07 24 000 Марфа Собакина 1

Игорь Карпов 64
Странно. Очень странно. Невероятно. Сколько было ярких "отражений" этой потрясающей женщины, а ваш покорный слуга выбрал непонятно кого. Не понятно кого неизвестно зачем. Какое-то бледное невзрачное "отражение".
Нет, ну выбор автора, в принципе, понятен. И продиктован вульгарными представлениями об эпохе.

« - Простите, как Ваше имя-отчество? - Марфа Васильевна я… »  фильм "Иван Васильевич меняет профессию".

Впрочем, понятно, что представлениями автора эпоха не исчерпывается...

Ну, так кем же была Марфа Васильевна?
"Ма;рфа Васи;льевна Соба;кина (ум. 13 ноября 1571) — 3-я жена Ивана Грозного, дочь коломенского дворянина, бывшая его супругой лишь в течение 15 дней"...

Правильно. Современные историки говорят о Марфе скупо и неохотно. Была, мол, такая жена у Грозного. Недолго была, всего-то пару недель. А потом, вот незадача, взяла да и померла. Толи по болезни, толи притравил кто из завистников. Ну, версию об отравлении, якобы, расследовал Малюта Скуратов. (Кстати, она приходилась ему дальней родственницей. Уж не пара ли это Мардохей - Эсфирь?) Лютовал страшно. Пытал народишко нещадно. Порешил Малюта под это дело двести человек, но правды так и не добился. Ну, померла и померла, и говорить не о чем. А теперь-то и вовсе незачем. Правды все равно не дознаешься.

Думаю, у историков было бы больше почтения к Марфе (Марте), если бы они знали, что в её честь был назван месяц март; и её имя послужило основой для названия самой таинственной и самой могущественной организации на Земле - масонов.

Начнём, однако, с начала. "Марфа - древнеарамейское имя, значение: "повелительница", "госпожа". Васильевна, значит, дочь или жена "властителя" (базилевса). Отсюда же, кстати, и имя Василиса. А вот "Собакина" - совсем другая история. Помните, мы уже говорили про трансформацию God = dog? Вот и здесь сработала эта трансформация. "Собакина" означало либо "Божественная", либо "принадлежащая Богу (Собаке)". Выбор невелик: жена Бога или мать Бога.

Конечно, за две недели в промежутке между свадьбой и смертью сделаться настолько известной личностью можно только в Америке и только на 15 минут. Не больше. И уже конечно твоим именем ничего не назовут. Стало быть, основу этой истории нужно искать в других отражениях эпохи.

А вот об Иване Грозном известно, что он, якобы, был женат восемь раз. Причем, дважды на "повелительницах" (Марфа Собакина и Василиса Мелентьевна) и трижды на Мариях (Мария Темрюковна, Мария Долгорукая и Мария Нагая). Какие-то странные пристрастия были у Ивана Грозного к "властительницам" и "Мариям". Похоже, это не случайно. Возможно, это была одна и та же женщина. Её дубликатом-отражением в эпоху Ивана 3го была жена Ивана Молодого (Сына Ивана 3го) - дочь Молдавского Господаря Елена Стефановна "Волошанка". Вот такие у нас тут складываются "иван-да-марья".

Елена Волошанка принимала активное участие в "ереси жидовствующих" и, якобы, очень сильно влияла на Царя, настраивала его соответствующим образом. Влияние Елены на царя было столь велико, что из-за неё Иван 3й (Великий!) даже отослал свою жену, Софью Палеолог, в монастырь.

Ещё одно отражение Марты-Елены - еврейка Эстерка (Звездочка), "дочь портного из Опочно", якобы, ставшая женой Казимира Великого (Князь-эмир). Якобы, польского Великого царя. Нет, ну, это "отражение" ничего интересного нам не добавляет, разве что выводит известные события за рамки чисто русской истории.

Но вот история другой Звезды (Астра, Эстер, Эсфирь), говорит уже о многом.
Ведь русская история в своё время была разделена на два дубликата: правление Ивана 3го и правление Ивана 4го; на "ересь жидовствующих" и "опричнину". История Эсфири и Артаксеркса связывает эти два события воедино. Таким образом, опричнина оказывается не просто прихотью царя-самодура, а вполне логичным, продуманным мероприятием, вызванным столкновением не просто двух религий, но двух идеологий.

Но если в истории Эсфири евреи были пришельцами, и их борьба с персами вполне подходит под категорию межнационального конфликта, то в русской истории "жидовствующие" были местными жителями. Доморощенными.
 
Традиционную историю Эсфири можно найти в Интернете. Впрочем, каждому понятно, что всем лень. Поэтому придётся вкратце её изложить.

"В 586 году до н. э. вавилонский царь Навуходоносор (ивр. ;;;;;;;;;; — Невухаднецар) штурмом взял Иерусалим и разрушил Храм Соломона. Вавилоняне вывели из страны огромное количество пленных. Так начался для евреев великий плен, который продолжался почти 47 лет — до указа Кира II о возвращении и восстановлении Иерусалимского Храма в 539 году до н. э.

Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. Навуходоносор царствовал 45 лет. Его сменил сын Авельмардук (Эвил Меродах), который царствовал 23 года.
... К последним месяцам своего царствования Кир перевёл свою столицу в Сузы....
В 486 году до н. э. персидским царём стал сын Дария I Асвир, которого греки назвали Артаксерксом (Ксерксом), а евреи — Ахашверошем. Могущество нового царя «не знало границ»: в состав персидской империи входили Индия, Малая Азия, Фракия, Македония, Вавилония, Сирия, Страна Израиля, Египет и часть Аравийского полуострова. Надпись на здании в Персеполе гласит:
«Я — Артаксеркс, великий царь, единственный царь, царь (всех) стран (в которых говорят) на всех языках, царь этой большой и простирающейся далеко земли, сын царя Дария, Ахеменида, перса, сына перса, — так говорит царь Артаксеркс.
Вот страны, в которых (в придачу к Персии) я являюсь царём под сенью (бога) Ахурамазды, которые платят мне дань; всё, что я требую у них, они исполняют и подчиняются моему закону: Мидия, Элам, Арахозия, Урарту, Дрангиана, Парфия, Вавилония, Ассирия, Египет, жители Иконии, живущие у солёного моря, и те, кто живёт за солёным морем, Аравия, Гандара, Индия и Куш (Эфиопия).

Главной героиней книги является Эсфирь — родственница и воспитанница еврея Мордехая, жившего в Сузах (Шушан) и однажды спасшего жизнь царю Артаксерксу (Ахашверошу). Когда перед царём встала проблема выбора новой жены (вместо отвергнутой им Астини (Вашти)), выбор его пал на Эсфирь.

Один из придворных Артаксеркса, Аман-амаликитянин был крайне раздражён тем, что Мордехай отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа: «И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить».

Узнав об этом, Мордехай потребовал от Эсфири, чтобы та заступилась перед царем за свой народ. Вопреки строгому придворному этикету, нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, Эсфирь явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев.

Узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить Амана на той же виселице, которую Аман приготовил было для Мордехая. Поскольку царские указы не подлежали отмене, был разослан новый указ, дающим евреям право противиться исполнению первого: «о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбит]. В силу этого указа евреи с оружием в руках восстали на защиту своей жизни и уничтожили множество врагов (в тексте говорится о ~76 тысячах убитых), в том числе десять сыновей Амана. В ознаменование этих событий (спасение от истребления) у евреев был установлен праздник Пурим.

Прикольно. И главный прикол в том, что "имена" главных героев меняются совсем уже произвольно. Астинь = Вашти. А может и не Вашти? Может и не Вашти. Может "Фаланд" :)

А вот в изложении Фоменко эта история выглядит чуть иначе (Текст из Книги "Как это было" с некоторыми купюрами и комментариями):


"5. Подробности истории библейской Есфири = еретички Елены Волошанки и Дмитрия-Мардохея, ее сына

Библейская версия

В ветхозаветной книге «Есфирь» события разворачиваются в Персидском царстве при великом царе Артаксерксе. Столица – престольный город Сузы (Суздаль). Царь Артаксеркс ссорится со своей женой Астинь и подвергает ее опале. Подданные царя требуют изгнать Астинь и заменить ее другой царицей.


«Персидские» обычаи выбора невесты для царя описаны в книге Есфирь как важное государственное дело. «Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардо-хей… И был он воспитателем Гадассы, – она же Есфирь, – дочери дяди его» (Есфирь 2:5–7).

Есфирь участвует в смотринах невест, и выбор падает на нее (Есфирь 2:17). Итак, в качестве НОВОЙ ЖЕНЫ персидского царя Арта-Ксеркса выбрана ИНОЗЕМКА Есфирь, она же Гадасса. Она была ИУДЕЙКОЙ, приемной дочерью и родственницей Мардохея, одного из пленных иудеев, переселенных из Иерусалима = Царь-Града царем Навуходоносором = Иваном Грозным. Мардохей в первое время ЗАПРЕЩАЕТ ей открывать свое происхождение и веру (Есфирь 2:20).

Библия сообщает: «Возвеличил царь Артаксеркс АМАНА… и поставил седалище его выше всех князей… и все… кланялись и падали ниц пред Аманом» (Есфирь 3:1–2).

По приказу Амана посылаются письма во все области Империи от имени Арта-Ксеркса, «чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев… и имения их разграбить» (Есфирь 3:13).

Аман пишет, в частности, следующее: «Во всех племенах ВСЕЛЕННОЙ ЗАМЕШАЛСЯ ОДИН ВРАЖДЕБНЫЙ НАРОД, по законам своим противный всякому народу… этот народ… ведет образ жизни, чуждый законам, и… совершает величайшие злодеяния… мы повелели… всецело истребить вражескими мечами, без всякого сожаления и пощады» (Есфирь 3:13).

Иудеи требуют от Есфири, уже ставшей женой Арта-Ксеркса, предотвратить разгром. С чем она успешно справляется. Как бы случайно, выходит так, что царь Арта-Ксеркс застает Амана «припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь» (Есфирь 7:8).

Царь взбешен: «Даже и насиловать царицу хочет в доме у меня!» (Есфирь 7:8). Аман был убит, и гнев царя утих. Иудеи спасены. А Есфири отдали «дом Амана» (Есфирь 8:7-10).

После падения и гибели Амана = Ивана Молодого, см. ниже, иудеям удается отомстить персам и разгромить их. В честь этого устанавливается двухдневный праздник Пурим (Есфирь 9:26). Поводом для нападения иудеев на их противников послужил указ царя Арта-Ксеркса, отменявший прежнее постановление о преследовании иудеев. Новый указ уже восхвалял иудеев.

Библия: «Надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, – собрались Иудеи… чтобы наложить руку на зложелателей своих» (Есфирь 9:1–2).

И далее: «И ИЗБИВАЛИ ИУДЕИ ВСЕХ ВРАГОВ СВОИХ… В Сузах, городе престольном, Иудеи умертвили и погубили пятьсот человек… Десятерых сыновей Амана… умертвили они» (Есфирь 9:5–6, 9:10). А также: «И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях… умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч» (Есфирь 9:15–16).

Интересно, что Острожская Библия и Елизаветинская Библия здесь продолжают: «И РАЗГРАБИША В ТОТ ДЕНЬ ИМЕНИЯ ИХ». А вот в синодальном переводе и в еврейской Библии написано прямо противоположное: «А НА ГРАБЕЖ НЕ ПРОСТЕРЛИ РУКИ СВОЕЙ».

Видно, что позднейшие редакторы иногда радикально меняли освещение событий. Перекрашивали черное в белое и наоборот.

Русская версия

Библейский Арта-Ксеркс, он же Навуходоносор, он же Иван III Грозный (якобы 1462–1505) – является частичным отражением Ивана IV Грозного (1533–1547—1584) [6т1], гл. 7–8. Иван IV родился якобы в 1530 году (на самом деле в 1526 году [РИ], гл. 2, [ЕРИЗ]) и был объявлен великим князем в 1533 году [988:00].

Библейская Есфирь – это Елена Волошанка, жена Ивана Молодого, сына Ивана III = Ивана IV. История Елены Волошанки в романовской версии сдвинута в XV век. На самом деле события происходили во второй половине XVI века. Елена была действительно иноземкой, приехавшей в Москву с юга. «В 1482 году наследник Иван Иванович женился на дочери МОЛДАВСКОГО господаря Елене Волошанке». Она была иудейкой и принадлежала к ереси жидовствующих, носившей в то время на Руси тайный характер. Как сообщается, «на внешний взгляд приверженцы ереси оставались православными христианами и сохраняли наружное благочестие. Пред людьми… они являлись строгими ревнителями Православия, обличали и проклинали лжеучения. В тайне же они совершали свои сквернодействия»

Специалист по истории церкви A.B. Карташов сообщает: «В… 1470 году в Новгороде появляется ересь так называемых "Жидовствующих". Прививка ее заносится извне… Новгородцы… пригласили к себе… киевского князя Александра (по другим известиям, он был литовским князем [690], с. 9 – Авт.)… Князь прибыл в Новгород… с помощниками, принесшими сюда идейные новинки с Запада… Новинки не христианского Запада, а западного еврейства. В свите князя был его лейбмедик еврей Схария» [372], т. 1, с. 489. За год к ереси примкнули некоторые из кружка высшего новгородского духовенства. Еретиков иногда именовали схариевцами по имени Схарии (Захарии).

И далее: «РОДСТВЕННЫЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО СЕМЕЙНЫЙ характер сектанства бросается в глаза… Все дело принципиально было поставлено, как секретный заговор… Целых десять лет удалось секте сохранить свой КОНСПИРАТИВНЫЙ БЫТ… В конце 1479 года завоеватель Новгорода Иван III сам прибыл туда и был очарован талантами и обходительностью хитрых вольнодумцев-протопопов. Он решил перевести их в свою столицу. Алексея он сделал протопопом Успенского собора, а Дениса – Архангельского. Надо думать, что этот почетный перевод… подсказан ему самим тайным союзом жидовствующих, московская ветвь которых завелась уже ПРИ САМОМ ДВОРЕ Ивана III и возглавлялась его МИНИСТРОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ, дьяком Посольского Приказа, Феодором Васильевичем Курицыным… Все было шито-крыто до 1487 года, когда в Новгороде конспирация провалилась»

Якобы в 1487 году (на самом деле столетием позже) новгородский архиепископ Геннадий обнаруживает ересь жидовствующих и начинает ее преследование. В Новгороде, то есть в Ярославле, ересь была уничтожена. Однако в Москве еретиков не трогали, так как они составляли БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ЦАРЯ ИВАНА III. Тем не менее, Геннадий и другие иерархи русской церкви настаивают на преследовании: «Казнить еретиков – жечь и вешать!»

Якобы на 1490 год был назначен собор против еретиков. Над ними нависла угроза полного разгрома. Но в их число уже вошла невестка Ивана III, жена его сына Ивана Молодого, – Елена Волошанка. Или же она была еретичкой с самого начала. Свадьба Ивана Молодого и Елены Молдаванки состоялась якобы в 1482 или 1483 году . Вскоре, – с момента рождения сына Дмитрия у Елены Молдаванки, – в семье Ивана III разгорается семейный скандал, в центре которого находятся Софья Палеолог – жена Ивана III – и молодая невестка Елена. Иван III ссорится с Софьей Палеолог.

В марте якобы 1490 года неожиданно умирает Иван Молодой. Некоторые считали, что его отравили. Лечивший врач был казнен.

Ссора между Еленой Молдаванкой и женой Ивана III – Софьей Палеолог – разгорается еще больше. Конфликт Ивана III с Софьей приобретает открытые формы. Царь отстраняет жену и откровенно ПРИБЛИЖАЕТ К СЕБЕ ЕЛЕНУ – молодую вдову, жену умершего сына. Она входит в полное доверие к Ивану III. Это и есть библейская «история Есфири».

Возникают два противоборствующих лагеря. Один – Софья Палеолог с сыном Василием. Другой – Елена Молдаванка с сыном Дмитрием. Оба мальчика – возможные наследники престола. На стороне первого лагеря выступает русская православная церковь, Иосиф Волоцкий, архиепископ Геннадий. За вторым лагерем стоит ересь жидовствующих.

И тут царь Иван III надолго отдает предпочтение второму лагерю, фактически поддерживает ересь жидовствующих. Угроза разгрома ереси исчезает. В том же якобы 1490 году московским митрополитом становится жидовствующий еретик Зосима. Еретики Дионисий и Алексий были взяты царем на священническое служение в Московский Кремль: Алексий – протопопом в Успенский Собор, а Дионисий – священником в Архангельский.

Новгородский архиепископ Геннадий и другие иерархи русской церкви добиваются церковного собора с целью уничтожения ереси в Москве. Собор происходит якобы в 1490 году, однако НЕ ПРИНИМАЕТ НИКАКИХ РЕШЕНИИ ПРОТИВ ЕРЕТИКОВ. Апогеем торжества ереси жидовствующих становится заключение Василия, сына Ивана III, в темницу, жестокая казнь приближенных Василия и сторонников царицы Софьи. Их утопили в Москве-реке. Софья Палеолог бежит на Белоозеро. Елена Волошанка торжествует. Якобы в 1498 году, еще при живом Иване III, пышно венчают на царство ее сына Дмитрия. Он становится соправителем Ивана III. На этом ветхозаветная книга Есфирь заканчивает свой рассказ.

Но для полноты картины сообщим, что было потом. Через некоторое время Иван III одумывается и возвращает якобы в 1499 году свое расположение Софье Палеолог и сыну Василию. ВАСИЛИЙ БЫЛ ОБЪЯВЛЕН НАСЛЕДНИКОМ. Вскоре, якобы в 1503 году, Софья умирает. Заболевает и сам Иван III. «В 1503 году Иоанн III ПОКАЯЛСЯ В ПРЕЖНЕЙ СЛАБОСТИ К ЕРЕТИКАМ И ПРОСИЛУ ДУХОВНЫХ ЛИЦ ПРОЩЕНИЯ». Теперь маятник пошел в обратную сторону, и ответный удар был очень силен. Елену Молдаванку бросили в темницу, где она вскоре и умирает, якобы в 1505 году. В 1504 ГОДУ ПО МОСКОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ ПРОКАТЫВАЮТСЯ КАЗНИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ ЕРЕТИКОВ. С этого момента ересь жидовствующих на некоторое время прекращает свое существование на Руси. Но, по-видимому, это не проходит даром для Ивана III. Якобы в 1505 году Иван III умирает.

Однако обо всем этом библейская книга Есфирь уже не говорит ни слова. Мы снабжаем здесь датировки XV века словом «якобы», поскольку на самом деле события происходили на сто лет ближе к нам.

Оказывается далее, что знаменитый ветхозаветный патриарх Иосиф является отражением Иосифа Волоцкого – известного святого русской Церкви, а также – Дмитрия – Мардохея, еретика, сына Елены Волошанки = библейской Есфири из XVI века. Переселение в Египет семейного клана Иакова-Израиля, описанное в ветхозаветной книге Бытие, – это появление и укрепление в Москве западных еретиков – реформаторов. Русь-Орда погружается в Великую Смуту.

6. Оригинал Есфири в русской истории XVI века и ряд ее ярких дубликатов в более ранние эпохи

В [6т1], гл. 7, мы предъявили два ярких отражения сюжета Есфири в русской истории. Одно из них – эпоха ереси жидовствующих при Иване III Грозном, где Есфирь – это Елена Волошанка. Другое – эпоха Семибоярщины после смерти Василия III, где Есфирь – это Елена Глинская, мать Ивана IV Грозного. Однако ни то ни другое отражения не занимают правильного места на оси времени. Оригинал истории Есфири связан с опричниной XVI века и Великой Смутой начала XVII века, корни которой лежат в конце XVI века. Эпоху XVI века, ключевую в русской истории, тщательнее всего обработали романовские историки. Их целью было скрыть как сам момент раскола «Монгольской» Империи, так и его причины. Лишь по счастливой случайности более или менее точный дубликат сохранился в XV веке при Иване III. Потому что не был распознан романовскими фальсификаторами. Распознали бы – тут же вытерли. Дабы снять с Романовых-Захарьиных обвинение в ереси жидовствующих, то есть схариевцев, захарьевцев.

 Наиболее интересен оригинал в XVI веке. Сильно обобщая, его можно описать так.

1 сюжет: ДВА ЦАРЯ-СОПРАВИТЕЛЯ – Арта-Ксеркс и Аман. Аман назван «вторым отцом нашим» (Есфирь 3:13). Или «вторым после» [6т1], гл. 7. Они – родственники. Либо отец и сын, либо брат и старший брат.

2 сюжет: ДВЕ ЖЕНЫ. По Библии, это Астинь и Зе-решь. Астинь – жена Арта-Ксеркса (Орда-Георгия). А Зерешь, по-еврейски, ЗРС или ЗРШ (Есфирь 5:14), – жена Амана = Ивана. Имя Зерешь, Зерес или Церец означало, вероятно, Царица.

3 сюжет: ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА-СОПЕРНИЦА И ЕРЕСЬ. Появляется третья женщина – Есфирь. Она оттесняет обеих жен, как Астинь, так и Зерешь. Астинь изгнана, а Зерешь побеждена. Еретичка Есфирь получает дом Амана, мужа Зерешь (Есфирь 8:1).

4 сюжет: СЕКСУАЛЬНАЯ СЦЕНА с участием Арта-Ксеркса, Амана и Есфири. Сцена приводит к гибели Амана. Здесь Есфирь выступает как жена или любовница и того и другого.

5 сюжет: ИЗБИЕНИЕ ЦАРСКИХ ДЕТЕЙ И ЗАТЕМ – ПОГРОМ. В книге Есфирь это – избиение детей Амана и погром Персов Иудеями. В честь этого события устанавливается праздник Пурим = жребий.

6 сюжет: КАК РЕЗУЛЬТАТ – ВОЦАРЕНИЕ РОДСТВЕННИКА ЕСФИРИ. В Библии это – приход к власти Мардохея.

А теперь пройдемся по этой схеме и покажем – какие события XVI века ее наполняют.

1 сюжет: ДВА ЦАРЯ-СОПРАВИТЕЛЯ. У Ивана IV был соправитель Георгий или Юрий, его родной брат. Историки не любят говорить о Георгии. А если и вспоминают, то тут же добавляют, что он был якобы недееспособен, слаб умом [ «Супруга его, Иулиания, считалась второй Анастасией» Имя ИУЛИ АН ИЯ близко к ЕЛЕНА, – хорошо знакомому нам имени Есфири из якобы XV века.

2 сюжет: ДВЕ ЖЕНЫ. История жен Ивана IV Грозного – очень темна. Первые две – Анастасия и Мария. Не очень ясно, какая из них была женой Ивана IV, а какая – Георгия. Почему-то супруга Георгия считалась «как бы Анастасией».

3 сюжет: ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА-СОПЕРНИЦА. Третьей женой Ивана IV считается Марфа Собакина. Почему-то она не стала фактической женой Ивана. Более того, это обстоятельство было зачем-то «засвидетельствовано приговором высшего духовенства». Она умерла в 1571 году перед окончанием опричнины и приходом к власти старой ветви ордынской династии, а именно, Симеона. Марфа – и есть библейская Есфирь. А ее имя МАРФА или МАРТА, МАРДА есть слегка искаженное имя МАРДО-ХЕИ. Буква Ф = фита в имени Марфа пишется практически неотличимо от Д. Именно после смерти Марфы Иван Грозный принес церковное покаяние. Точно так же в дубликате XV века Иван III Грозный каялся после смерти Елены Волошанки.

4 сюжет: СЕКСУАЛЬНАЯ СЦЕНА. В XVI веке из-за нее погибает Иван Иванович – сын царя Ивана IV Грозного. Оказывается, между царем-отцом и женой сына происходит что-то сомнительное. «Последняя ССОРА ЦАРЯ С СЫНОМ разыгралась в Александровской слободе… Грозный застал сноху – царевну ЕЛЕНУ – в одной рубахе на лавке в жарко натопленной комнате… Он прибил сноху… Иван Иванович пытался защитить жену… тогда тот прибил и его. Эту сцену описал иезуит Поссевино… Один итальянец-толмач… сообщил ему, что царевич был очень тяжело ранен посохом в голову» [776], с. 235. Были и другие версии.

Здесь рассказана та же самая сцена из библейской книги Есфирь и якобы из XV века. Отец-царь и сын – соправитель оказываются у постели молодой жены сына. Кстати, и по Библии, Есфирь – жена, по-видимому, сына, так как Аман назван «вторым отцом нашим» (Есфирь 3:13). Вспыхивает ссора, в результате которой сын погибает.

5 сюжет: ИЗБИЕНИЕ ЦАРСКИХ ДЕТЕЙ И ЗАТЕМ – ПОГРОМ. С Марфой Собакиной в эпоху опричнины связывается ПРЕСЛЕДОВАНИЕ И КАЗНЬ БЛИЖНИХ РОДСТВЕННИКОВ ПЕРВЫХ ДВУХ ЦАРИЦ – Анастасии и Марии . Обстоятельства этого дела неизвестны и Карамзин строит догадки о причине казни. А преследование, избиение родственников первых жен – это яркий след из истории библейской Есфири = Елены Волошанки.

6 сюжет: КАК РЕЗУЛЬТАТ – ВОЦАРЕНИЕ РОДСТВЕННИКА ЕСФИРИ. При Иване IV Грозном время опричнины – это время правления от лица молодого Ивана Ивановича. Возможно, именно он был сыном Марфы. Сам Иван Грозный в это время – уже, по-видимому, Василий Блаженный. В государстве правят другие люди.

По Библии, в конце эпохи Есфири воцаряется Мардохей. Каковы его следы в XVI веке? Смутные, хотя кое-что сохранилось. «БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА ГРОЗНОГО ПРИОБРЕЛ В ТО ВРЕМЯ (в последние годы опричнины – Авт.) вестфальский астролог и медик Е. Бомелей, прибывший на Русь из Англии… В Лондоне, Бомелей был заключен… в тюрьму за колдовство… В мае 1571 года… он стал ЛЕЙБ-МЕДИКОМ ГРОЗНОГО И ПРИДВОРНЫМ АСТРОЛОГОМ…Он предсказывал ему всевозможные беды и тут же представлял рекомендации, как их избежать… Он приготовлял яды для отравления впавших в немилость придворных» . Русские источники говорят, что «засланный из-за рубежа Бомелей "конечне был ОТВЕЛ ЦАРЯ ОТ ВЕРЫ” И "МНОГО МНОЖЕСТВА РОДУ БОЯРСКАГО И КНЯЖЕСКА ВЗУСТИ УБИТИ ЦАРЕВЕ"» После окончания опричнины Бомелей пытался бежать из России. Был схвачен и казнен. Его зажарили на огромном вертеле.

Вероятно, история Бомелея – астролога, медика, отравителя – и есть дошедший до нас след библейского Мардохея в XVI веке.

Оказывается, история Есфири рассказана также знаменитым Плутархом в его «Сравнительных жизнеописаниях», как история персидского царя Артаксеркса Мнемона, «внука» персидского царя Артаксеркса Долгорукого (Артаксеркса Первого). Отсюда вытекает, что «античный» Плутарх жил и творил не ранее конца XVI века. Впрочем, для нас это уже не новость. Мы приводили данные, отождествляющие Плутарха с Петраркой и поднимающие время его жизни в XVI–XVII века."

Как всё сложно!
Прошу прощения за пространную цитату. Но эти события - ключевые в нашей истории, и следует разобраться в них подробнее. Далее Фоменко утверждает, что английским дубликатом-отражением Эсфири-Марты-Елены была известная Мария Стюарт, которую казнили, прилюдно отрубив голову.

Ну, может быть. Не буду спорить.

Таким образом, мы вплотную сталкиваемся с ещё одним именем Марты-Эсфири - это Мария. И сразу закрадываются нехорошие подозрения. Больно уж имя известное. Кроме Марии Стюарт нам известны ещё три Марии. Мария Египетская, Мария Богородица и Мария Магдалина. Причем, дата рождения у всех трёх Марий одна и та же - 22го числа. Только месяцами различаются.

В своё время такая схожесть дат дало мне возможность предположить, что все три Марии являются отражениями-дубликатами. И действительно, ведь Росссия была родиной Богородицы, а Русь когда-то называли Египтом. Отсюда и Мария Египетская. А раскаявшаяся проститутка Мария Магдалина тоже понятно откуда. В еврейской традиции и Богородицу называли проституткой, которая, якобы, зачала Христа от римского солдата Пантеры (Пантиры). (И опять же возможная трансформация Леонардо = Леопардо = Пантера. А ведь Леонардо был даже не просто "римским войном", а военноначальником, как в образе Малюты, так и в истории Аристотеля Фиораванти. А "Марды-хай"? Марты... кто? И не отсюда ли пошло традиционное еврейское имя Хаим = жизнь?)
Но и кстати, Магдалина на латыни пишется Maddalena, то есть Мадда - Лена. Лена - это снова приводит нас к Елене Волошанке. Получается, и, так называемая, "вавилонская блудница" - это она же.

А ещё есть "священное еврейское число 22", почтенное отношение к которому объяснить было довольно сложно, пока я не натолкнулся дату рождения трёх Марий. Тогда всё встало на свои места. Появилась версия, что "жидовствующие" решили повторить древние события. Роль Марии Богородицы сыграла Марфа Собакина. Зачем "жидовствующим" понадобилась подобная подмена? Ну, возможно, у них были на это свои причины.

Итак, у нас из "жидовствующей" Марты получилась христианская Святая Мария. (Святая, значит, светлая. Чтобы это подчеркнуть, над головами Святых рисовали нимбы). Однако, следуя логике трёх предыдущих персонажей (св. Петр, св. Павел, св. Иаков), и у Марты должен "темный двойник"... И он есть! Это "демон в женском обличие" - Астарта.
Имя этого демона - трансформация имени Астры - Звезды. А ещё одно из имён Марты - утренняя звезда - Венера. И это не последнее "отражение" этой великой женщины.

Вот и другие её дубликаты-отражения.
Во-первых, это та самая неизвестная "М", которая дала название "масоны". M-sons. Сыновья М. По-другому масоны называли себя "дети вдовы". А ведь Марта-Елена действительно была вдовой после смерти мужа - Ивана Молодого (Амана). Убил его, якобы, Иван Грозный (Артаксеркс) посохом в порыве ярости. Сюжет известный и в истории и в живописи. Репин его гениально изобразил. Однако, учитывая все странности той эпохи, с которыми мы уже столкнулись, и к этому "известному" эпизоду приходится относиться настороженно.

Ах, да, и была ещё одна Мария - Мария Клеопова. Которая, путём многочисленных трансформация превратилась в египетскую царицу-красавицу Клеопатру. Древний Египет - это была Русь. Александрия - Александровская слобода. И смерть Клеопатры "от укуса змеи" вполне себе может оказаться отражением победы земщины над опричниной (победа Змия) и казни Марии

Ещё одно забавное отражение Марфы Собакиной - это патриарх еврейского народа праотец Авраам (Авраам = Маарва). То, что праотец оказался праматерью забавно, но не удивительно. Мальчики-девочки древнего мира путались между собой не редко. Христа-Победителя ведь тоже изображали в виде крылатой богини Ники.
Впрочем, и праматерью Марта тоже побыла. Это ведь она была той самой Сарой-Эсфирью (Сара = Цара = царица), которую Авраам подложил под Фараона, а Мордыхай, соответственно, под Артаксеркса :)

Кроме остального прочего Марта отразилась в русских сказках как Василиса. Даже как две Василисы: Василиса Прекрасная и Василиса Премудрая. Ну, и наверняка ещё какая-нибудь Мария Царевна где-нибудь затесалась. Та самая, которую бесстрашный Иван Царевич спасает от Змея Горыныча :)

Ещё одно отражение Марты-Елены - Елена Прекрасная, которой Парис вручил яблоко, как победительнице самого первого конкурса красоты. Из-за чего позже разгорелась Троянская война. Ну, Троянская война - дело давнее.
Но тема выбора и тема яблока в нашей истории куда сложнее, чем просто награда за красоту. Красавица и яблоко - этот сюжет позже лег в основу не только сказки об Адаме и Еве, но и сказки о Мертвой царевне. (Вероятно, исходно речь шла о Марте-царевне. Может и слово "мертвый" произошло от Марты). Но и сказка о Спящей царевне, проспавшей сто лет - один из вариантов этой сказки.

И эта дата - сто лет - вовсе не случайная. Она отражает столетний сдвиг с Ивана 3го на Ивана 4го, с Елены на Марту. Сказка о Спящей царевне рассказывает о том, как у историков куда-то задевалось сто лет).
А с выбором ещё интереснее. Как мы знаем, в традиционной истории Руси уже был эпизод выбора одного из трёх. Это - так называемый, "выбор веры" (Вероятно, этот выбор предложил Петр-Леон, который позже превратился в русских сказках в "камень на распутье". Как там было написано на  камне? "Налево пойдешь - смерть найдешь, Направо пойдешь - коня потеряешь ... Прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь". Впрочем, могут быть варианты).

Правда, легенда о "Выборе веры" была отнесена в далекое прошлое, ещё ко времени князя Владимира. Якобы язычник Владимир выбирал, какой вере быти на Руси.
Однако, мы уже знаем, что князь Владимир вовсе не был "язычником", и никакого иудаизма с исламом в то время ещё в помине не было. Так что эта история с выбором веры случилась в позднее. И вполне могла быть романтично интерпретирована как выбор одной из трёх красавиц. И вот Парис-Владимир-Иван выбрал Афродиту, то есть, любовь (христианскую?), что позволило ему умыкнуть Елену Прекрасную. Кстати, Парис (Париж? Патрик?) это очередной намёк на Францию. (И не он ли был изобретателем парика? :) Ох! Как всё интересно, если призадуматься...

И что ещё. Характерной особенностью Марты-Елены-Марии была её потрясающая, неземная красота. Ведь Император Великой Империи отбирал невесту для сына среди 700 претенденток - красивейших девушек мира. И не только красивейших, но и умнейших и самых-самых во всём.
Поэтому любые легенды, в которых рассказывается о красивейшей и умнейшей женщине, навевают определённые подозрения: не очередное ли это отражение Марты-Марии-Елены.

Вот и в скандинавском эпосе случайно обнаружилось:

"Фрейя, Ванадис, Гефна, Хёрн, Мардёлл, Сюр, Вальфрейя (др.-сканд. Freyja — дама; др.-сканд. Vanad;s — дочь Ванов; др.-сканд. Gefn, H;rn, Mard;ll, S;r, Valfreyja) — в германо-скандинавской мифологии богиня любви и войны, жительница Асгарда. (города Асов - Богов)
Фрейя происходит из рода ванов. (И-ванов ?) Она — дочь вана Ньёрда. Ньёрд — приёмный сын Одина; ваны оставили Ньёрда в Асгарде заложником после того, как ваны и асы заключили между собой мир.

В Асгарде Фрейя первая после Фригг.(жены Одина) Равных ей по красоте не было и нет во всем мире ни среди богов, ни среди людей, а её сердце так мягко и нежно, что сочувствует страданию каждого. У Фрейи есть волшебное соколиное оперение, надев которое можно летать в образе сокола, и золотое ожерелье Брисингамен, которое она получила, проведя ночь с четырьмя гномами.( Сказка о мертвой царевне) Когда Фрейя плачет, из её глаз капают золотые слезы. Кроме того, Фрейя — предводительница валькирий. Ездит Фрейя в колеснице, запряжённой двумя котами; в качестве домашнего животного у неё — Хильдисвини, «боевой кабан», который на самом деле является замаскированным её любовником Оттаром. Она любит музыку, весну и цветы, и особенно любит эльфов (фей).
Помимо любви, Фрейя «отвечает» за плодородие, урожай и жатву. Жатвы бывают разными, и у Фрейи иногда бывают приступы, из-за которых ей позволительно собирать кровавую жатву. Таким образом, Фрейя может принести победу в битве. Она также забирает себе половину павших воинов (вторую половину забирает себе Один).
Фрейя вышла замуж за человека по имени Од, который, по одним сведениям, был простым смертным, а по другим — воплощением бога Одина. (Сын Бога Одина - Ивана Васильевича - Иван Иванович)Од очень давно пропал без вести, и, поскольку он был смертным, а значит, наверняка уже умер, Фрейя по всем законам считается вдовой. Именно после пропажи Ода Фрейя начала плакать слезами, превращающимися в золото.
Фрейя научила асов искусству волшебства и колдовства (сейд), которое было распространено меж ванов.
В германских языках по имени Фрейи (или Фригг, или Фрейра) назван день недели «пятница»

Гм. Фрайдей - четверг. Фрида - свобода. Таким образом мы имеем именные дни недели. Сандей - Воскресение, день Христа-Солнца. Мандей - понедельник - день Человека, Венсдей - среда - день Вана - Ивана. Но и Сетер-дей получается день сатаны? О, как всё интересно! Остается догадаться чьими будут вторник и пятница.

Что ещё интересно, что мы имеем две группы участников: Асов (Азиатов? Старое христианство?) и Ванов (Иванов?) Но в таком случае и наш Один может оказаться не абстрактным Верховным Божеством, а вполне конкретным человеком - например, императором Великой Империи. Не напрасно ведь императоров Священной Римской империи (отражение Великой Империи) считали Богами. Да и у нас-то царь считался, если не Богом, то "помазанником Божьим" - полномочным представителем Бога на земле.

Да... Такие дела. Однако, давайте вернёмся к конкретному персонажу нашей истории, к Ивану Грозному = Великому.