Странные спутники

Елена Герасимова Смирнова
         Как-то раз довелось мне загреметь в больницу. Судьба всё обставила наилучшим образом: «скорая» с синей сиреной, огромная стеклянная бутыль с прозрачным лекарством и слишком твёрдые неровности городских дорог, проклятые всеми, кому довелось покататься на столь элитном автомобиле.
 
         Приёмный покой. Врачи и медсёстры. Патологоанатом, два раза продефилировавший мимо ожидающих неведомо чего страдальцев. Всё это, как мне показалось, кем-то прорисовано на чистом листе моей страницы в книге судеб давно и скрупулёзно – до самой коротенькой чёрточки, до совсем невидимого штриха. И этот кто-то был рядом: ехал вместе со мной в «скорой», сидел на полу около кушетки в приёмном покое, а затем пришёл – тихо и незаметно, прямо ко мне в палату.

       Одурманенные каким-то подлым лекарством, мои мысли никак не могли найти друг друга. Образы плыли мимо моих глаз разноцветными картинами, на которых красовались чьи-то глаза, сверху глаз – нос; пальцы незнакомых рук пытались ухватить мои волосы и  выдернуть их с корнями, а после – присобачить их на чужую,незнакомую мне голову.

        Видимо, всё показываемое мне я озвучивала тому, кто сидел рядом. Да-да, этому страннику! Откуда ж мне было знать, что столь замечательные откровения слышали все, кто находился в палате?! Меня никто не останавливал, и я продолжала плести свою весёленькую историю. Видимо, вскоре всё всем надоело, и мне сделали большущей иглой огромный успокоительный укол. Я сразу затихла и заснула.

       А когда проснулась, передо мной стояли два человека – мужчина и женщина. Мужчину я узнала сразу: мой неотлучный спутник. А вот с женщиной мне захотелось познакомиться:
       - Кто вы? –  не очень-то вежливо спросила я.
       - Жизнь, - спокойно ответила она, глядя мне в глаза.
       - А вы, получается, Смерть? – обратилась я к мужчине.
       - Догадливая девушка! – со смехом ответил он.
       - Вы хотите забрать меня на небеса? – в моём голосе тревожно зазвенели нотки страха.
       - Я? – удивился он. – Нет, конечно! Ты громко звала меня сама, настырно пытаясь залезть на высокую старую лестницу во дворе. Вот и я пришёл на твой зов. Я обязан приходить к тем, кто меня зовёт, и помогать им.
        Женщина стояла, молча, и еле заметно улыбалась.
        Мужчина продолжил свою речь:
       - Хочешь правду? Ты давно ждала меня: забираясь на крыши домов, ныряя в воды незнакомых рек, гуляя одна по тёмным улочкам чужих городов. Всё я знал, всё видел. Но она, - взмахом руки он указал на Жизнь, - не давала мне подойти близко. Да, не давала. Она сильнее меня.
        - Меня посылали тебя охранять, - раздался красивый женский голос, - твои мама и папа, бабушки и дедушки.
        - Надо же как! А что случилось сегодня? Почему ты меня оставила? – с нескрываемым любопытством спросила я.
       - Ты отказалась от их помощи и решила стать самостоятельной. Но это случилось не сегодня, а лет десять назад.
       - И ты оставила меня??? -  я уже волновалась.
       - Да. Меня в пылу ссоры ты прогнала тоже. Я не могу быть с тем человеком, у которого нет близких. Мама дала тебе жизнь, и она должна быть рядом с тобой. Близкие заботятся о твоей судьбе, и они обязаны находиться поблизости. А моё дело маленькое: я даю знать Смерти, что здесь всё правильно и все хотят жить. Больше ничего.

        Жизнь и Смерть внимательно смотрели мне в глаза, словно хотели прочитать мои мысли. Но в моей голове переливалась-звенела вопиющая пустота.
         Снова под тиранию родных? Опять слушать сплетни да ловить слухи друг о друге? Вздор. Чушь несусветная. Бред. Впустую потраченное время. Неправильно найденное место. Попытки найти свободные от всего этого заоблачные пространства.
         Жизнь и Смерть терпеливо ждали.

         И тут-то я поняла, чего они ждут! Мой выбор. Я должна выбрать, иначе никто из них не сможет уйти из этой палаты.
        Жизнь или смерть. Небо или земля. Пустота или наполненность. Время или вечность. Свобода или зависимость. Одиночество или любовь. Одиночество или… Одиночество… Одиночество…  Оно росло, тёмное, страшное, поглощающее мои руки, волосы. Оно превратилось в чёрную воду, крадущуюся к моему подбородку, губам, носу…
         - Ааааааааа! – завопила я изо всех оставшихся во мне сил.
         - Господи! Ещё не пришла в себя, а уже что-то требует! Живучая какая! – прозвенел где-то совсем рядом красивый, до боли знакомый женский голос.
        - Жииииизнь… – пропищала я и весело рассмеялась.
        - Ну, слава Богу! А то долго не могла выбрать: три недели в коме лежала, – поприветствовала меня обладательница красивого голоса и строго приказала кому-то рядом:
        - Внутривенные продолжаем, уколы – тоже. Она выбрала Жизнь. Смелая девушка.