После фиаско

Аникка Знаменская
                Она работала одна и заметно ослабевала с
                каждой строчкой. Ещё до окончания
                первого акта как зрители, так и актёры 
                могли сказать, что она потеряла свою
                хватку, и вскоре всем им стало стыдно за
                неё. Она начала чередовать ложные
                театральные жесты и чересчур
                акцентированное отсутствие гибкости; она
                держала плечи высоко и вычурно прямо, и,
                несмотря на толстый слой грима на её
                лице, любой мог видеть жар унижения,
                проступающего на лице и шее.

                Р. Йейтс «Дорога перемен»*

Красноречивою заломленностью рук            
Горит твой силуэт в неосвещённом зале.      
Ты вклеиваешь зыбью в тишину: «Прочь…» 
Я ощущаю, как дрожит изломленная бровь   
Над блеском умных глаз,               
Увязших в тяжкой мысли о финале.               

Все театралы разошлись по кабакам,
А мы остались в закулисное стоянье.
Ты разбиваешь слепь прожекторов: «Вон!..»
Я поворачиваю к двери – рыжих петель стон –
В твоих висках нытьё,
Гнетущее как нагноенье раны.
 
Триумфом не окрашен был игры спектакль.
Среди актёров ты затоптана на месте.
В бессилии трепещут руки: «До’лой…»
Я не умею скрыть единодушия с толпой.
Домой пешком одна
Чеканишь шаг и прячешь боль в салфетке.

*Перевод фрагмента мой.