Я смиряю гордыню, учусь прощать
И зализывать молча раны,
Восхищаться тобой, трепетать, робеть...
Лгать с улыбкой двуличной твари.

Чем ты ближе подпустишь меня к себе,
Тем больней я смогу ударить.

Комментарии:

Яркая и непредсказуемая концовка - на отлично! Интересный и умный сюжет, хотя и с завышенными ожиданиями - он не слишком часто встречается в жизни: мало у нас женщин типа Мата Хари! ))) Но стихи хороши. По технике, к сожалению, есть небольшое смыкание согласных " Позволяя С Собой общаться", которое мне не хочется замечать при оценке. Яркие строки: " Множу минус на минус, чтоб вышел плюс, проверяю итог всё реже" и " Я же липну, как грязь  – не отмыть с подошв, т ы всегда выражался прямо..".

=== === === === ===

ИРА СОН  ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 1-13. ПРИЗРАЧНОЕ СЧАСТЬЕ

Задание: стихотворение, соответствующее жанру "Любовная лирика" + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку

Хочется в сети твои попасться...
Дрожь унимая, шептать: «Колдунья!..»
Гладить и нежно сжимать запястья,
Пряди тревожить, игриво дуя.
 
Быстрыми взмахами тонкой кисти
Тайные руны чертить на коже,
Вдохи делить на двоих, искриться
Дерзкой улыбкой, на луч похожей.
 
Выхватить, вырвать тебя у мира!
В пыль растереть наносивших раны!
Прихотям всем потакая смирно,
Быть амулетом твоим охранным.
 
Словно богиню, тебя лелеять,
Каждую ночь узнавать по новой.
Днями – бродить по глухим аллеям,
Боль откровений врачуя словом.
 
Петь о взаимности каждой строчкой!
Только сценарий судьбой зачёркнут:
Зрительный зал – мой удел бессрочный,
Пытка мечтами – насмешка чёрта.
 
Кружится дней заводная сальса.
Помни, колдунья, – они бесценны.
...Я за возможность тебя касаться
Отдал бы дар проходить сквозь стены.
 
Силой, бессмертием, прытью зверя
Я поменялся бы с первым встречным!
 
Знаешь... когда-то и сам не верил:
Призраки – любят. И любят вечно.

Комментарии:

Великолепно выполнено задание - оригинальный сюжет и неожиданная концовка, к которой автор постоянно подводит нас, но о том, кто есть персонаж, мы  все равно узнаем только в самом конце! " Зрительный зал – мой удел бессрочный, пытка мечтами – насмешка чёрта". "...Я за возможность тебя касаться отдал бы дар проходить сквозь стены". Очень симпатичная рифма "колдунья - игриво дуя".

=== === === === ===

ЮРИЙ ОКТЯБРЁВ  ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 1-19. ДОЖДИТ

Задание: стихотворение, соответствующее жанру "Любовная лирика" + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка соответствия заданию (да/нет): "НЕТ"
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку

А за окном дождит, и ничего
не происходит нового в природе,
которой дела нет до одного
события, случившегося вроде,
а вроде и не сто;ящего быть
событием, достойным полуслова:
стоять, молчать и в форточку курить
давно и окончательно не ново.

И не нова преамбула любви
от «я люблю» до «завтра не свободна»,
она уже ничем не удивит,
ни шифром снов, ни сплином непогодным,
лишь полотенца розовый комок
дохнет в лицо твоим послушным телом,
да сухо щёлкнет челюстью замок,
переводя возможности в пределы.

Но даже если их не замечать,
взять с полки зонт и выбраться наружу –
там той же неизбежности печать
определяет форму каждой лужи,
и в строках дней – сплошной системный сбой
в давно уже наскучившем центоне,
и тот же дождь, прирученный тобой,
собачьим носом тычется в ладони.

Комментарии:

Мне очень понравилась вся основная часть стихов - глубокая и вызывающая отклик в душе любовная лирика с яркими запоминающимися фразами: " И не нова преамбула любви от «я люблю» до «завтра не свободна»", " да сухо щёлкнет челюстью замок, переводя возможности в пределы" (!!!), " взять с полки зонт и выбраться наружу – там той же неизбежности печать определяет форму каждой лужи" (!!!) или " стоять, молчать и в форточку курить давно и окончательно не ново". Но  где здесь непредсказуемая концовка? Где вообще концовка как  обобщение всего сюжета? В последней строфе стоят  такие же удачные для лирического стихотворения  строки, но как быть с конкурсным заданием- непредсказуемым завершением? Мне очень не хочется наказывать автора несоответствием заданию  - стихи слишком хороши, может быть, я просто чего-то тайно зашифрованного в них  не поняла? Не хотелось бы, чтобы мое "нет по несоответствию", оказалось в большинстве среди прочих судейских оценок...

=== === === === ===

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА АРХИПОВА  ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 2-12. ПОНЕДЕЛЬНИК

Задание: стихотворение, соответствующее жанру " Городская лирика" + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку

Понедельник сырой и холодный, немного скорченный –
ветер ходит по улицам, в лица людей впивается.
Недосмотренный сон под подушку припрятан до ночи,
время вписано в день, разлинованный, словно матрица.

Из кофейно-уютного мира – окно в расхристанный.
Просыпается город. Сегодня он сер и сумрачен.
Мелкий дождь на асфальте неровном чеканит истины,
мысли города ветром, как ветви деревьев, скручены.

На прочерченных узких дорогах машины маются,
подгоняя друг друга и громко крича недоброе,
привнося в будний день неспокойствие и сумятицу.
Горожанам нет дела до мёрзнущих зданий города.

Из квадратных коробок своих переходят в общие,
закрываясь от жизни на восемь часов как минимум.
Согревается город как может: по лужам шлёпает,
завывает в парадных, пытаясь прогнать уныние.

Он мечтает на крыльях гранитных взлететь над плоскостью
и полмира спустя приземлиться в просторной гавани,
греть гудронные рёбра, забыв о былой неловкости,
и узнать с удивлением: люди совсем не главное...

Комментарии:

Персонаж стихотворения - город, он одушевлен, с чисто человеческими проблемами и состояниями: " Сегодня он сер и сумрачен. Мелкий дождь на асфальте неровном чеканит истины, мысли города ветром, как ветви деревьев, скручены" (!!!). Или: " Согревается город как может: по лужам шлёпает, завывает в парадных, пытаясь прогнать уныние". На протяжении всего стихотворения мы видим город не проснувшимся, унылым, зябнущем, и вдруг - в  концовке - он являет иное лицо; мечтает "взлететь", " забыть о былой неловкости" - совсем, как человек! И неожиданно делает неожиданный для нас, людей,  вывод: " люди совсем не главное"  !!!! Интересно построен сюжет, и исполнен он выразительным, поэтическим языком.

=== === === === ===

ГЕРТРУДА ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 2-13. ПОДОРОЖНИК

Задание: стихотворение, соответствующее жанру " Городская лирика" + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 7 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) +1

На любой городской окраине и любовь, и тоска острей.
Так и хочется птицей раненой сесть под тенью осокорей,
Сбросить перья и лет ответственность у порога, что ждёт давно,
Обернуться пахучей веткою - постучаться с утра в окно, -
Распластаться на стенах кружевом, вспомнить детства простой уют...
Как тоскуется и недужится мне в бетонном чужом раю!
Позабыть толчею и сумерки в бесконечном асфальте лет,
И потоки "хозяев" с сумками, и "наехавших" диалект,
Сбросить с плеч беспокойства лишние - разгрести "антресольный" хлам.
В Сити-центре места для лидеров, мне б вернуться к своим углам:
К белоснежным платочкам маминым, к мускулистым рукам отца.
Небоскрёбов краса обманная - не испить доброты с лица!
Не гнездится пичуга ранняя в водостоках бетонных скал.
Подорожник, дитя окраины - я своим в суете не стал.
Тихо встать, позабыв будильники, слить с водою остатки сна.
Город сумрачный, проводи меня! Вот и тропка уже видна.
Не живётся спокойно памяти - день за днём будто сам не свой!
Выбираюсь из джунглей каменных.
Пустыри и собачий вой...

Комментарии:

Очень выразительные, вызывающие в душе отклик стихи, где множество строк, которые хочется отметить: "Обернуться пахучей веткою - постучаться с утра в окно, -распластаться на стенах кружевом, вспомнить детства простой уют... Как тоскуется и недужится мне в бетонном чужом раю!" или  " Сбросить с плеч беспокойства лишние - разгрести "антресольный" хлам" или  "Не гнездится пичуга ранняя в водостоках бетонных скал. Подорожник, дитя окраины - я своим в суете не стал". И задание выполнено - концовка неожиданна ("Выбираюсь из джунглей каменных. Пустыри и собачий вой..."). Персонаж тоскует о жизни вне каменных стен, но именно вне их и обнаруживает "пустоту". И в этой концовке есть философский подтекст, стихи не только о том, что малая родина стала пустырем, но и том, что  мудро  любить то место, где ты живешь СЕЙЧАС, даже если  и " не живётся спокойно памяти".

=== === === === ===

ТЕНИГИН_АНДРЕЙ  ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 2-17. НЕ БУДЕТ ЧУДА – ОН ПРИГОВОРЁН...

Задание: стихотворение, соответствующее жанру " Городская лирика" + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 7 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) +2

Не будет чуда – он приговорён.
Пройдёт три дня, а может быть, четыре,
И утро без него наступит в мире,
И солнце засияет над двором,
Где самый важный гол – всегда в окно.
В кустах сирени ржавые качели,
Две лавочки, где дедушки сидели
И резались азартно в домино.
Песочница, сушилка и турник,
Зимой – каток, и крепости, и санки,
И формула: «Серёга плюс Оксанка
Равно Любовь». Но где теперь они?
Он вспомнил стройку, первое гнездо
(Его стрижи слепили под карнизом),
Субботники и первый телевизор
В седьмой квартире. К ним ходил весь дом.
Тогда дверей никто не запирал,
Ведь люди были проще и добрее
И верили, что кто-то их согреет.
…далёкая и светлая пора…
А жизнь, меж тем, текла себе, текла
И вдруг застыла в мертвенном сугробе.
Повсюду холод, страх, нужда и злоба.
Шприцы в подъездах, окна без стекла…
Но боль прошла. Проходит всё, увы.
Настало время новое, другое.
Он не прижился в нём и стал изгоем,
Врагом гламурной, глянцевой Москвы.

В конце проспекта, стоя за углом,
Лишённый навсегда тепла и света,
Грустил, определённый Моссоветом
Под снос, простой пятиэтажный дом.

Комментарии:

Первое стихотворение из всех, что я успела прочесть по группе 2 (городская лирика), где конкурсное задание выполнено на все 100 процентов. Концовка стихов неожиданна - она раскрывает интригу: речь идет не о человеке, а о доме, идущем под снос, и после этого открытия стихи становятся еще интереснее - в них история не одного человека, а рассказ о нашей общей истории. В стихах  отражены все этапы жизни многих из нас, причем,  хорошим русским  языком, убедительно и ярко: " В кустах сирени ржавые качели, две лавочки, где дедушки сидели и  резались азартно в домино"... "Тогда дверей никто не запирал, ведь люди были проще и добрее и  верили, что кто-то их согреет"... " А жизнь, меж тем, текла себе, текла и  вдруг застыла в мертвенном сугробе. Повсюду холод, страх, нужда и злоба. Шприцы в подъездах, окна без стекла…"   Возможно, в стихах использовано маловато художественных средств - тропов, так характерных для жанра лирики, но зато рассказ в стихах получился лиричен по содержанию - в нем и  задушевная исповедь,  и боль "лишённого навсегда тепла и света" " врага гламурной, глянцевой Москвы" .

=== === === === ===

НБС. ПРОИЗВЕДЕНИЕ: J-7. КОЛЬЦЕВАЯ

Задание: стихотворение, в котором присутствуют два заданных действия - ждать и лететь + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 7 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) +1

На свободу подсев и у ближних печенки повыев
При попытках взлететь в небеса, наподобие птиц,
Возвращаются все на дороги свои кольцевые,
В нерушимую клеть областных и районных границ.

Вот и я с багажом безрассудно обломанных крыльев
Наконец-таки лег на наземный циклический курс.
Только полный пижон не махнет журавлей эскадрилью -
Как искомый итог - на подручный синичий ресурс.

В беспробудность ночей и спокойную заданность будней,
Не горячку поря, но раскинув холодной мозгой,
Я вернулся - ничей, сирота, основательно блудный,
Перекрашенный зря под блондина вороний изгой.

Я замаялся ждать у студеных морей потеплений.
Мой дождливый четверг не дошел, ибо жутко продрог.
Дальних странствий наждак обработал ступни и колени
И навеки поверг в осторожность в подборе дорог.

Я теперь на коне - персональной своей карусели.
Гонит бодрая явь сновидений рассеянный дым.
Мы довольны вполне - всех собак на кружении съели,
Хоть ни лошадь, ни я - не адепты корейской еды.

Стал размеренным пульс, навсегда обезболены нервы.
Верю в действенность стен, как в надежность плотины – бобры.
И в отсутствие пуль сам лечу – хоть и низко, но верно -
К той заветной версте, где моя кольцевая обры…

Комментарии:

Яркие стихи с умным сюжетом. Их язык - не столько язык поэзии, сколько иронии - здесь и уместен и адекватен содержанию. Довольно много ярких речевых находок: "При попытках взлететь в небеса, наподобие птиц, возвращаются все на дороги свои кольцевые" , " Я вернулся - ничей, сирота, основательно блудный, перекрашенный зря под блондина вороний изгой",  " Я теперь на коне - персональной своей карусели", " Мы довольны вполне - всех собак на кружении съели, хоть ни лошадь, ни я - не адепты корейской еды". Есть ли в стихах непредсказуемая или неожиданная концовка? Боюсь, что она скорее логична, но зато яркая и мудрая. И стихи хороши.

=== === === === ===

МИХАЛЫЧ . ПРОИЗВЕДЕНИЕ: J-9. ПРОЕКТ

Задание: стихотворение, в котором присутствуют два заданных действия - ждать и лететь + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку

Осипшие улицы сизый глотают яд.
Бледнеет закат, собирая лучи в кулак.
Распятьями чёрными стаи ворон летят.
Как знак.

Небритый тиран со щетиной домов и труб
Своих верноподданных в тесное жмёт жильё,
Где острое жало вонзает злодей ютуб.
Зверьё.

Метровое веко приподнял тивишный вий,
Безумную нечисть с экранов своих соча.
Потеряно «не» и шестая теперь – «убий».
С плеча.

И ночь не внесла покаянье в безумный мир,
У порченой плоти всегда неразборчив вкус.
Распутен и пьян козлоногий дикарь сатир.
Искус.

Здесь каждый второй, несомненно, уже палач –
На каждого первого точит большой тесак.
И скалится с чёрного неба рябой калач.
Вот так...

А в нашей реальности снова идут дожди.
В Совете Творцов оказали дурной приём.
Плохой результат, мол, и выводов строгих жди.
Облом.

Проект загубили, и город моей мечты
Сегодня согласно приказу пойдёт на слом.
Протонным стирателем в космосе две черты –
Крестом…

Комментарии:

Отличные стихи - и по форме исполнения, и по содержанию: есть авторская мысль, и есть выразительное ее изложение поэтическим слогом: " Бледнеет закат, собирая лучи в кулак. Распятьями чёрными стаи ворон летят". " И ночь не внесла покаянье в безумный мир, у порченой плоти всегда неразборчив вкус", " А в нашей реальности снова идут дожди". К сожалению, я не увидела в концовке неожиданности - напротив, она ожидаема, логична. Очень не хочется ставить "нет" за несоответствие заданию, так как стихи понравились, а яркость и убедительный завершающий итог  в концовке есть.

=== === === === ===

НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВ. ПРОИЗВЕДЕНИЕ: J-13. ЧАЙКЕ ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН

Задание: стихотворение, в котором присутствуют два заданных действия - ждать и лететь + имеющее яркую и непредсказуемую концовку

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 7 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) +1

                Пошли мне, Господь, второго…     (Андрей Вознесенский)

Пошли мне, Господь, второго,
Влюблённого в небеса,
Психически нездорового,
Такого, как я, птенца.
У неба его не выпросишь,
Не выпросишь у волны -
Пока что не оперившегося,
Но верящего в сны.

Лететь нам в тумане шёлковом
За солнцем, чтоб рассвело…
Где взять его, ещё толком
Не вставшего на крыло?
Нестайного, не обученного
Толкаться исподтишка,
Нахохлившегося на куче
Слежавшегося песка,

Обиженного на стаю,
Взлетающего, как бог...
Где взять его? Я не знаю.
Пытался найти. Не смог...
Дождаться его отчаявшись,
Согласен в конце концов
На свару, на свадьбу чаячью -
Я высижу сам яйцо!

Комментарии:

Отличный сюжет стихов,  написанных по теме очень достойной и глубокой книги. И не только по книге - это еще стихи о тоске и желании найти свое альтер-эго - того, кто понимает, кто схож с тобою, такого же "нестайного". Очень нравится замысел стихов. Концовка скорее оригинальная, чем неожиданная, но умная и яркая - задание, конечно же, выполнено. Форма стихов не мешает чтению (что и требуется от любой формы исполнения), она не заставляет спотыкаться и не забирает  на себя все внимание - она служит теме. Поэтому за все - высший балл!

=== === === === ===

ALKHAT. ПРОИЗВЕДЕНИЕ: J-14. ПРОСЬБА

Задание: стихотворение, в котором присутствуют два заданных действия - ждать и лететь + имеющее яркую и непредсказуемую концовку

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 7 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) +2

Постоянно приходит ко мне, просит: "Господи, помоги,
Ну позволь ему выбраться, выплыть. Вот что тебе - трудно, что ли?
Прояви сострадание, надо заботиться о других".

Приглядишься внимательней - там совершеннейший алкоголик,
Забулдыга, забросивший напрочь работу, семью и быт,
Разменявший, что было действительно важным, на ахинею.

А она говорит: "Да, я знаю, что люди, увы, слабы,
Ты намного сильнее их, Господи, в тысячу раз сильнее.
И поэтому сжалься над ним, отмени высшей волей казнь,
Отложи до Последнего дня исполнение приговора:
Пусть всё то, что ещё сохранилось, не выставят с молотка,
Пусть хотя бы на время исчезнет проблем неподъёмный ворох.

Да, я знаю: он лгал ради выгод, сдавался, других сдавал,
Мог бы выйти когда-нибудь в люди, но вот никуда не вышел.
Ты зато посмотри, как небрежно он в песни сплетал слова,
Даже чудится: кто-то крылатый ему нашептал их свыше".

"Слышишь, Господи, - просит она, - ты же добр и безмерно мудр".
Сядет рядом, заглянет в глаза и настойчиво повторяет: 
"Так не будь понапрасну жестоким, не действуй под стать тому,
Изначальному богу, изгнавшему Еву за грех из рая".

Позже снова тихонько приходит, и поступь её легка,
Ждёт, когда я возьму и вмешаюсь, на час завязав с делами.
Ей мучительно жаль беззаботно порхавшего мотылька,
У которого ныне осталась одна лишь дорога - в пламя.

"Невозможно, - я ей объясняю, - и этих спасти, и тех,
За всё зло, совершенное ими, расплачиваться не мне же?
Ты подумай, он сам это выбрал, он сам на огонь летел..."

А она улыбнётся в ответ, и на сердце светло и нежно...
И тогда я встаю, развожу облака, надеваю нимб.
"Ну, действительно, - с ней соглашаюсь, - по сути, такая малость.
Я же ведь, - говорю, - всемогущий, а значит, и чёрт бы с ним.
Пусть живёт, не печалится".
И про себя добавляю: "Мама".

Комментарии:

Потрясающие по глубине поднятой темы  стихи, стихи, где раскрыта подлинная суть православного мироощущения. Не хочется размениваться на разбор деталей и на выискивание отдельных достоинств. Просто - высший балл!

=== === === === ===

ЦЕЛИЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЕ: J-19. ПРОБУЖДЕНИЕ

Задание: стихотворение, в котором присутствуют два заданных действия - ждать и лететь + имеющее яркую и непредсказуемую концовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5
в этот пункт можно включить и балловую оценку за яркую и непредсказуемую концовку
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 7 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) +1

Понапрасну прождав полжизни, догадалась, что рак, который
Или в свисте не видит смысла, или просто не любит горы,
Никогда, ни за что не свистнет.
Задыхаюсь без ярких красок. Прибиваю на дверь подкову.
Подсознания жду подсказок, в январе поменяв на новый,
Календарь, потерявший листья.
Бесконечность оттенков серых не могу разглядеть под лупой.
Продолжаю во что-то верить, понимаю, что это глупо
И пытаюсь казаться умной.
Засыпаю, но мне тревожно. Воронью надоело каркать.
Я не знала насколько сложно без очков, словаря и карты
Разбирать сновидений руны.
Начиталась заумных книжек, научилась блуждать в астрале.
Мне доступен пока лишь нижний, где за каждым кустом рояли.
Пузырём надуваюсь мыльным
Оттого, что смогла подняться, полететь! Полететь не вверх, но…
С высоты сантиметров в двадцать, не касаясь ногами тверди,
Ощущаю себя всесильной.
Эйфория пройдет с рассветом, с пробужденья печальной ноты.
Если вспомнить смогу об этом, непременно в графе полёты
Нарисую свой первый крестик.
Возвращаюсь к себе диванной, завернувшейся в одеяло
В ожиданье небесной манны и похожей с высот астрала.
На большую сосиску в тесте.

Комментарии:

Понравился богатый словарный запас и умелое использование идиом  и фразеологизмов (" рак, который или в свисте не видит смысла, или просто не любит горы, никогда, ни за что не свистнет",  " ...где за каждым кустом рояли. Пузырём надуваюсь мыльным", " Прибиваю на дверь подкову"). Симпатичен сюжет - с иронией и с философскими размышлениями о себе, понравилась концовка, пусть не слишком неожиданная, но самокритичная и ироничная :" Возвращаюсь к себе диванной, завернувшейся в одеяло в ожиданье небесной манны и похожей с высот астрала на большую сосиску в тесте". Концовка остроумна и самокритична, а самокритика в стихах - ныне скорее неожиданность, чем составляющая сюжета.