Утренняя прогулка

Юрий Богомолов 2
Видели все на свете мои глаза
И вернулись к вам,
Белые хризантемы.


Это хокку я знал и любил давно. А вспомнил совсем по другому поводу.Никак не связанному с белыми хризантемами.
 Я размышлял о детстве. Мне хотелось продолжить мои рассказики. Но что-то еще не до конца сложилось в голове и надо было подождать.  Отвлекшись от возможного сюжета, я подумал о детстве свободно и вообще.
 А я только что пришел с прогулки по парку. И прогулка была чудесная. И день был чудесный. Весна в этом году была ранняя. Уже в начале марта стали ощутимы ее приметы. Но затем, как будто все застыло на месте. И три недели ни тпру-ни ну. Время, как будто остановилось. И такое несносное поведение хорошего, в общем-то, времени года стало раздражать. И отсутствие движения, казалось хуже, чем любое изменение. Пусть бы даже и морозы ударили, разве не бывают в наших краях мартовские морозы!
  Но сегодня, как-будто перемена какая в природе произошла. С утра- легкий морозец. И воздух прямо-таки хрустальный. Дышится легко, солнце вжваривает на всю катушку. Идешь по парковой дорожке и лед в редких лужах искрится и тает на глазах. И идется быстро, шагается бодро. До пота. И хочется идти и идти.Огромные сосны процеживают солнечный свет и придают ему мягкость и ажурность. Небо чистое, будто почищенное зубной щеткой И давно забытая мышечная радость при ходьбе. Почти, как в детстве.
И тут то детство и вспоминается. И думается- как много общего между детством и старостью!
И как радовали тогда и как радуют сейчас самые обычные вещи. Прогулка, солнечный луч, легкое облачко, встреченный на дорожке карапуз в синем комбинезоне и черными, как угольки,  умными глазами. И воздух, и запах, и движение. И стакан воды дома. И чашка чая. И стул. И родная обжитая комната. Все, все , все.
Да, конечно, сил стало меньше. А ума, наверное, больше. Но глаза смотрят так же и душа чувствует – один в один.
Кажется, Лев Толстой говорил( а о чем только не говорил этот мудрый человек!), что счастлив тот, у кого старость смыкается с детством. И у которого жизнь, сворачивается в круг.
И раньше мысль его эту я не понимал. А теперь понимаю. И, вижу, что и у меня она(жизнь) смыкается в круг. И, по всему выходит, что человек я счастливый.
 А то хокку, которое приведено мной в начале повествования- замечательная форма для моей мысли. И можно сказать например так, не претендуя на отточенность японского оригинала:«Видели все на свете мои глаза, разные чудеса видели. А вернулись к самым простым вещам, к самым обычным впечатлениям бытия.