***

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Деньги давали самостоятельность и независимость каждому, в том числе женщине, молодому поколению. Деньги стирали различия между людьми и разлагали все моральные принципы, столетиями тяготевшие над людьми. И необходимым результатом этого факта явился то, что экономические и культурные отношения, сложившиеся до этого с позиции общественного развития и стоявшие над людьми, медленно распадаются как формы, не отвечающие потребностям развития индивидов в денежной форме, т. е. индивидуальному развитию людей, происходившему «в жажде денег». Другими словами, противоречия между личностью и общественными условиями ее развития (противоречия развития личности) обостряются, и это обстоятельство приводит к распаду общественных отношений, который совершается в результате индивидуализации коллективного человека, "коллективного", потому что из него хотели сделать коллективиста, а о его самоосуществлении (самореализации человека как личности) и не думали. И это приводит к уже хорошо знакомым результатам.
Стремление человека к его собственному благу на этой основе становится главной движущей силой людей. Социализм все время стремился повышать зарплату и снижать цены потребительских товаров. Он даже не понял, кого здесь формировал и какого человека получил в итоге вместо нового человека – строителя коммунизма. Поэтому наши представления о коммунизме как об обществе изобилия и свободного потребления сразу разрушились. Социализм всем своим строем формировал именно потребителя, влюбленного в себя и в деньги, следовательно, он и не подозревал, что, воспитывая коллективистов, порождал страшных эгоистов, которым предстояло разрушить это общество и в целом этот мир, основанный на капиталистических принципах.
Отсюда и тот факт, что на место общественных идеалов и общественных целей, ранее двигавших обществом, его культурой, становятся личные цели и амбиций, страсти и желания людей, причем в виде свободного потребления, обогащения каждого. И личный успех впервые стал двигать нашим миром, причем не как способ его процветания, а разрушения. И в этот процесс, естественно, было втянута и женщина, которая уже не та женщина.С этого момента начинается массовое развитие, развитие людей как потребителей, как индивидов, как жадных и ненасытных эгоистов, и общество, обреченное на гибель, воспроизводило условия своей собственной гибели. А все это коренным образом преобразило обстановку. Когда это общество, т. е. общество свободного потребления, как общество изолированных людей, сложилось, то государство распалось. И эти потребители стали между собой делить это общество и его богатства. Ведь справедливо или несправедливо, поделили же все общественное богатство между «всеми людьми». И для чего и какой в этом смысл не с нашей, субъективной, точки зрения, а объективной, исторической, об этом до сих пор еще не задумались. И не задумываются потому, что ослеплены деньгами. Чем же здесь ослеплены большинство людей, которые не имели денег и просто выживали. Зависимостью от этих денег.