Черновик. Часть 3. К звёздам. глава 10

Дмитрий Тамбовцев
10

Во все времена все великие завоеватели знали: не надо воевать с сильным противником. Надо его ослабить. Ослабить не военными действиями. Как-то по другому. Кто как изощрялся. Македонский всех под свои знамена ставил, обещая сладкую жизнь. Чингисхан высылал лазутчиков, которые посевные поля выжигали. А поздней осенью, когда урожая не было, и подступал голод, и сам Чингисхан  подходил. Без хлеба то не сильно воевать получалось.
Потом поняли завоеватели, что главное – сломить сам дух сопротивления. Чтобы не хотелось от печки отрываться. Чтобы каждый только о себе думал. Как послаще поесть, да подольше поспать. Как только мнение такое утвердиться в народе – его и завоевывать не надо. Бери что хочешь – слова против не скажет.
Люцио забрал у людей заботу о хлебе насущном. И дал кучу чувственных удовольствий. И просто так объяснить, что от всего этого нужно отказаться ради какой-то там вечной жизни – не получится. Да и зачем отказываться? Вот она – жизнь. Хлебай полной ложкой. Зачем переносить сознание на полевой носитель? Оно и на материальном неплохо держится. Вся философия конца света – живи здесь и сейчас. Завтра может и не быть. Города наполняли люди с выпученными, вечно красными глазами, взвинченными нервами, и перекошенными лицами. Психика мутировала. Огромные психические перегрузки изнашивали мозг. Лечили мозг тысячами нанороботов, которые контролировали все нейронные процессы.
Северная Печора не сдавалась. Обитель не то чтобы с кем-то воевала. Просто вход туда для зомбированного, «прогрессивного» человечества был закрыт.