Гордость

Лена Нечаева
Длядушевная сказка-раскраска: Гордость

В некотором Царстве, в некотором Государстве жил-был Царь Гвидон. Тот, что о нём ты уже писала. Эта другая история, можно сказать о нём продолжение. Так вот, жил себе и жил, и вроде бы и не тужил. И была, у него жена, очень гордая она, с виду напыщенная, как та птица, что индюком называют. И вот эта птица ей в жизни то очень мешала. Но она не могла её никуда деть. Она везде лезла и никак не приручалась. И вот тогда задумала жена от неё избавиться навсегда от такой непокорной птицы.
Встала она рано по утру и пошла гулять в саду. А в саду том жил Ёж, уж очень похож на того Ежа, что в сказке про стрижа, что с ним дружил, ещё не получена она.
Ёж тот был большим трудягой, очень занятый всегда, трудился просто без конца. Да, так трудился, что доводил себя до изнеможения.
- Странный Ёж,- подумала жена,- бегает всё туда-сюда без конца. Что-то носит, что-то льёт, что-то пилит, что-то пьёт, весь огород взял в оборот! Туда-сюда так и снуёт. Нет покоя ему и сна, только носится туда-сюда.
У неё аж заболели глаза следить за ним. А ему всё равно, носится, да и всё. Весь лес оббежал, что рядом стоял и в деревню соседнюю сбегал, и побывал на пруду.
- Куда ты всё так спешишь, никак я не пойму?- вдруг, спросила Ежа жена, успев остановить его на пол шага.
- Ну-у-у…у меня дела всё, дела, мне некогда разговаривать тут с вами!
- А! Я всё поняла! Ты спешишь быстрее жить. Думаешь всё разом успеть и всё нужное тебе узреть?
- Ошибаешься, ты, моя милая,- вдруг, Ёж заговорил,- мне некуда спешить. Я тут всё уже давно знаю. А бегаю я потому, что спешу дела все переделать, а потом свою картину делать. Люблю я её делать.
- Картину? Что за картину ты делаешь?
- Картину Жизни моей. Понимаешь…ну, о чём ты мечтаешь. Я рисую её для тебя, чтоб смогла ты узнать, о чём Ёжики могут мечтать.
- Ёжики? А, что они могут мечтать? Вот забавно! Я и не думала, что они умеют это делать! Вот так смешно, вот так забавно! Ёжики и мечтать?! Вот я понимаю, я могу мечтать! А, Ёжики то, что? Разве они умеют? Да, ещё и в картины свои мечты рисовать?! Как смешно! Ты меня совсем уморил! Ну, может Ежи, и умеют мечтать, но точно не как я! - вылезла из жены Птица Гордая.
- А, это ещё кто?- спросил Ёж.
- А, это Я! Птица ещё та! И красива и умна, и собою хороша и горда тем, что умеею мечтать, как никто, и особенно Ёж! Вот уж я-то умею мечтать! А ты-то, это так…только небеса попугать. Смеются там ведь, наверное, над тобой наверху, что мечтаешь ты полную ерунду!
- Я, ерунду?! А, ну, минуточку, мадам, я за просто так свою мечту не отдам! Ишь, Цаца, какая, не умею я мечтать! А, вот ты - Птица, а умеешь летать?
- Летать?.. А зачем?
- Зачем? А зачем птицы летают? Они свободу полёта ощущают. Они по небу плывут и на тебя, сидящую внизу, сверху плюют.
- Плюют? Да, как они смеют?! Что за балаган  в небе там? Надо жалобу на них писать, что других граждан надо уважать, кто не умеет летать. Им там в небе, наверное, хорошо, но ведь нам тут на Земле бывает не легко и это надо понимать. А почему они могут летать, а я нет?!
- Это потому, что ты настолько собою горда, что не видишь дальше своего ободранного хвоста!
- Хвоста ободранного? Да, как ты смеешь, Ёж, мой хвост обсуждать? Он мой и нечего на него свой рот разевать!
- Хвост-то твой, вот и мечта моя, и нечего тебе лезть туда, куда тебя не просили!- сказал Ёж и убежал.
А Птица осталась с женой дальше гулять. Идёт с ней и говорит:
- Ты чего Ежа-то обидела? С чего ты взяла, что его мечта касается тебя. Ну, что за дела? Чего ты суёшь свой нос в чужие дела без конца! Как я устала от тебя! Хочу избавиться я от тебя, моя Птица.
- Что ты?! Что с тобой, моя дорогая львица, чего ты так разъярена? Умерь свой пыл, моя милая! Я - та Птица, что могу делать, что пожелаю! И нечего мне указывать тут, что делать и куда свой клюв совать. Куда хочу, туда и сую, и не надо мне тут свои советы давать! Живу, как хочу и нечего меня тут учить, как жить, - сказала Гордая Птица и внутрь жены удалилась, в свою темницу.
- Странно…,- подумала жена,- неужели это Я? Я такая бываю, когда свою Птицу наружу выпускаю? Нет…это не Я…это она, и она живёт у меня внутри. Ну, погоди! Я с тобой разберусь! Вот только до тебя доберусь! Как засела то ты глубоко, там темно и не видно ничего… Где ты, Птица? Куда подевалась, куда спряталась?
- Да, я тут. Чего тебе, чё пришла? Давно не видела меня? Соскучилась? Или ты просто так, поболтать захотелось невзначай? А ну, быстро давай отвечай!
- Ой, как ты груба и невыносима, Птица моя! Вот моя мечта выгнать тебя отсюда, чтоб ты здесь больше не жила. Не желаю я тебя больше здесь видеть. И я не хочу всех и каждого ненавидеть. Хочу мир любить, всем сердцем его обнимать. А ты всё опять: «Ерунда это всё и неправда, обман же кругом!» И туманом всё застилает глаза, чтоб не видно было тебя. Но ты же есть! И я вижу тебя, Птица моя ненаглядная! Не хочу на тебя я больше смотреть, пора тебе давно отсюда улететь!
- А, я не хочу, мне тут хорошо! Когда хочу, тогда выхожу, на свет погляжу, а хочу - так тут сижу, понимаешь? Чего ты мне тут, что делать указываешь? Я буду тут сидеть и всё! Возвращайся к себе и ко мне ты больше то сюда не ходи, не пущу я тебя больше сюда - никогда!
- Ах, так! Значит, ты хозяйке перечишь? И понять её совсем не хочешь? Что страдает она от того, что ты сидишь у неё внутри и смердишь.
- А мне то что? Мне здесь хорошо и тепло, уютно бывает. Когда меня выпускают, я нагуляюсь вся всласть, а потом внутрь уходит моя власть отдыхать, чтоб нового выхода с нетерпением ждать!
- Вот уж нет! А, ну, выходи! Не намерена я тебя больше внутри себя-то терпеть! Кому говорю, выходи быстро!
- Нет!
- Как нет?! Ты почему не слушаешь меня? Я - хозяйка твоя и я тебя породила, сюда тебя в сердце своё поселила. А, ну выходи, я тебе говорю, а то я с тобой таких бед натворю!
- Ну, что ты, хозяйка моя, разъярена? Да, как ты смеешь со мной в таком тоне то говорить приказном? Я здесь живу, здесь с тобой и умру!
- Ну, уж, нет! Выходи!
- Нет, не выйду!
- Выходи!
- Нет! Нет! Нет!...
- …
- …
Так бы долго ещё припирались они, если б снова не встретила жена того Ежа, что в саду жил и туда-сюда свои ноги быстро-быстро носил.
- А…это ты…всё бежишь и всё мечтаешь. А, я вот мечтать не могу…На свою беду храню я тайну одну, что внутри…да ты не спеши, погоди, послушай меня!
- Да, не могу я, у меня дела!
- Дела?! Всё дела! А, как же я?! На меня внимание ты обрати и поговори!
- Ну, ладно,- остановился Ёж,- тебя не поймёшь, то меня ты ругаешь и посылаешь, а то постой говоришь.
- Ёжик, милый, вот ты скажи, как мне избавится от того, что внутри? Очень оно мне уж мешает и дальше мой путь, что светлый, закрывает. Как избавиться от того, что внутри сидит и всё нечистотами, так и смердит…?
- А, что там смердит, тайна у тебя?
- Да! Когда-то давно, когда жила я ещё хорошо, без тайны внутри, был друг у меня. И жили мы с ним, не разлей вода. Но потом приключилась беда, и друг мой ушёл навсегда, а я…осталась одна. И вот тогда она и поселилась у меня, Птица та, что горда. Сначала она была немного скромна, не так часто вылезала наружу из меня. Но дальше она вылезала всё чаще. И вот она там давно уж живёт. И сейчас совсем проходу мне не даёт, а всё наверх вылезает и везде нос свой суёт. Мои дела решает и мою жизнь разрушает.
- Да, что ты! А, как её же зовут?
- Не знаю, она не признаётся, а всё задаётся.
- Да, она ж Гордостью твоею зовётся!
- Гордостью? Не может быть! Я - горда? О, нет! Это же мнение всего лишь Ежа! Как я могу его-то послушать?! Он не министр, не врач, не психиатр, не друг, наконец! С чего буду я его слушать?!- тут Птица взвилась. - Чего это ты тут, вдруг обзываешься?
- А, что ты не Гордостью называешься?
- Я? Нет, конечно! А, кто же тут горд? Кто задирает свой нос? Нет тут таких! Это только ты тут, Ёж, свой нос в чужие дела суёшь!
- Я? Сую? Да, если б не ты, не просила б меня, хозяйка твоя, здесь остановиться.
- Так, иди ты, дорогой своей, да смелей и нас не задерживай!
- А, ты тут не командуй. Ишь, завелась! Загородилась совсем всем тем, что нет у тебя, потому что ты не настоящая!
- Как это так? Ты, значит, настоящий Ёж, а Я - так, нет! Это ещё почему?
- А, потому что тебя нет! Ты - выдуманный предмет! Хоть и разговаривать умеешь, но тебя в природе нет! Ты - инородный предмет!
- Сам ты такой не живой. А вот я умею выходить из себя, значит, есть Я!
- Ты выходить умеешь? Не верю! А, давай проверим! Ты выходи и сама иди, а я посмотрю. Выходи, кому говорю!
- Да, запросто! Щас-щас…только дверь заперта…не могу я никак поднять тот засов, тяжеленный такой…Где мой герой?! Кто поможет выйти же мне? Ёж, помоги мне!
- А, я не могу…дверь твою я не найду…её знает только хозяйка твоя, та, что только ругала тебя.
- Хозяйка? Ах, да…знаю её. Ну, и что теперь же делать-то мне? Без хозяйки не выйти никак и не найти тебе дверь?
- Нет, никак, хозяйка должна дверь ту открыть. Есть у неё же ключи, что её отопрёт. Тогда ты сможешь наружу уйти и мне показаться, живая ли ты?!
- Конечно, живая, сейчас я её позову и выйду. Меня ты увидишь, да во всей же красе!
- Давай, я же жду, выходи!
- Эй! Э-э-эй…хозяйка-а-а! Ты где? Слышишь меня? Это я - Гордость Твоя! Выпусти меня! Я наружу хочу погулять, а потом вернусь я опять!
- Ты хочешь гулять? Ты ж выходить не хотела, а теперь, что совсем осмелела?
- Ну, что ты, хозяйка, была всегда я смела, так же, как и горда!
- Ну, что ж, тебя отпустить я готова, уж больно долго выходить ты не хотела!
- Да, ты хозяйка, не переживай, я так, погулять ненадолго, и вернусь я опять!
- Ну, уж нет! - хозяйка ей говорит, - раз уж решила идти, так иди!
- Нет! Ты моего возвращения-то жди!
- Ждать тебя я не могу. Я двери все уже запру. Не сможешь больше ты снова войти. А ну, иди!
- Как я уйду? И куда? Мне будет очень не хватать тебя! А может остаться и не выходить? Так, Ёж ведь не верит, что я тут живу, и что я есть и настоящая я, а не придуманная.
- А, ты настоящая?
- Конечно! Ты, что! Я ведь живая!
- Да, ты, что?! Живая? Что, правда?
- Ну, да!
- А, не верю я! Ну, тогда выходи и меня удиви, и Ежа, что ты - настоящая!
- Эй, Ёж! Ты смотри, я выхожу наружу! Мне двери, хозяйка моя открывает и меня выпускает!
Вылетела Птица-Гордость из темницы скорей, да за ней и захлопнулась дверь! Птица ушла, а хозяйка её - покой обрела.

19.07.2016 г.